Организационно мотивационный | Смотивировать детей к предстоящей деятельности | Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию | - Здравствуйте, ребята, предлагаю встать и поприветствовать друг друга сначала улыбнитесь своему соседу по парте, теперь улыбнитесь мне, а я вам. - Ребята, сейчас очень тихо присядут те, у кого сегодня хорошее настроение, а теперь ещё тише те, кто любит читать стихи - Напоминаю вам о правильной посадке. Сядьте ровно, ваша спинка дружит со спинкой стула, расстояние между вами и партой – кулачок, а руки сложите красиво домиком (учитель демонстрирует). - Проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: дневник, учебник по литературному чтению и пенал. Всё лишнее с парт уберите. - Сегодня нам предстоит непростая, но очень интересная работа, поэтому нам нужно с вами настроиться и выполнить некоторые упражнения. Зачем? Не *Учитель проводит артикуляционную гимнастику: 1. Улыбочка (3 раза); 2. Трубочка губами(3 раза); 3. Улыбочка – трубочка (3 раза); 4. Чашечка (3 раза); 5. Вкусное варенье; (При выполнении учитель контролирует обучающихся и демонстрирует самостоятельно. После выполнения говорит, что необходимо «сглотнуть слюнку»). - Молодцы, ребята! Сейчас для того, чтобы на занятии чётко и правильно проговаривать слова, я вам предлагаю проговорить чистоговорку. А сейчас мы с вами немного поиграем, чтобы развить нашу речь. Сейчас я прочитаю, а вы внимательно меня послушаете: Посмотрите на слайд. Здесь написаны различные слова. Сейчас мы с вами будем их читать по порядку, чётко проговаривая. Например … (учитель читает и демонстрирует указкой). А теперь начинаем читать вместе со мной. При чтении будьте очень внимательны. - Итак, начинаем. Сочетания слов: козы-косы; трава-травы; ветер-вечер; взбежал-вбежал; мал-мял; мышка-мошка. - А теперь попробуем ускориться. -Молодцы - Итак, ребята, я думаю, что мы с вами уже готовы начать. | Приветствуют друг друга и учителя. Следуют словесной инструкции учителя. Садятся за свои рабочие места по подходящему признаку. Осуществляют контроль и коррекцию осанки. Осуществляют проверку готовности к уроку. Выполняют упражнения | Ф | презентация | Самоконтроль+ОК | Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на урок. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение вступать в диалог с учителем. Задачи коррекционной работы: развивать умение работать по словесной инструкции. |
Актуализация знаний. Выявление проблемы | найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации | Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные: беседа, рассказ, объяснение наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием. | Подготовка к восприятию. -Ребята, на прошлом уроке вы знакомились с одним очень известным писателем. Кто помнит с каким? -Верно, Александр блок -Что вы запомнили о нем? - Кто помнит с каким стихотворением мы познакомились на прошлом уроке? -Хорошо, сегодня мы с вами продолжим знакомиться со стихотворениями Александра Блока У вас на партах у каждого есть рабочие листы, придвиньте их к себе. Для начала вам необходимо написать фамилию и имя. Для того, чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю отгадать ребусы И так кто разгадал ребус Скажи пожалуйста, что получилось у тебя Верно молодец Следующий ребус Что получилось у тебя? Верно Сегодня мы познакомимся с двумя стихотворениями Александра Блока «Сны» и «Ворона» И так мы познакомимся с первым стихотворением это «сны» Прогнозирование содержания -Ребята, а вам снятся сны? -А вам они нравятся? А какие вам снятся сны? -Ничего себе, очень здорово Сейчас я предлагаю прослушать данное стихотворение, чтобы узнать, какие же сны снятся автору | Блок Родился 28 ноября 1880 года в Санкт-Петербурге. первые стихи были написаны в пятилетнем возрасте. Ветхая избушка сны ворона | Ф,И | презентация | Самоконтроль+ОК | Личностные: демонстрируют интерес к теме урока, любознательность и активность. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; контроль и оценку собственной деятельности; умение выстраивать цепь логических рассуждений; умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; умение сотрудничать в паре и договариваться; умение вступать в диалог с учителем). Предметные: обучающиеся вспоминают биографию А. Блока |
Решение проблемы | Выявить пути решения проблемы | Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные: беседа, рассказ, объяснение наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: поощрение | Первичное чтение. Сядьте по - удобнее, и внимательно послушайте стихотворение. Для того, чтобы ответить на вопросы и разобрать не понятные для нас слова (воспроизводится аудио) https://youtu.be/kdbRhQMLF7 Проверка первичного восприятия. -Понравилось вам данное стихотворение? Сейчас я предлагаю разобрать не понятные слова -Предлагаю обратится к заданию 2. Сейчас предлагаю разобрать данные слова Лампадки (светильник, который заполнен маслом) Конница (войска рыцарей) Внемлю (слушаю) Латы - доспехи (металлическая броня, которая защищает человека) Парча (шелковая ткань) Дремные покровы (состояние при котором человек хочет спать) Ребята, вот мы с вами разобрали непонятные для нас слова Я вижу вы немного устали, поэтому я предлагаю немного отдохнуть. | Слушают Разбор не понятных слов Читают их | Ф | Проектор, компьютер, презентация, карточка | Контроль учителя | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, любознательность и активность. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; контроль и оценку собственной деятельности; рассуждений |
Первичное закрепление | Закрепить полученные знания | Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение наглядные: демонстрация Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение | Первичный синтез(Анализ) -Сейчас я предлагаю открыть страницу 51 в учебнике -Ребята, о чем было стихотворение? -верно, а скажите какие сны снились мальчику? -Отлично ребята, я вижу вы слушали очень внимательно -Ребята, а как вы думаете, что вложил автор в данное стихотворение? -Верно, а о чем воспоминания? -Найдите, пожалуйста, строчки, в которых передаются воспоминания автора -Да, верно, то есть няня рассказывала ему сказку и поэтому поэт решил написать стихотворение о своих снах Сейчас я предлагаю каждому прочитать данное стихотворение по строфам Чтение стихотворения Итак, мы с вами познакомились со стихотворением Блока «Сны» -Скажи, пожалуйста, с каким стихотворением мы должны познакомиться Верно, с произведением А. Блока «Ворона» Открываете страницу 52 Сейчас я буду читать данное стихотворение, а вы слушайте внимательно Вот ворона на крыше покатой Так с зимы и осталась лохматой… А уж в воздухе — вешние звоны, Даже дух занялся у вороны… Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком: Что белеет под нежною травкой? Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки… Это все у вороны — игрушки, И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!.. Итак, ребята, о ком данное стихотворение? -Верно, о вороне -Какое настроение передал автор? ДА, верно, а как двигалась ворона? -Отлично, ребята, а вы видели ворону в жизни? Какая она? Предлагаю посмотреть на доску и сказать какая она -То есть какой нам автор представил ворону в данном стихотворении ДА, я с вами согласна А чему радуется ворона? Ворона радуется, что пришла весна, а в каких строках это выражено найдите и прочитайте Как вы понимаете строку «А уже в воздухе – вешние звоны»? Верно ребята, я с вами полностью согласна Мы с вами познакомились со стихотворением «Ворона», также мы с вами узнали, что в данном стихотворении ворона была любопытной и очень радовалась к приходу весны | Сонное, спокойное, волшебное, загадочное О снах Ему снился конник в латах, который мчит ха море океаны к спящей царевне Свои воспоминания О детстве Идет конница…. А няня тянет свои рассказ Ворона О вороне Веселое, задорное Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, вниз на землю глядит она боком. Смелая, осторожная и находчивая Нет Весна пришла Черно-серая И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!.. Вешние − значит, весенние. Вешние звоны − это звуки, которыми сопровождается приход весны. В том числе, появляются вешние звоны, которые звучат отовсюду, звучат в воздухе. Это звук капели, звук талой воды, ручья. | Ф | Компьютер, проектор, презентация | | Личностные: обучающиеся демонстрируют любознательность и активность. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; контроль и оценку собственной деятельности; умение выстраивать цепь логических рассуждений); (умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; умение вступать в диалог с учителем). Предметные: умеют анализировать стихотворения в процессе беседы («Сны» и «Ворона») |
Самостоятельная работа | самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий | Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение наглядные: демонстрация практические работы Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы выработки учебных умений и накопление опыта: практическая работа Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение | Ребята, сейчас я предлагаю сравнить два стихотворения о птицах и поэтому предлагаю обратиться к заданию 3. -Кто помнит, с каким поэтом вы знакомились на прошлых уроках? -А какое стихотворение вы разбирали? -Верно воробей -Сейчас я вам его прочитаю, для того, чтобы вы вспомнили данное стихотворение Воробей, мой воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки - бисер, лапки - врозь, Лапки - боком, лапки - вкось... Прыгай, прыгай, я не трону - Видишь, хлебца накрошил... Двинь-ка клювом в бок ворону, Кто ее сюда просил? Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, Так, вот так, еще чуть-чуть... Ветер сыплет снегом, злюка, И на спинку, и на грудь. Подружись со мной, пичужка, Будем вместе в доме жить, Сядем рядышком под вьюшкой, Будем азбуку учить... Ближе, ну еще немножко... Фурх! удрал... какой нахал! Съел все зерна, съел все крошки И спасибо не сказал. - Вот ребята, вы вспомнили данное стихотворение? Отлично, тогда я предлагаю начать У вас на партах есть таблички придвиньте их к себе пожалуйста Прочитайте, пожалуйста, названия колонок И так, какие главные герои присутствуют в стихотворениях Верно ворона и воробей Как вы думаете какой характер был у вороны? Верно, а у воробья? Отлично, записываем, вы можете записать одно слово. Как вы думаете, какое настроение пытался передать автор в стихотворении «Ворона» Хорошо, а в стихотворении «Воробей» Отлично, в какое время года происходят события в стихотворении ворона? Подтвердите строчками из стихотворения… Верно, ведь это даже в тексте было написано, молодцы А в стихотворении воробей? Подтвердите строчками из стихотворения… Да, там были строчки про Ветер сыплет снегом, злюка, И на спинку, и на грудь. Эти строчки доказывают, что действия происходят зимой И последнее, как вы думаете, в стихотворении воробей главной мыслью было бережное отношение к птицам, а как вы думаете, в стихотворении ворона, какая главная мысль будет? –Верно, молодец Отлично ребята, мы с вами сравнили два стихотворения и посмотрите на сколько они отличаются. У вороны какой характер? А у воробья? Отлично Настроение отличается? Какое у Вороны? У воробья? Верно Время года тоже отличается. Какое время года было у Вороны? У воробья? Отлично ребята, | Саша черный Воробей Да Герои Характер героев Настроение Время года Главная мысль стихотворения Радостный и спокойный Пугливый, хитрый, осторожный Радостное, спокойное Веселое и возмущенное весна зима Что мы должны любить весну Бережно относится к птицам | Ф,и | Проектор, компьютер, презентация, карточки ы для работы | Само и взаимо контроль | Личностные: обучающиеся демонстрируют любознательность и активность. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; контроль и оценку собственной деятельности умение выстраивать цепь логических рассуждений; умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; умение вступать в диалог с учителем Предметные: умеют анализировать стихотворения в процессе беседы («Сны» и «Ворона»), умеют сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и туже тему («Ворона» и «Воробей»). |
Рефлексия | Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока | Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение Методы воспитания: Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение | Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому я предлагаю подвести итоги С каким писателем мы сегодня работали? ДА, верно А что вы запомнили о нем? Молодцы А с какими стихотворениями Блока мы с вами познакомились? Верно Чем запомнились данные стихотворения? А какие два стихотворения мы сегодня с вами сравнивали? Кто написал стихотворение воробей? Верно, молодец, а кто запомнил, чем же отличаются данные стихотворения7? Спасибо за ваши ответы НА слайде, даны высказывания, вам необходимо продолжить любое высказывание Мне понравилось … Я узнал… Спасибо за ваши ответы ребята, мне очень понравилось с вами работать Хочу похвалить тебя, за то, что был активен на уроке, тебя за то, что отвечала на мои вопросы, и вас за то, что внимательно слушали рассказ и биографию писателя спасибо большое за урок. До свидания | А.Блок Рассказывают «сны» и «ворона» «ворона» и «воробей» Черный Они отличаются характером, настроением, главной мыслю | Ф | Презентация,компьютер, проектор | Самоконтроль=ок | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; контроль и оценку собственной деятельности умение вступать в диалог с учителем Задачи коррекционной работы: развивать умение работать по словесной инструкции |