УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ ИО «ЗАПТ»
___________А.В. Козьмин
« 02 » « 09» 2016г
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 01 «ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
ЗАЛАРИ 2016
Адаптированная программа по профессии 18103 Садовник составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства для профессиональной подготовки лиц, не имеющих основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья без получения среднего общего образования сроком обучения 1год 10мес, методических рекомендаций по обучению, воспитанию детей с ОВЗ (с умственной отсталостью) с учетом их психофизических особенностей
Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Заларинский агропромышленный техникум».
Разработчик: Колесникова Наталья Олеговна , преподаватель ГАПОУ ИО «ЗАПТ». «УПО» п.Кутулик
Рассмотрена и одобрена
на методической комиссии
От 15.05.2016г. Протокол №1
Председатель МК
______________Б.Ф. Боровик
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы агрономии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиональной подготовке 18103 Садовник в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79, п.8.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-проводить структурный анализ почвы;
-определять свойства почвы;
-подбирать необходимые способы обработки почвы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Строение и жизнедеятельность культурных растений,
почву и ее плодородие,
удобрения,
системы земледелия
, севообороты
охрану окружающей среды
уметь:
Определять строение культурных растений;
Определять плодородие почвы,
Обрабатывать почву,
Удобрять почву,
проводить мелиорацию и севообороты почвы,
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 55 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 37 часа;
самостоятельной работы студента 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 55 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 37 |
в том числе: | |
практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
Промежуточная аттестация в форме зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы агрономии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Почвы и их плодородие | | 15 | |
Тема 1.1. Основные виды почв | Содержание учебного материала | 1 |
2 | Классификация почв по механическому составу её значение | 2 |
| | |
Практическое занятие | 4 | |
Отличительные признаки основных типов почв |
Определение механического состава почвы |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка сообщения : 1. Виды почв в Восточной Сибири |
Тема 1.2. Обработка почвы | Содержание учебного материала | 1 |
1. | Цели и задачи обработки почвы, приемы обработки почвы | 2 |
Практическое занятие | 4 | |
Составление систем обработки почвы под плодово-ягодные, овощные и цветочные культуры |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка реферата: Система обработки почвы по картофель |
Раздел 2. Сорные растения | | 9 |
Тема 2.1. Классификация сорняков | Содержание учебного материала | 2 |
1. | Биологические особенности сорных растений | 2 |
2 | Способы борьбы с сорняками | 2 |
Практическое занятие | 4 | |
Разработка мер борьбы с сорняками. |
Расчет норм внесения гербицидов |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка сообщения : 1.Многолетние сорные растения |
Раздел 3. Эрозия почвы | | 7 | |
Тема 3.1. Основные мероприятия по борьбе с эрозией почвы | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Комплекс по борьбе с эрозией почв. |
Практическое занятие | 3 | |
Подбор древесных и кустарниковых пород их размещение в защитных насаждениях | |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка доклада : Противоэрозионные мероприятия. | |
Раздел 4. Удобрения | | 8 |
Тема 4.1. Удобрения и их применение | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Классификация удобрений | 2 |
2 | Правила хранения и смешивания удобрений | 2 |
Практическое задание | 3 | |
Изучение минеральных удобрений по коллекциям и натуральным образцам. Описание отличительных признаков | |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка сообщения : Безопасные условия работы с минеральными и органическими удобрениями | |
Раздел 5. Системы земледелия | | 7 | |
Тема 5.1. Севообороты и их классификация | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Система земледелия. Научные основы чередования культур в севообороте | 2 |
2 | Классификация севооборотов | 2 |
Практическое задание | 4 | |
Составление схем севооборотов | |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка доклада : Севообороты применяемые в Восточной Сибири | |
Раздел 6. Орошение сельскохозяйственных культур | | 6 | |
Тема 6.1. Режим орошения различных сельскохозяйственных культур и цветов | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Нормы полива и сроки полива сельскохозяйственных культур, цветов | 2 |
Практическое задание | 2 | |
Виды поливов. Механические приспособления. Поливальные установки. | |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка презентацию : « Мои наблюдения за окружающей средой» | |
Раздел 7. Охрана окружающей среды | | 3 | |
Тема 7.1. Организация охраны окружающей среды | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Мероприятия по охране окружающей среды при выращивании сельскохозяйственных культур | 2 |
Практическое задание | 1 | |
Мероприятия по борьбе с шумом, загрязнением почвы, атмосферы и водной среды. | |
| Диф зачет | 1 | |
| Всего | 55 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета
Оборудование учебных кабинетов:
-посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы агрономии»;
- комплект учебно- методической документации;
- наглядные пособия.
- учебные стенды
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы
1. Литература для преподавателя
1.1. Третьяков Н.Н., Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии: учебник: Допущено Минобразованием России – 4-е изд., 2009г, стер. – 464.,
1.2. Андреев Ю.М. Овощеводство: учебник: Допущено Минобразованием России. – 2-е изд., 2009г, стер. – 256 с.
1.3. Дубинок Н. Н., Третьяков Н.Н., Туликов А.Н., Михалюк Э.Ю. Основы агрономии: учебник для НПО, 2009г., 464 с.
2. Литература для учащихся
2.1. Третьяков Н.Н., Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии: учебник: Допущено Минобразованием России – 4-е изд., 2009г, стер. – 464.,
2.2. Андреев Ю.М. Овощеводство: учебник: Допущено Минобразованием России. – 2-е изд., 2009г, стер. – 256 с.
2.3. Дубинок Н. Н., Третьяков Н.Н., Туликов А.Н., Михалюк Э.Ю. Основы агрономии: учебник для НПО, 2009г., 464 с.
Дополнительные источники
Отечественные журналы:
12 месяцев
Приусадебное хозяйство
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (умения, знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | оценка результатов выполнения практической работы |
Определять механический состав почвы | оценка результатов выполнения практической работы |
Составление систем обработки почвы под плодово-ягодные, овощные и цветочные культур | оценка результатов выполнения практической работы |
Рассчитывать нормы внесения гербицидов | оценка результатов выполнения практической работы |
Знать биологические особенности сорных растений | оценка результатов выполнения практической работы |
Знания: | |
Основные виды почв | Текущий контроль в форме устного или письменного опроса |
Классификацию сорняков | Проверка сообщений в форме устного опроса |
Приёмы обработки почвы | Устный или письменный опрос на занятии |
Основные мероприятия по борьбе с эрозией почвы | Проверка сообщений в форме устного опроса |
Удобрения их применения | Устный или письменный опрос на занятии |
Систему земледелия. Севообороты | Проверка сообщений в форме устного опроса |
Режимы орошения сельскохозяйственных культур и цветов | Устный или письменный опрос на занятии |
Организация охраны окружающей среды | Проверка сообщений в форме устного опроса |