1 класс | Обучающийся получит возможность для формирования следующи хличностных УУД: • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; •положительного отношения к урокам русского языка; •уважительного отношения к русскому языку как родному языку российского народа иязыкам,на которыхговорятдругиенароды; •интереса к языковой иречевой деятельности; • представления омногообразии окружающегомира,некоторых духовныхтрадицияхрусскогонарода; •представления об этически хчувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и впроектнойдеятельности; • мотивов к творческой проектной деятельности. | Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД: •принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения(определённому этапу урока),с помощью учителя; • понимать выделенные ориентиры действий(в заданиях учебника, в справочном материале учебника—в памятках)при работе с учебным материалом; • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД: • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; В оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника); • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); • работать с информацией, представленной в разных формах(текст, рисунок, таблица, схема),под руководством учителя; • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию; • преобразовывать информацию, полученную из рисунка(таблицы, модели),в словесную форму под руководством учителя; • понимать заданный вопрос, всоответствииснимстроитьответвустнойформе; • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме(рисунку); •анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей под руководством учителя; • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку под руководством учителя • делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя; • подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения(предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); •проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом под руководством учителя. Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: •слушать и понимать речь собеседника; •оформлять свои мысли в устной и письменной форме(на уровне предложения или небольшого текста); •принимать участие в диалоге; •задавать вопросы, отвечать на вопросы других; •принимать участие в работе парами и группами; • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; •признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение; •оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении и правила вежливости. | Общие предметные результаты освоения программы Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов: •представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации; •представление о значимости языка и речи в жизни людей; •представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографиии пунктуации(в объёме учебной программы); •практические умения работать с языковыми единицами; •представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка; •представление о правилах речевого этикета; •адаптация к языковой и речевой деятельности. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Обучающийся научится: • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и не языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и не знакомыми людьми разного возраста; •соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; •слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; •пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; • составлять текст из набора предложений; •выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст. Обучающийся получит возможность научиться: •различать устную и письменную речь; •различать диалогическую речь; • отличать текст от набора несвязанных друг с другом предложений; •анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; •определять тему и главную мысль текста; •соотносить заголовки и содержание текста; •составлять текст по рисунку и опорным словам. СИСТЕМАЯЗЫКА Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: •различатьзвукиречи; •понимать различие между звукам и буквами; • устанавливать последовательность звуков в слове и их число; •различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; Обучающийся получит возможность научиться: •наблюдать над образованием звуков речи; Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка( круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике). ЛЕКСИКА Обучающийся научится: •различать слово и предложение,слово и слог,слово и набор буквосочетаний( книга—агник); •различать предмет(признак, действие) и слово, называющее этот предмет; • определять количество слов в предложении, вычленять словаизпредложения; • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди,животные,растения,инструменты,мебель,посудаидр.); •определять группу вежливых слов(слова-прощания,слова-приветствия,слова-извинения,слова-благодарения); • определять значение слова или уточнять его с помощью «Толковогословаря»учебника. Обучающийся получит возможностьн аучиться: •осознавать слово как единство звучания и значения; • определять значение слова или уточнять его с помощью «Толкового словаря»учебника; СИНТАКСИС Обучающийсянаучится: • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения •соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; •определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3предложений),выбирать знак для конца каждого предложения; •соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; Обучающийся получит возможность научиться: •определять существенные признаки предложения (законченность мысли интонацию конца предложения); • устанавливать связь слов в предложении; •сравнивать предложениия по цели высказывания и по интонации |