СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Управление образования Администрации Каменского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО _____/Сульженко С.В. Протокол №_______ от «__»______2024 г.
| «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ______/Миронова Т.В. «___» ________2024 г.
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №1»___________/Ляпин А.И. Приказ №_____ от «____» __________2024г.
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Алгебра»
адаптированной основной образовательной программы
для 9 класса основного общего образования обучающихся
с задержкой психического развития с учетом особенностей
слабовидящего обучающегося
на 2024–2025 учебный год
Составитель:
Марковина Елена Афанасьевна,
учитель математики
г. Камень-на-Оби
2024 год
1. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) (с изменениями и дополнениями);
- Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2023 N 72653);
- Примерной рабочей программой учебного предмета «Математика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22));
- Федеральной рабочей программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
- Федеральной рабочей программы по математике основного общего образования. Математика. Базовый уровень (для 5-9 классов образовательных организаций) / Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Москва, 2023. – 106 с., утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 № 74223)
- Федерального перечня учебников, утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022г. № 858«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» (далее – МБОУ «СОШ №1»), утверждённой Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №219-о от 30.08.2024;
- Календарного учебного графика на 2024–2025 учебный год, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №219-о от 30.08.2024;
- Перечня учебников на 2023-2024 учебный год, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №217-о от 31.08.2023;
- Положения о критериях и нормах оценивания предметных результатов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ №1» на уровне основного общего образования, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной основного общего образования, утверждённой Приказом директора МБОУ «СОШ №1» № 25/2-о от 05.02.2020;
- Положения МБОУ «СОШ №1» о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №159-о от 30.05.2023г;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей как компонента основной общеобразовательной программы (ФГОС) МБОУ «СОШ №1» , утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №98/1-о от 04.04.2023г;
- Устава МБОУ «СОШ № 1» утвержденного Постановлением от 01.03.2018 № 148;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №1» на 2024–2025 учебный год, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №219-о от 30.08.2024.
Адаптированная рабочая программа по алгебре 9 класса основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Федеральной рабочей программы воспитания.
Данная рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и с учётом Федеральной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22.
Рабочая программа направлена на формирование математической грамотности учащихся. В рабочей программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
В рабочей программе определяются основные цели изучения алгебры на уровне 9 класса основного общего образования, планируемые результаты освоения курса алгебры: личностные, метапредметные, предметные.
Общая характеристика учебного курса «Алгебра»
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
Обучение алгебре даёт возможность развивать у обучающихся с ЗПР точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах алгебры, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения алгебры для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Адаптированная рабочая программа отражает содержание обучения курсу «Алгебра» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Овладение учебным курсом «Алгебра» представляет определенную сложность для учащихся с ЗПР. У обучающихся с ЗПР наиболее выражены отставания в развитии словесно-логических форм мышления, поэтому абстрактные и отвлеченные категории им труднодоступны. В тоже время при специальном обучении обучающиеся могут выполнять задания по алгоритму. Они восприимчивы к помощи, могут выполнить перенос на аналогичное задание усвоенного способа решения. Снижение развития мыслительных операций и замедленное становление логических действий приводят к недостаточной осмысленности совершаемых учебных действий. У обучающихся затруднены счетные вычисления, производимые в уме. В письменных вычислениях они могут пропускать один из промежуточных шагов. При работе с числовыми выражениями, вычислением их значения могут не удерживать правильный порядок действий. При упрощении, преобразовании выражений учащиеся с ЗПР не могут самостоятельно принять решение о последовательности выполнения действий. Конкретность мышления осложняет усвоения навыка решения уравнений, неравенств, системы уравнений. Им малодоступно совершение обратимых операций.
Низкий уровень развития логических операций, недостаточная обобщенность мышления затрудняют изучение темы «Функции»: при определении функциональной зависимости, при описании графической ситуации, используя геометрический, алгебраический, функциональный языки. Нередко учащиеся не видят разницы между областью определения функции и областью значений.
Решение задач сопряжено с трудностями оформления краткой записи, проведения анализа условия задачи, выделения существенного. Обучающиеся с ЗПР затрудняются сделать умозаключение от общего к частному, нередко выбирают нерациональные способы решения, иногда ограничиваются манипуляциями с числами.
Точность запоминания и воспроизведения учебного материала снижены по причине слабости мнестической деятельности, сужения объема памяти. Обучающимся с ЗПР требуется больше времени на закрепление материала, актуализация знаний по опоре при воспроизведении.
Для преодоления трудностей в изучении учебного курса «Алгебра» учитывается адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся с ЗПР. Учебный материал преподносится небольшими порциями, усложняется постепенно, изыскиваются способы адаптации трудных заданий, некоторые темы даются как ознакомительные; исключаются отдельные трудные доказательства; теоретический материал изучается в процессе практической деятельности по решению задач. Органическое единство практической и умственной деятельности учащихся на уроках алгебры способствуют прочному и сознательному усвоению базисных алгебраических знаний и умений.
Цели изучения учебного курса «Алгебра»
Приоритетными целями обучения математике в 5–9 классах являются:
формирование центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.
Коррекционно-образовательные и воспитательные задачи
развитие познавательных возможностей и способностей обучающихся;
развитие представлений о пространственных соотношениях и установление причинно-следственных связей;
формирование навыков устных вычислений в большем объёме, т.к. устные вычисления уменьшают зрительные нагрузки;
формирование навыков пространственного мышления;
отработка необходимых элементарных графических умений.
Место учебного курса «Алгебра» в учебном плане
Общее число часов, рекомендованных для изучения учебного курса «Алгебра», – 306 часов: в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Особенности отбора и адаптации учебного материала по алгебре
Обучение учебному курсу «Алгебра» строится на создании оптимальных условий для усвоения программного материала обучающимися с ЗПР. Большое внимание уделяется отбору учебного материала в соответствии с принципом доступности при сохранении общего базового уровня, который должен по содержанию и объему быть адаптированным для обучающихся с ЗПР в соответствии с их особыми образовательными потребностями. Следует облегчить овладение материалом обучающимися с ЗПР посредством его детального объяснения с систематическим повтором, многократной тренировки в применении знаний, используя приемы актуализации (визуальная опора, памятка).
Рабочая программа предусматривает внесение некоторых изменений: уменьшение объема теоретических сведений, вынесение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного изучения.
Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные особыми образовательными потребностями и обеспечивающие осмысленное освоение содержании образования по курсу «Алгебра»
Содержание видов деятельности обучающихся с ЗПР определяется их особыми образовательными потребностями. Помимо широко используемых в ООП ООО общих для всех обучающихся видов деятельности следует усилить виды деятельности специфичные для данной категории детей, обеспечивающие осмысленное освоение содержания образования по предмету: усиление предметно-практической деятельности с активизацией сенсорных систем; чередование видов деятельности, задействующих различные сенсорные системы; освоение материала с опорой на алгоритм; «пошаговость» в изучении материала; использование дополнительной визуальной опоры (схемы, шаблоны, опорные таблицы); речевой отчет о процессе и результате деятельности; выполнение специальных заданий, обеспечивающих коррекцию регуляции учебно-познавательной деятельности и контроль собственного результата.
Примерная тематическая и терминологическая лексика соответствует ООП ООО.
Для обучающихся с ЗПР существенным являются приемы работы с лексическим материалом по предмету. Проводится специальная работа по введению в активный словарь обучающихся соответствующей терминологии. Изучаемые термины вводятся на полисенсорной основе, обязательна визуальная поддержка, алгоритмы работы с определением, опорные схемы для актуализации терминологии.
При организации учебных занятий со слабовидящим
обучающимся планируется
Осуществлять индивидуальный подход к обучающемуся.
Предотвращать наступление зрительного утомления, используя для этого разнообразные средства (предпочитая устный опрос письменному, использование дублирующего раздаточного материала с более крупным шрифтом, выполнение рекомендаций по выбору посадочного места в кабинете).
Использовать методы обучения, которые активизируют познавательную деятельность детей, развивают их речь и формируют необходимые навыки.
Корректировать деятельность обучающегося.
Проявлять особый педагогический такт. Своевременно и тактично помогать, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.
Особое значение имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний
обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);
урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;
диалогические методики.
Формы индивидуальной работы при обучении алгебры
детей с ослабленным зрением
Составление раздаточного материала с более крупным шрифтом, чем остальным ученикам
При устной работе в классе давать возможность слабовидящему ученику проявить себя.
Дублирование заданий в печатном виде при работе с проектором и видеоматериалами
Проведение консультаций. Оказание помощи обучающемуся перед уроком.
Рекомендации, которые необходимо помнить
при адаптированном обучении школьников
При опросе необходимо: давать алгоритм ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
По возможности задавать обучающемуся наводящие вопросы, которые помогут ему сориентироваться в усвоении материала.
Систематически проверять усвоение материала по темам уроков.
В ходе опроса и при анализе его результатов создать атмосферу доброжелательности.
Необходимо отмечать положительные моменты в работе, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
Учебный и дидактический материал
При освоении АООП обучающийся с ослабленным зрением обучается по базовым учебникам для сверстников, не имеющих ограничений здоровья, со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, раздаточными материалами (более крупный шрифт), дублирующими материалами на бумажной основе, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы, и специальную поддержку освоения АООП.
2. Содержание учебного курса
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.
Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: 𝑦 = 𝓀𝑥, 𝑦 = 𝓀𝑥 + 𝑏, 𝑦 = , 𝑦 =
, 𝑦 = √𝑥, 𝑦 = |𝑥|, и их свойства.
Числовые последовательности и прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
3. Планируемые образовательные результаты
Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы по математике на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, характеризующиеся овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы учебного курса к концу обучения в 9 классе:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: 𝑦 = 𝓀𝑥, 𝑦 = 𝓀𝑥 + 𝑏, 𝑦 = k/x, 𝑦 = x^3, 𝑦 = √𝑥, 𝑦 = |𝑥| в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).
Образовательные результаты оцениваются в соответствии с локальными актами:
Положением МБОУ «СОШ №1» о формах, периодичности. Порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №159-о от 30.05.2023г.
Положением МБОУ «СОШ№1» о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №159-о от 30.05.2023г.
Список контрольных работ, обязательных для оценивания:
Контрольная работа №1 "Уравнения с одной переменной"
Контрольная работа №2"Системы уравнений"
Контрольная работа №3 "Неравенства"
Контрольная работа №4 "Функции"
Контрольная работа №5 "Числовые последовательности"
Итоговая контрольная работа №6
4. Тематическое планирование учебного курса
«Алгебра» 9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
№ | Наименование разделов и тем курса | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
всего | Контрольные работы | ||||
1. | Числа и вычисления. Действительные числа | 9 | - | Развивать представления о числах: от множества натуральных чисел до множества действительных чисел. Ознакомиться с возможностью представления действительного числа как бесконечной десятичной дроби, применять десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел. Изображать действительные числа точками координатной прямой. Записывать, сравнивать и упорядочивать действительные числа. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений. Получить представление о значимости действительных чисел в практической деятельности человека. Анализировать и делать выводы о точности приближения действительного числа при решении задач. Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Знакомиться с историей развития математики | Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03
|
2. | Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной | 14 | 1 | Осваивать, запоминать и применять графические методы при решении уравнений, неравенств и их систем. Распознавать целые и дробные уравнения. Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения. Предлагать возможные способы решения текстовых задач, обсуждать их и решать текстовые задачи разными способами. Знакомиться с историей развития математики | Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03 |
3. | Уравнения и неравенства. Системы уравнений | 14 | 1 | Осваивать и применять приёмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем. Анализировать тексты задач, решать их алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. Знакомиться с историей развития математики | Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03
|
4. | Уравнения и неравенства. Неравенства | 16 | 1 | Читать, записывать, понимать, интерпретировать неравенства; использовать символику и терминологию. Выполнять преобразования неравенств, использовать для преобразования свойства числовых неравенств. Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, системы неравенств, включающих квадратное неравенство, и решать их; обсуждать полученные решения. Изображать решение неравенства и системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов. Решать квадратные неравенства, используя графические представления. Осваивать и применять неравенства при решении различных задач, в том числе практико-ориентированных | Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03
|
5. | Функции | 16 | 1 | Распознавать виды изучаемых функций; иллюстрировать схематически, объяснять расположение на координатной плоскости графиков функций вида: 𝑦 = 𝓀𝑥, 𝑦 = 𝓀𝑥 + 𝑏, 𝑦= k/x, 𝑦 = x^3, 𝑦 = √𝑥, 𝑦 = |𝑥| в зависимости от значений коэффициентов; описывать их свойства. Распознавать квадратичную функцию по формуле. Приводить примеры квадратичных зависимостей из реальной жизни, физики, геометрии. Выявлять и обобщать особенности графика квадратичной функции y=a y = aх^2, y = aх^2 + q, y = a Анализировать и применять свойства изученных функций для их построения, в том числе с помощью цифровых ресурсов | Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03
|
6. | Числовые последовательности | 15 | 1 | Осваивать и применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Анализировать формулу n-го члена последовательности или рекуррентную формулу и вычислять члены последовательностей, заданных этими формулами. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов. Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Решать задачи с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Рассматривать примеры процессов и явлений из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически. Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни с использованием цифровых технологий (электронных таблиц, графического калькулятора и т.п.). Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора). Знакомиться с историей развития математики | Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03
|
7. | Повторение, обобщение, систематизация знаний | 18 | 1 | Оперировать понятиями: множество, подмножество, операции над множествами; использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов. Актуализировать терминологию и основные действия, связанные с числами: натуральное число, простое и составное числа, делимость натуральных чисел, признаки делимости, целое число, модуль числа, обыкновенная и десятичная дроби, стандартный вид числа, арифметический квадратный корень. Выполнять действия, сравнивать и упорядочивать числа, представлять числа на координатной прямой, округлять числа; выполнять прикидку и оценку результата вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать практические задачи, содержащие проценты, доли, части, выражающие зависимости: скорость – время – расстояние, цена – количество – стоимость, объём работы – время – производительность труда. Разбирать реальные жизненные ситуации, формулировать их на языке математики, находить решение, применяя математический аппарат, интерпретировать результат Оперировать понятиями: степень с целым показателем, арифметический квадратный корень, многочлен, алгебраическая дробь, тождество. Выполнять основные действия: выполнять расчёты по формулам, преобразовывать целые, дробно-рациональные выражения и выражения с корнями, реализовывать разложение многочлена на множители, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности; находить допустимые значения переменных для дробно-рациональных выражений, корней. Моделировать с помощью формул реальные процессы и явления Оперировать понятиями: функция, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания, убывания, наибольшее и наименьшее значения функции. Анализировать, сравнивать, обсуждать свойства функций, строить их графики. Оперировать понятиями: прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, линейная функция, квадратичная функция, парабола, гипербола. Использовать графики для определения свойств, процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; моделировать с помощью графиков реальные процессы и явления. Выражать формулами зависимости между величинами | Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03
|
Общее количество часов по программе | 102 | 6 |
|
|
5. Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Контрольные работы | Сроки обучения | Виды и формы контроля | |
Раздел №1. Числа и вычисления. Действительные числа (9 часов) | ||||||
1 | Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби | 1 |
| 1 неделя сентября | Устный опрос Письменный опрос | |
2 | Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби | 1 |
| 1 неделя сентября | Устный опрос Письменный опрос | |
3 | Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой | 1 |
| 1 неделя сентября | Устный опрос Письменный опрос | |
4 | Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами | 1 |
| 2 неделя сентября | Устный опрос Письменный опрос | |
5 | Приближённое значение величины, точность приближения | 1 |
| 2 неделя сентября | Устный опрос Письменный опрос | |
6 | Округление чисел | 1 |
| 2 неделя сентября | Устный опрос Письменный опрос | |
7 | Округление чисел | 1 |
| 3 неделя сентября | Устный опрос Письменный опрос | |
8 | Прикидка и оценка результатов вычислений | 1 |
| 3 неделя сентября | Устный опрос Письменный опрос | |
9 | Прикидка и оценка результатов вычислений | 1 |
| 3 неделя сентября | Устный опрос Письменный опрос | |
Раздел №2. Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной (14 часов) | ||||||
10 | Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным | 1 |
| 4 неделя сентября | Устный опрос Письменный опрос | |
11 | Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным | 1 |
| 4 неделя сентября | Устный опрос Письменный опрос | |
12 | Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным | 1 |
| 4 неделя сентября | Устный опрос Письменный опрос | |
13 | Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным | 1 |
| 1 неделя октября | Устный опрос Письменный опрос | |
14 | Биквадратные уравнения | 1 |
| 1 неделя октября | Устный опрос Письменный опрос | |
15 | Биквадратные уравнения | 1 |
| 1 неделя октября | Устный опрос Письменный опрос | |
16 | Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители | 1 |
| 2 неделя октября | Устный опрос Письменный опрос | |
17 | Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители | 1 |
| 2 неделя октября | Устный опрос Письменный опрос | |
18 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 |
| 2 неделя октября | Устный опрос Письменный опрос | |
19 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 |
| 3 неделя октября | Устный опрос Письменный опрос | |
20 | Решение текстовых задач алгебраическим методом | 1 |
| 3 неделя октября | Устный опрос Письменный опрос | |
21 | Решение текстовых задач алгебраическим методом | 1 |
| 3 неделя октября | Устный опрос Письменный опрос | |
22 | Обобщение и повторение "Уравнения с одной переменной" | 1 |
| 4 неделя октября | Устный опрос Письменный опрос | |
23 | Контрольная работа №1 "Уравнения с одной переменной" |
| 1 | 4 неделя октября | Контрольная работа | |
Раздел №3. Уравнения и неравенства. Системы уравнений (14 часов) | ||||||
24 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 |
| 4 неделя октября | Устный опрос Письменный опрос | |
25 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 |
| 4 неделя октября | Устный опрос Письменный опрос | |
26 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение | 1 |
| 2 неделя ноября | Устный опрос Письменный опрос | |
27 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение | 1 |
| 2 неделя ноября | Устный опрос Письменный опрос | |
28 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение | 1 |
| 2 неделя ноября | Устный опрос Письменный опрос | |
29 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение | 1 |
| 2 неделя октября | Устный опрос Письменный опрос | |
30 | Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени | 1 |
| 3 неделя ноября | Устный опрос Письменный опрос | |
31 | Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени | 1 |
| 3 неделя ноября | Устный опрос Письменный опрос | |
32 | Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени | 1 |
| 3 неделя ноября | Устный опрос Письменный опрос | |
33 | Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными | 1 |
| 4 неделя ноября | Устный опрос Письменный опрос | |
34 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 1 |
| 4 неделя ноября | Устный опрос Письменный опрос | |
35 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 1 |
| 1 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос | |
36 | Обобщение и повторение "Системы уравнений" | 1 |
| 1 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос | |
37 | Контрольная работа №2"Системы уравнений" |
| 1 | 1 неделя декабря | Контрольная работа | |
Раздел №4. Уравнения и неравенства. Неравенства (16 часов) | ||||||
38 | Числовые неравенства и их свойства | 1 |
| 1 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос | |
39 | Числовые неравенства и их свойства | 1 |
| 2 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос | |
40 | Линейные неравенства с одной переменной и их решение | 1 |
| 2 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос | |
41 | Линейные неравенства с одной переменной и их решение | 1 |
| 2 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос | |
42 | Линейные неравенства с одной переменной и их решение | 1 |
| 3 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос | |
43 | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение | 1 |
| 3 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос | |
44 | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение | 1 |
| 3 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос | |
45 | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение | 1 |
| 4 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос | |
46 | Квадратные неравенства и их решение | 1 |
| 4 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос | |
47 | Квадратные неравенства и их решение | 1 |
| 4 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос | |
48 | Квадратные неравенства и их решение | 1 |
| 4 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос | |
49 | Квадратные неравенства и их решение | 1 |
| 4 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос | |
50 | Квадратные неравенства и их решение | 1 |
| 2 неделя января | Устный опрос Письменный опрос | |
51 | Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными | 1 |
| 2 неделя января | Устный опрос Письменный опрос | |
52 | Обобщение и повторение "Неравенства" | 1 |
| 2 неделя января | Устный опрос Письменный опрос | |
53 | Контрольная работа №3 "Неравенства" |
| 1 | 3 неделя января | Контрольная работа | |
Раздел №5. Функции (16 часов) | ||||||
54 | Квадратичная функция, её график и свойства | 1 |
| 3 неделя января | Устный опрос Письменный опрос | |
55 | Квадратичная функция, её график и свойства | 1 |
| 3 неделя января | Устный опрос Письменный опрос | |
56 | Квадратичная функция, её график и свойства | 1 |
| 4 неделя января | Устный опрос Письменный опрос | |
57 | Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы | 1 |
| 4 неделя января | Устный опрос Письменный опрос | |
58 | Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы | 1 |
| 4 неделя января | Устный опрос Письменный опрос | |
59 | Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы | 1 |
| 4 неделя января | Устный опрос Письменный опрос | |
60 | Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы | 1 |
| 4 неделя января | Устный опрос Письменный опрос | |
61 | Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы | 1 |
| 1 неделя февраля | Устный опрос Письменный опрос | |
62 | Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы | 1 |
| 1 неделя февраля | Устный опрос Письменный опрос | |
63 | Графики функций: 𝑦 = 𝓀𝑥, 𝑦 = 𝓀𝑥 + 𝑏, 𝑦= k/x, 𝑦 = x^3, 𝑦 = √𝑥, 𝑦 = |𝑥| | 1 |
| 1 неделя февраля | Устный опрос Письменный опрос | |
64 | Графики функций: 𝑦 = 𝓀𝑥, 𝑦 = 𝓀𝑥 + 𝑏, 𝑦= k/x, 𝑦 = x^3, 𝑦 = √𝑥, 𝑦 = |𝑥| | 1 |
| 2 неделя февраля | Устный опрос Письменный опрос | |
65 | Графики функций: 𝑦 = 𝓀𝑥, 𝑦 = 𝓀𝑥 + 𝑏, 𝑦= k/x, 𝑦 = x^3, 𝑦 = √𝑥, 𝑦 = |𝑥| | 1 |
| 2 неделя февраля | Устный опрос Письменный опрос | |
66 | Графики функций: 𝑦 = 𝓀𝑥, 𝑦 = 𝓀𝑥 + 𝑏, 𝑦= k/x, 𝑦 = x^3, 𝑦 = √𝑥, 𝑦 = |𝑥| | 1 |
| 2 неделя февраля | Устный опрос Письменный опрос | |
67 | Графики функций: 𝑦 = 𝓀𝑥, 𝑦 = 𝓀𝑥 + 𝑏, 𝑦= k/x, 𝑦 = x^3, 𝑦 = √𝑥, 𝑦 = |𝑥| | 1 |
| 3 неделя февраля | Устный опрос Письменный опрос | |
68 | Обобщение и повторение "Функции" | 1 |
| 3 неделя февраля | Устный опрос Письменный опрос | |
69 | Контрольная работа №4 "Функции" |
| 1 | 3 неделя февраля | Контрольная работа | |
Раздел №6. Числовые последовательности (15 часов) | ||||||
70 | Понятие числовой последовательности | 1 |
| 4 неделя февраля | Устный опрос Письменный опрос | |
71 | Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена | 1 |
| 4 неделя февраля | Устный опрос Письменный опрос | |
72 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 |
| 1 неделя марта | Устный опрос Письменный опрос | |
73 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 |
| 1 неделя марта | Устный опрос Письменный опрос | |
74 | Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов | 1 |
| 1 неделя марта | Устный опрос Письменный опрос | |
75 | Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов | 1 |
| 1 неделя марта | Устный опрос Письменный опрос | |
76 | Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов | 1 |
| 2 неделя марта | Устный опрос Письменный опрос | |
77 | Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов | 1 |
| 2 неделя марта | Устный опрос Письменный опрос | |
78 | Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов | 1 |
| 2 неделя марта | Устный опрос Письменный опрос | |
79 | Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости | 1 |
| 3 неделя марта | Устный опрос Письменный опрос | |
80 | Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости | 1 |
| 3 неделя марта | Устный опрос Письменный опрос | |
81 | Сложные проценты | 1 |
| 3 неделя марта | Устный опрос Письменный опрос | |
82 | Сложные проценты | 1 |
| 1 неделя апреля | Устный опрос Письменный опрос | |
83 | Обобщение и повторение "Числовые последовательности" | 1 |
| 1 неделя апреля | Устный опрос Письменный опрос | |
84 | Контрольная работа №5 "Числовые последовательности" |
| 1 | 1 неделя апреля | Контрольная работа | |
Раздел №7. Повторение, обобщение, систематизация знаний (18 часов) | ||||||
85 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая | 1 |
| 2 неделя апреля | Устный опрос Письменный опрос | |
86 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Проценты, отношения, пропорции | 1 |
| 2 неделя апреля | Устный опрос Письменный опрос | |
87 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Округление, приближение, оценка | 1 |
| 2 неделя апреля | Устный опрос Письменный опрос | |
88 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 |
| 3 неделя апреля | Устный опрос Письменный опрос | |
89 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 |
| 3 неделя апреля | Устный опрос Письменный опрос | |
90 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 |
| 3 неделя апреля | Устный опрос Письменный опрос | |
91 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения | 1 |
| 4 неделя апреля | Устный опрос Письменный опрос | |
92 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения | 1 |
| 4 неделя апреля | Устный опрос Письменный опрос | |
93 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения | 1 |
| 4 неделя апреля | Устный опрос Письменный опрос | |
94 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения | 1 |
| 4 неделя апреля | Устный опрос Письменный опрос | |
95 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций | 1 |
| 1 неделя мая | Устный опрос Письменный опрос | |
96 | Итоговая контрольная работа №6 |
| 1 | 1 неделя мая | Контрольная работа | |
97 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций | 1 |
| 1 неделя мая | Устный опрос Письменный опрос | |
98 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций | 1 |
| 2 неделя мая | Устный опрос Письменный опрос | |
99 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций | 1 |
| 2 неделя мая | Устный опрос Письменный опрос | |
100 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем | 1 |
| 3 неделя мая | Устный опрос Письменный опрос | |
101 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем | 1 |
| 3 неделя | Устный опрос Письменный опрос | |
102 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем | 1 |
| мая | Устный опрос Письменный опрос | |
Общее количество часов по программе | 102, из них контрольных работ – 6 часов |
6.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Обязательные учебные материалы для ученика:
Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018 -336с.
Математика. Алгебра. 9-й класс: базовый уровень: учебник/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 15-е изд., перераб. – Москва: Просвещение. 2023. 255с. (электронный учебник)
Методические материалы для учителя:
Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018 -336с.
Математика. Алгебра. 9-й класс: базовый уровень: учебник/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 15-е изд., перераб. – Москва: Просвещение. 2023. 255с. (электронный учебник)
Математика. Алгебра : 7—9-е классы : базовый уровень : методическое пособие к предметной линии учебников по алгебре Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова и др./ —2е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 54 с
Федеральная рабочая программа основного общего образования. Математика (базовый уровень, для 5-9 классов образовательный организаций)/Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Москва, 2023. – 97 с., утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:
- Алгебра 9 класс. Электронный учебник https://vk.com/doc41837210_661244391?hash=gTx5bSNMJKyYfecyCVKJRwEZetTPPxEVMhQ9JITOcjc&dl=4GfbGzxGzXUuoRh4sPQeeLBJecB6qYgnZgkKxYBygRX
- Алгебра: 7—9-е классы: базовый уровень: методическое пособие https://cdn.catalog.prosv.ru/attachment/5671f4f49faea19360641912391a9020f6f6ff5d.pdf
- Интерактивные уроки https://seninvg07.narod.ru/005_matem_vilen_5.htm
Всероссийская олимпиада школьников по математике https://math.ru/lib/bib-mat-kr/18
Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Математика» http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматахhttp://fcior.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметниковhttp://window.edu.ru
Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОРhttp://eorhelp.ru
Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. http://www.konkurs-eor.ru/materials
ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработкиhttp://pedsovet.org/m
Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектовhttp://www.it-n.ru
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Коллекция ЦОРhttp://www.openclass.ru
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Учебное оборудование
- Доска,
- Мультимедийный проектор
- Персональный компьютер
- Шкафы для хранения учебной литературы, дидактических материалов, пособий и др.
- Набор чертежных инструментов
- Дидактические материалы
16