Познавательная деятельность у обучающихся класса характеризуется средним уровнем активности и замедлением переработки информации. У детей беден и узок кругозор представлений об окружающих предметах и явлениях. Внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью. Память ограниченна в объеме и непрочна. Наглядно – образное мышление в стадии формирования.
Исходя из этого, дифференцируется содержание учебного материала по курсу «Литературное чтение» и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, компьютерный контроль.
№ | Наименование раздела | Основные виды деятельности обучающихся |
1 | Самое великое чудо на свете. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы. Читать текст друг другу. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
2 | Устное народное творчество. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в подготовке проекта. |
3 | Поэтическая тетрадь. | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. |
4 | Великие русские писатели. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на тест или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и скрытый смысл. |
5 | Литературные сказки. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
6 | Были – небылицы. | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. |
7 | Люби живое. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая из произведения слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. |
8 | Собирай по ягодке - наберешь кузовок. | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех, определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
9 | По страницам детских журналов. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя нужный и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
10 | Зарубежная литература. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору, записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
№ п/п | № п/т | Тема урока | Дата/план | Дата/факт | Количество часов | Дом. зад. |
Знакомство с учебником – 1 час |
1 | 1 | Вводная контрольная работа. Знакомство с учебником. | | | 1 | |
Самое великое чудо на свете – 3 часа |
2 | 1 | Рукописные книги Древней Руси. | | | 1 | Прочитать текст на с. 6-7, доработать сообщение. Подобрать материал о первопечатнике Иване Фёдорове. |
3 | 2 | Первопечатник Иван Федоров. | | | 1 | Подготовить краткий рассказ о первых книгах или рассказ об Иване Фёдорове. |
4 | 3 | Обобщение по разделу. Оценка достижений. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Устное народное творчество – 14 часов |
5 | 1 | Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические и шуточные песни. | | | 1 | 1.Ознакомиться с новой песенкой про Ваню на с. 17. 2.Выучить любую песню наизусть. Принести на урок изделия народного декоративно-прикладного творчества. |
6 | 2 | Докучные сказки. Произведения прикладного искусства. | | | 1 | Закончить проект. Сочинить свою докучную сказку (в сказке должна быть неожиданная концовка), записать её в рабочую тетрадь. |
7 – 9 | 3 – 5 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | | | 3 | Подготовить выразительное чтение сказки. Выполнить задание 9 на с. 27 учебника. |
10 – 12 | 6 – 8 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». | | | 3 | Перечитать сказку, приготовиться читать её выразительно. Нарисовать иллюстрации. |
13 | 9 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Сравнение художественного и живописного текстов. | | | 1 | Выписать пословицу из сказки в рабочую тетрадь, объяснить смысл. |
14 – 15 | 10 – 11 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка». | | | 2 | Разделить текст сказки на части, подготовить чтение без ошибок. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку. Подготовить пересказ сказки. |
16 – 17 | 12 – 13 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | | | 2 | Закончить проект. |
18 | 14 | Обобщение по разделу. Оценка достижений. | | | 1 | Нарисовать иллюстрации. |
Поэтическая тетрадь №1 – 10 часов |
19 – 20 | 1 – 2 | Проект: «Как научиться читать стихи». Статья Я. Смоленского. | | | 2 | Закончить проект. |
21 | 3 | Русские поэты XIX-XX веков. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». | | | 1 | Выучить стихотворение Ф. Тютчева с. 62. Нарисовать иллюстрации. |
22 | 4 | Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | | | 1 | 1.Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Ф. Тютчева. 2.Приготовить выразительное чтение стихотворения. 3.Выполнить задание 4 на с. 63. |
23 | 5 | Подвижные картины природы в поэзии А. А. Фета. | | | 1 | 1.Выучить наизусть одно из стихотворений А. Фета. 2.Нарисовать к нему иллюстрацию. |
24 | 6 | Подвижные картины природы в поэзии И. С. Никитина. | | | 1 | Нарисовать иллюстрации к стихотворению и выучить отрывки к этим иллюстрациям. |
25 | 7 | И. С. Никитин «Встреча зимы. Роль заголовка и олицетворения. | | | 1 | 1.Выучить понравившийся отрывок. По желанию нарисовать иллюстрации. 2.Выполнить задание 7 на с. 71. |
26 | 8 | Сказочность стихотворения. И. З. Сурикова «Детство». | | | 1 | Выучить наизусть первые четыре четверостишия из стихотворения «Детство». По желанию сделать иллюстрации к любимому отрывку. |
27 | 9 | И. З. Суриков «Зима». | | | 1 | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зима». |
28 | 10 | Обобщение по разделу. Оценка достижений. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Великие русские писатели – 24 часа |
29 | 1 | Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | | | 1 | 1.Подготовить выразительное чтение стихотворения «За весной, красой природы…». 2.Узнать новое о жизни и творчестве А. С. Пушкина. |
30 | 2 | Лирические стихи А. С. Пушкина о природе. | | | 1 | 3.Выучить любое понравившееся стихотворение. |
31 | 3 | А. С. Пушкин «Зимнее утро». | | | 1 | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимнее утро» |
32 | 4 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | | | 1 | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимний вечер». |
33 | 5 | Сказки А. С. Пушкина. | | | 1 | Принести сказки А. С. Пушкина. |
34 | 6 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…» Тема сказки. | | | 1 | Прочитать сказку. |
35 | 7 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…» (События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. Особенности волшебной сказки). | | | 1 | 1.Прочитать отрывок с. 102-118. Разделив на части. 2.Проиллюстрировать прочитанную часть сказки. |
36 | 8 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…» (Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки). | | | 1 | 1.Прочитать отрывок со слов «… Князь у синя моря ходит…» до конца сказки с. 118-128. Разделив на части. 2.Проиллюстрировать прочитанную часть сказки. |
37 | 9 | Что за прелесть эти сказки. | | | 1 | Выучить отрывок из сказки. |
38 | 10 | Подготовка сообщения о И. А. Крылове. Скульптурный портрет Крылову. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
39 | 11 | И. А. Крылов «Мартышка и очки». | | | 1 | 1.Подготовить сообщение о И. Крылове. 2.Выучить басню наизусть. |
40 | 12 | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | | | 1 | Подготовить выразительное чтение. |
41 | 13 | И. А. Крылов. «Ворона и лисица». | | | 1 | Подготовить выразительное чтение. |
42 | 14 | Инсценирование басен И. А. Крылова. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
43 | 15 | Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. Статья В.Воскобойникова. | | | 1 | 1.Подготовить сообщение о М. Лермонтове. |
44 | 16 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес». | | | 1 | Выучить понравившееся стихотворение М. Лермонтова. |
45 | 17 | М.Ю. Лермонтов «Осень». | | | 1 | Выучить стихотворение М. Лермонтова. |
46 | 18 | Подготовка сообщения на основе статьи о детстве и творчестве Л. Н. Толстом. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
47 | 19 | Тема и главная мысль рассказа «Акула». | | | 1 | 1.Перечитать рассказ Л. Н. Толстого, подготовить сообщение о писателе. |
48 | 20 | Составление различных планов к рассказу «Акула». | | | 1 | 2.Подготовить пересказ текста, выбрав любой план к рассказу из данных на с. 156. |
49 | 21 | Л. Н. Толстой «Прыжок». Основная мысль и тема. | | | 1 | 1.Перечитать текст. Подготовить пересказ от имени мальчика. 2.Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. |
50 | 22 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Основная мысль и тема. | | | 1 | 1.Найти определение слов «доброта» и «трагедия». 2.Подготовить пересказ текста, нарисовать иллюстрации к нему. |
51 | 23 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». | | | 1 | Повторить произведения, которые прочитали в разделе «Великие русские писатели». |
52 | 24 | Обобщение по разделу. Оценка достижений. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Поэтическая тетрадь 2 – 6 часов |
53 | 1 | Н. А. Некрасов. «Славная осень!» «Не ветер бушует над бором…» | | | 1 | Выучить стихотворение «Не ветер бушует над бором…» наизусть. |
54 | 2 | Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». | | | 1 | Выучить наизусть понравившийся отрывок. |
55 | 3 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово». | | | 1 | Подготовить выразительное чтение стихотворения. |
56 | 4 | И. А. Бунин «Детство», «Густой зеленый ельник у дороги». | | | 1 | Любое стихотворение выучить наизусть. |
57 | 5 | Промежуточная контрольная работа за 1 полугодие. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
58 | 6 | Обобщение по разделу. Оценка достижений. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Литературные сказки – 11 часов |
59 | 1 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки». | | | 1 | Найти «Алёнушкины сказки» и прочитать сказку «Про Комара-Комаровича». |
60 | 2 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца…» | | | 1 | Подготовить пересказ от имени зайца. |
61 – 64 | 3 - 6 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | | | 4 | Подготовить выразительное, безошибочное чтение сказки. Придумать сказку к поговорке «Хвастовство само себя наказывает». |
65 – 67 | 7 – 9 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | | | 3 | Дочитать сказку «Мороз Иванович». Подготовить пересказ сказки «Мороз Иванович». Задания в тетради с печатной основой. |
68 | 10 | Обобщение по разделу. Оценка достижений. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
69 | 11 | Литературная викторина. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Были-небылицы – 8 часов |
70 – 72 | 1 – 3 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | | | 3 | 1.Прочитать текст, подготовить выразительное чтение. 2.Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку. Придумать продолжение сказки. |
73 | 4 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | | | 1 | 1.Прочитать до слов «Должно быть, ворона воровала…» с. 19. 2.Найти материал о жизни и творчестве К. Паустовского. Дочитать текст до конца. |
74 – 76 | 5 – 7 | А. И. Куприн «Слон». | | | 3 | Прочитать рассказ и попытаться разделить его на части. Подготовить пересказ по составленному плану. Придумать свою невероятную историю с обычными вещами. |
77 | 8 | Обобщение по разделу. Оценка достижений. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Поэтическая тетрадь 3 – 5 часов |
78 | 1 | Стихи о животных С. Черного «Что ты тискаешь утенка?» | | | 1 | Подготовить выразительное чтение стихотворения. |
79 | 2 | С. Чёрный «Воробей», «Слон» | | | 1 | Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось. Нарисовать иллюстрацию к выбранному стихотворению. |
80 | 3 | Картины зимних забав в стихах А. Блока. | | | 1 | 1.Прочитать стихотворение выразительно, выучить наизусть.2.Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось. |
81 | 4 | С. А. Есенин «Черемуха». | | | 1 | 1.Подготовить выразительное чтение стихотворения. 2.Нарисовать иллюстрации к стихам этого раздела. 3.Найти и прочитать другие стихи поэтов первой поэтической тетради. |
82 | 5 | Обобщение по разделу. Оценка достижений. | | | 1 | Работа в рабочей тетради. |
Люби живое – 16 часов |
83 | 1 | М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст. | | | 1 | Придумать свой рассказ о том, кА вы были в лесу летом. План записать в рабочую тетрадь. |
84 | 2 | Сочинение на основе художественного текста. Тема «Моя Родина»- основная мысль текста. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
85 – 86 | 3 – 4 | И. С. Соколов – Никитов. «Листопадничек». | | | 2 | Прочитать рассказ И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Придумать продолжение этой истории. Записать её в тетрадь. Какие ещё приключения могли бы произойти с зайчонком? |
87 | 5 | В. И. Белов «Малька провинилась». | | | 1 | Подготовить пересказ от имени Малька. |
88 | 6 | В.И. Белов. «Еще про Мальку». | | | 1 | Придумать свою историю про Мальку. Записать в рабочей тетради, какой вы представляете себе Мальку. |
89 – 91 | 7 – 9 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». | | | 3 | Прочитать весь рассказ.Найти эту сказку и прочитать её окончание. |
92 – 93 | 10 – 11 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | | | 2 | Перечитать рассказ. Постараться читать без ошибок. Сочинить историю о том, как у вас появилась в доме обезьянка. Нарисовать иллюстрации к понравившимся отрывка. |
94 – 95 | 12 – 13 | В. П. Астафьев «Капалуха». | | | 2 | Подготовить пересказ текста от имени глухарки. |
96 – 97 | 14 – 15 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | | | 2 | Задания в тетради с печатной основой. |
98 | 16 | Обобщение по разделу. Оценка достижений. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Поэтическая тетрадь №4 – 8 часов |
99 | 1 | С. Маршак «Гроза днем». | | | 1 | Выучить стихотворение. |
100 | 2 | С. Маршак «В лесу над росистой поляной». | | | 1 | Выучить стихотворение. |
101 | 3 | А. Л. Барто «Разлука», «В театре». | | | 1 | 1.Подготовить выразительное чтение стихотворения.2.Прочитать стихотворения, взять в библиотеке сборник стихов А. Барто и наиболее понравившееся произведение выучить наизусть. |
102 | 4 | С. В. Михалков «Если». | | | 1 | Выучить стихотворение «Если». |
103 | 5 | Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок». | | | 1 | Выучить стихотворение по выбору. |
104 - 105 | 6 – 7 | Проект: «Праздник поэзии». | | | 2 | Закончить проект. |
106 | 8 | Обобщение по разделу. Оценка достижений. | | | 1 | Работа в рабочей тетради. |
Собирай по ягодке - соберёшь в кузовок – 14 часов |
107 | 1 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». | | | 1 | Подготовить рассказ о своём друге. |
108 – 109 | 2 – 3 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | | | 2 | 1.Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его. 2.Подготовить выразительное чтение рассказа. |
110 | 4 | А. П. Платонов «Еще мама». | | | 1 | 1.Подготовить выразительное чтение рассказа. 2.Придумать продолжение этого рассказа: как вернулся Артём из школы, и какими впечатлениями он поделился с мамой. |
111 – 112 | 5 – 6 | М. М. Зощенко «Золотые слова». | | | 2 | Составить краткий пересказ текста. |
113 – 114 | 7 – 8 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | | | 2 | 1.Приготовить иллюстрации к рассказу (по желанию). 2.Подготовить краткий пересказ без прямой речи. |
115 – 116 | 9 – 10 | Н. Н. Носов «Федина задача». | | | 2 | 1.Подготовить выразительное чтение рассказа.2.Задания в тетради с печатной основой. |
117 | 11 | Н. Носов «Телефон». | | | 1 | 1.Найти и принести на урок рассказ В. Драгунского «Друг детства».2.Задания в тетради с печатной основой. |
118 – 119 | 12 – 13 | В. Драгунский «Друг детства». | | | 2 | 1.Читать рассказы писателей, с творчеством которых ознакомились на уроках.2.Задания в тетради с печатной основой. |
120 | 13 | «Любимые книги – любимые писатели». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
121 | 14 | Обобщение по разделу. Оценка достижений. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
По страницам детских журналов – 8 часов |
122 | 1 | «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы. | | | 1 | 1.Задания в тетради с печатной основой.2.Подготовить пересказ понравившейся журнальной статьи. |
123 | 2 | Л. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой». | | | 1 | Подготовить выразительное чтение рассказа. |
124 | 3 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился». | | | 1 | 1.Составить вопросы по прочитанному рассказу для одноклассников. 2.Подготовить чтение по ролям. 3.Найти материал о писателе Ю. Ермолаеве. |
125 | 4 | Ю. И. Ермолаев «Воспитатели». | | | 1 | 1.Читать детские журналы. Подготовить интересный материал из них.2.Задания в тетради с печатной основой. |
126 | 5 | Г. Остер «Вредные советы». | | | 2 | 1.Закончить проект. Попробовать сочинить вредный совет. 2.Выучить понравившийся из написанных Г. Остером. |
127 | 6 | Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. | | | 1 | 1.Найти и принести в класс стихи Р. Сефа. 2.Подготовить выразительное чтение одного стихотворения. |
128 | 7 | Р. Сеф «Веселые стихи». | | | 1 | Попробовать сочинить свои весёлые стихи. |
129 | 8 | Обобщение по разделу. Оценка достижений. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Зарубежная литература – 8 часов |
130 – 131 | 1 – 2 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | | | 2 | 1.Записать получившийся план в тетрадь. 2.Подготовить по нему пересказ. 3.Нарисовать иллюстрации к понравившемуся эпизоду. |
132 – 134 | 3 – 5 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». | | | 3 | 1.Перечитать сказку. 2.Составить картинный план к сказке. Иллюстрации принести на урок. Составить вопросы по содержанию сказки для своих одноклассников.Прочитать сказки Г.Х.Андерсена. |
135 | 6 | Итоговая контрольная работа. | | | 1 | Повторить всё что узнали, чему научились в 3 классе. |
136 | 7 | Обобщение по разделу. Оценка достижений. | | | 1 | Работа в рабочей тетради. |