СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А ну-ка, мальчики!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-турнир , посвященный 23 февраля "А ну-ка, мальчики!"

Просмотр содержимого документа
«А ну-ка, мальчики!»

А ну-ка, мальчики!

Урок-турнир

Цель: познакомить учеников с историей праздника; научить детей сплоченности в коллективе; выявить и развивать творческие способности; воспитание патриотизма и любовь к своей Родине; расширить кругозор учащихся; развивать коммуникативные и организаторские способности.

Оборудование: карточки с пословицами, ведерко , бумажные «снежки», карточки с заданими, круги, скакалки, «удочки» , «рыбки», бумага для самолетков.

Ход урока


І. Вступительное слово учителя.

Сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей страны. С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, решительность, честность. 
Начинаем наш интеллектуально - развлекательный, шуточно-серьезный урок.

ІІ. Поздравителение мальчиков.

1.Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

2.С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

3.Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

4.Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

5.Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

6.Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

ІІІ. Конкурсная программа турнира.

  1. Конкурс «Разминка».
    1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
    2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
    3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).
    4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
    5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)


  2. «Меткий стрелок»
    Каждый участник команды должен с определенного расстояния попасть в цель.( бумажными комочками в ведерко)

  3. Конкурс "Загадки"
    Учитель. Мужчины - будущие воины - должны быть умными и смекалистыми. Попробуйте отгадать загадки.
    - Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)
    - Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
    - Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
    - Какие воинские звания вы знаете? 
    Ползет черепаха, стальная рубаха. 
    Враг - в овраг, она там, где враг. (Танк)
    - Он гудит и чертит мелом,
    Он рисует белым - белым 
    На бумаге голубой. 
    Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет)
    - Тучек нет на горизонте, 
    Но раскрылся в небе зонтик. 
    Через несколько минут 
    Опустился ... (парашют).
    - Без разгона ввысь взлетает, 
    Стрекозу напоминает —
    Отправляется в полет
    Наш российский... (вертолет).
    - С кораблем играет в прятки, 
    Но ныряет все ж с оглядкой.
    Если сверху шторм шумит,
    То она на дне лежит. (Подводная лодка.)
    - Ползет черепаха — 
    Стальная рубаха. 
    Враг в овраг —
    Она туда, где враг. (Танк.)
    - Чудо-птица, алый хвост 
    Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)
    4. Конкурс «Самые сильные»
    Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
    1-е задание: каждому надо отжаться от земли.

В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

3-езадание- Прыгнуть с места. (Кто дальше.)
4-е задание .Выполнить команды: налево, направо, кругом


5. Конкурс «Интеллектуальный»

Математика
1. К двум прибавить два, умноженное на два. (2 + 2 х 2 = 6, а не 8.)
2. Фигура, которая получится, если от квадрата отрезать один угол. (Пятиугольник.)
3. Чему равна сумма четырех пятерок? {Двадцати.)
4. Какое число получаем, прибавляя к числу один? (Последующее.)

Литература
1. Как звали девочку, которая помогла Буратино? (Мальвина.)
2. Какой звук не могли выговорить герои рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»? (Ш.)
3. Как называется последняя книга про Незнайку? (Незнайка на Луне.)
4. Кто помогал лягушке путешествовать в сказке Гаршина «Лягушка - путешественница»? (Утки.)

Животный мир
1. Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое. (Корова.)
2. Спереди шильце, сзади вильце, 
на груди белое полотенце. (Ласточка.)
3. Сероватый, зубоватый, 
по полю рыщет, 
ягнят, телят ищет. (Волк.)
4. Щиплет, а не рак, шипит, а не гадюка. (Гусь.)

Мир растений
1. Появление на улицах пушистых букетиков этого растения говорит о приближении праздника мам. Какое это растение? (Мимоза.)
2. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы? (Это приспособление позволяет им экономно расходовать влагу.)
3. Какое дерево в средней полосе России цветет последним в году? (Липа.)

Музыка
1. Музыкальный инструмент, на котором играл известный итальянс¬кий музыкант Николо Паганини. (Скрипка.)
2. Назовите три кита в музыке. (Песня, танец, марш.)
3. Спектакль, сюжет которого передается танцем. (Балет.)
4. Композитор, написавший детскую оперу «Петя и Волк». (Прокофьев.)

Спорт:
1. Вид спирта, в котором используется корзина. (Баскетбол.)
2. В каком виде спорта прославился Лев Яшин? (Футбол, вратарь.)
3. Спортсмен, бегущий длинные дистанции. (Стайер.)
4. Место проведения летних спортивных состязаний. (Стадион.)


6.«Самый изобретательный»
Мальчики должны сделать из бумаги самолетик и запустить его. Чей самолетик окажется самым лучшим.

7. Конкурс «Собери пословицу» (В конвертах - пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сло¬жит ее.)
Герой - за Родину горой.
Жить - Родине служить.
Где смелость - там победа.
Если армия сильна, непобедима и страна

8. Конкурс «Рыболовы»

В «колодце» нужно поймать больше килограммов рыбки.( «удочками» с магнитами нужно наловить побольше «рыбок» из «озера»)

Итог урока.

1.Подсчет баллов команд .
2.Награждение победителей

















Урок - турнир,

ко Дню защитника Отечества,



А ну-ка, мальчики!



2 класс

Учитель: Гром Л.В.

Воспитатель : Покровская В.Ю.





















Герой - за Родину Родине служить.



Жить - непобедима

и страна.



Где смелость – там победа


Если армия сильна, горой.


--------------------------------------------------------------

Герой - за Родину Родине служить.



Жить - непобедима

и страна.



Где смелость – там победа


Если армия сильна, горой.




  1. Дорогой мой одноклассник,
    Поздравляю я тебя,
    В этот превосходный праздник –
    Двадцать третье февраля!

    2. С двадцать третьим февраля
    Мы пришли поздравить вас,
    И желаем вам чтоб в жизни
    Было все на высший класс.

    3 .Мы желаем вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда.
    Но добиться результата
    Невозможно без труда.

    4. Постарайтесь не лениться –
    Каждый раз перед едой,
    Прежде чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.

    5. Все успехи приумножить,
    Все победы одержать,
    Знать уроки все на пять,
    И друзей не забывать.

    6. Драчливой нашей половине
    Мы поздравленья шлем свои.
    Для поздравленья есть причины.
    Ура! Защитникам страны.