Пояснительная записка
Проблема адаптации детей к новым условиям жизни на сегодняшний день очень актуальна.
О сложности и значимости периодов, связанных с адаптацией ребенка в детских учреждениях, сказано и написано в отечественной психологической и педагогической литературе убедительно и достаточно.
Именно в начале адаптационного периода начинают формироваться те системы отношений ребенка с миром и с самим собой, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и базовые учебные установки, которые в существенной мере определят в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности личностной реализации.
В самом своем распространенном значении адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д.
Ребенок, который вписывается в социальную систему требований, норм и отношений, чаще всего и называется адаптированным. Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения.