СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.А. Фет.«Учись у них - у дуба, у березы… »

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку "Анализ стихотворения А.А.Фета "Учись у них...""

Просмотр содержимого документа
«А.А. Фет.«Учись у них - у дуба, у березы… »»

А.А. Фет.  «Учись у них - у дуба, у березы… »

А.А. Фет. «Учись у них - у дуба, у березы… »

Какие чувства вызвало у вас прослушанное стихотворение? На какие части можно поделить стихотворение? Такое изобразительное средство, как мы помним называется?   Антитеза!  Антитеза!  Антитеза!  Антитеза!  Антитеза!  Антитеза!
  • Какие чувства вызвало у вас прослушанное стихотворение?
  • На какие части можно поделить стихотворение?
  • Такое изобразительное средство, как мы помним называется?

  • Антитеза!
  • Антитеза!
  • Антитеза!
  • Антитеза!
  • Антитеза!
  • Антитеза!
Задание 1. Найдите эпитеты в 1 и 2 части стихотворения, сравните их. Эпитет – это художественное определение предмета или явления .

Задание 1.

Найдите эпитеты в 1 и 2 части стихотворения, сравните их.

  • Эпитет – это художественное определение предмета или явления .

Жестокая пора. Последние листы. Холод лютый. Ясных дней.  Скорбящая душа.

Жестокая пора. Последние листы.

Холод лютый.

Ясных дней. Скорбящая душа.

Задание 2 Найдите метафоры в 1 и 2 части стихотворения, сравните их. Метафора – это употребление слова в переносном значении на основе сходства между явлениями.

Задание 2

Найдите метафоры в 1 и 2 части стихотворения, сравните их.

  • Метафора – это употребление слова в переносном значении на основе сходства между явлениями.

Напрасные застыли слезы. За сердце хватает холод лютый. Переболит душа.

Напрасные застыли слезы.

За сердце хватает холод лютый.

Переболит душа.

Задание 3 Как понять слова «Её промчится гений, опять теплом и жизнию дыша» ГЕНИЙ¹ : В древнеримской мифологии:  дух - покровитель человека, позже - вообще олицетворение добрых или злых сил.  Добрый гений ”тот, кто помогает кому-н., оказывает на кого-н. благотворное влияние”. Злой гений

Задание 3

Как понять слова «Её промчится гений, опять теплом и жизнию дыша»

ГЕНИЙ¹ : В древнеримской мифологии: дух - покровитель человека, позже - вообще олицетворение добрых или злых сил. Добрый гений ”тот, кто помогает кому-н., оказывает на кого-н. благотворное влияние”. Злой гений

Жизнь человека Жизнь природы Ссоры Измена Предательство Сплетня Одиночество Болезнь Бури Грозы Метели Холода Слёзы Треснула кора Переживания Застыли слёзы Душевная боль Болит душа Обида Холод в сердце Болит сердце Разочарование Злость Гнев

Жизнь человека

Жизнь природы

  • Ссоры
  • Измена
  • Предательство
  • Сплетня
  • Одиночество
  • Болезнь
  • Бури
  • Грозы
  • Метели
  • Холода

Слёзы

Треснула кора

Переживания

Застыли слёзы

Душевная боль

Болит душа

Обида

Холод в сердце

Болит сердце

Разочарование

Злость

Гнев

 Что мы доказали с помощью таблицы?   Чему учит поэт ? «Они молчат; молчи и ты!» Проведите параллель с жизнью человека.

  • Что мы доказали с помощью таблицы?
  • Чему учит поэт ?
  • «Они молчат; молчи и ты!»
  • Проведите параллель с жизнью человека.
Домашнее задание Выучите стихотворение и прочтите его так, как бы вы прочитали его другу, попавшему в трудную жизненную ситуацию.

Домашнее задание

  • Выучите стихотворение и прочтите его так, как бы вы прочитали его другу, попавшему в трудную жизненную ситуацию.