Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для С(К)ОУ VIII вида факультатив»
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Физическая культура в цивилизованном обществе рассматривается как процесс и результат целенаправленной деятельности человека, направленной на формирование его физической и духовной природы. В одном из своих направлений физическая культура призвана удовлетворять потребности личности и общества в оздоровительной двигательной деятельности.
Физкультура в школе понимается как педагогический процесс телесного и интеллектуального воспитания учащихся. В период занятий физической культурой реализуются цели российской системы физического воспитания, задачи физического воспитания школьников (оздоровительные, образовательные, воспитательные), осуществляется обучение учеников самостоятельно заниматься физическими упражнениями в школе, в домашних условиях, после завершения образования, в течение всей жизни.
Еще древнегреческий философ Платон (427-348гг до н. э.) называл хромым человека, тело и душа которого не были развиты в одинаковой степени. Выдающийся русский врач, анатом и педагог П.Ф.Лесгафт (1827-1909) в своем труде «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» (1909-1912) особое внимание уделял связи умственной деятельности с физической. Эту связь он видел в том, что чередование интеллектуальных и физических усилий благоприятно влияет на здоровье, вследствие чего повышаются интенсивность и качество умственной деятельности.
Физическое воспитание в школе призвано носить системный характер и отражать потребности Российского общества в воспитании, обучении и развитии человека нового XXI века.
Факультативные занятия по физкультуре направлены на достижение следующих целей:
-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
-развитие жизненно-важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
-овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
-воспитание познавательной активности, интереса, инициативы, на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности;
-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.
Календарно-тематическое планирование
Факультатив «Физкультура», 7 класс, 1 четверть, 8 часов
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Изменения |
план | факт |
1 | ОРУ. Беговые упражнения. Бег 60м с низкого старта. | 1 | | | |
2 | ОРУ. Упражнения в ходьбе. Эстафетный бег. | 1 | | | |
3 | Развитие выносливости в беге до 5мин. Подвижная игра «Вызов победителя». | 1 | | | |
4 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | | | |
5 | Прыжки через гимнастические скакалки. Многоскоки. | 1 | | | |
6 | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». | 1 | | | |
7 | Упражнения с набивными мячами. Метание мяча в цель. | 1 | | | |
8 | Упражнения в метании мяча в цель. Подвижная игра «Сильный бросок». | 1 | | | |
Факультатив «Физкультура», 7 класс, 2 четверть, 8 часов
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Изменения |
план | факт |
1 | ОРУ. Строевые упражнения. Упражнения на осанку. | 1 | | | |
2 | Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне. | 1 | | | |
3 | Упражнения в висе на шведской стенке. Подвижная игра «По кочкам и линиям». | 1 | | | |
4 | Акробатическое упражнение (кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, «мост»). | 2 | | | |
5 | Упражнения в лазанье по гимнастической скамейке, матам. | 1 | | | |
6 | Опорный прыжок через козла. | 2 | | | |
Факультатив «Физкультура», 7 класс, 3 четверть, 10 часов
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Изменения |
план | факт |
1 | Лыжи. Повторение ступающего и скользящего шагов. Передвижение по дистанции попеременным двухшажным ходом. | 1 | | | |
2 | Передачи мяча сверху двумя руками над собой и в парах. Учебная игра в пионербол. | 1 | | | |
3 | Лыжи. Передвижение на скорость на расстояние до 100м. Подъем ступающим шагом. | 1 | | | |
4 | Нижняя прямая подача мяча. Отработка ударов, ловли мяча. | 1 | | | |
5 | Лыжи. Торможение «плугом», подъем «елочкой». | 2 | | | |
6 | Расстановка и перемещение игроков в игре волейбол. Игра «Вот так подача». | 1 | | | |
7 | Лыжи. Передвижение на лыжах до 2км. Игра «Кто дальше». | 1 | | | |
8 | Развитие координационных способностей, ориентировки в пространстве, быстроты реакций. | 2 | | | |
Факультатив «Физкультура», 7 класс, 4 четверть, 9 часов
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Изменения |
план | факт |
1 | ОРУ с мячами. Передачи мяча у сетки, через сетку. | 1 | | | |
2 | ОРУ с мячами. Эстафеты с предметами. | 1 | | | |
3 | Упражнения с гимнастическими палками. Прыжки и игры с гимнастическими палками. | 1 | | | |
4 | Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки. Прыжки через скакалку. | 1 | | | |
5 | Упражнения в метании мяча на дальность и в цель. | 1 | | | |
6 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание мяча в цель. | 1 | | | |
7 | Челночный бег 3по10м. Прыжки через препятствия. | 1 | | | |
8 | Подвижные игры. Кросс 300-500м. | 1 | | | |
9 | Подвижные игры. | 1 | | | |