Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02
с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru
Адаптированная рабочая программа
Предмет: математика
Класс: 7
Учебный год: 2018-2019
Учитель: Телешева Оксана Николаевна
Квалификационная категория: нет
с.Новая Брянь
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г № 1599, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки, Уставом ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», адаптированной основной образовательной программой школы.
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой «Математика». М..: Просвещение, 2013 г.
Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Алышева Т.В. «Математика: 7: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2016 г.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. под редакцией И.М. Бгажноковой «Математика». М..: Просвещение, 2013 г. предусматривает на изучение математики 4 часа в неделю (136ч).
Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
Особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
За период обучения в школе (5—9 классы) учащиеся должны получить математические знания:
• о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;
• об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;
• научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;
• решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
- традиционное обучение; |
- личностно-ориентированное обучение; |
- дифференцированное обучение; |
- проблемное обучение; |
- исследовательская деятельность на уроках информатики как способ развития творческого потенциала личности; |
- групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность; |
- интерактивное обучение; |
- дидактические игры. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
• простых и составных числах;
• основном свойстве дроби; сокращении дробей;
• сравнении десятичных дробей;
• записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;
• смежных углах и сумме углов треугольника;
• симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов, диагоналей;
• линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100;
• единицы измерения площади;
• единицу измерения скорости — км/ч;
• формулы расчета расстояния, скорости, времени.
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
• образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 100 000;
• раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
• устно складывать и вычитать круглые сотни тысяч;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; десятичных дробей (в том числе и с помощью микрокалькулятора);
• выполнять умножение и деление целого числа на двузначное число, десятичной дроби на однозначное;
• решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием;
• складывать и вычитать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, с предварительным представлением их в виде десятичной дроби;
• строить точки, симметричные относительно центра симметрии;
• находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников (квадратов);
• узнавать и называть геометрические фигуры — параллелограмм (ромб).
2-й уровень
• образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100 000;
• раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (не более чем через два разряда), десятичных дробей (общее количество знаков не более трех) (допустима помощь учителя);
• выполнять умножение и деление целого числа на однозначное число;
• решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (только расчет расстояния);
• с помощью учителя представлять числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби;
• находить площадь прямоугольника (квадрата) (допустима помощь учителя).
Математический словарь
Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем):
многозначные числа;
класс миллионов;
единицы миллионов;
площадь;
квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр;
скорость;
время;
расстояние;
формула;
центральная симметрия;
центр симметрии;
параллелограмм (ромб).
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Содержание программы
1-я четверть
Повторение. Умножение и деление двузначного и трехзначного чисел на однозначное, круглые десятки (умножение трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд). Проверка арифметических действий обратным действием. Выражение чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби.
Образование, чтение, запись чисел в пределах 100 000. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Запись любого числа в пределах 100 000 на микрокалькуляторе. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 100 000 (все случаи). Округление до десятков тысяч.
Умножение и деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади и их обозначения: кв. мм (мм2), кв. см (см2), кв. дм (дм2), кв. м (м2). Нахождение площади прямоугольника (квадрата).
2-я четверть
Выражение десятичных дробей в одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более четырех).
Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100. Правила умножения 10, 100 на десятичную дробь. Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число (общее количество знаков в десятичной дроби не превышает трех).
Задача на прямое приведение к единице.
Нахождение площади сложных фигур, состоящих из двух прямоугольников (квадратов).
3-я четверть
Умножение и деление целого числа на двузначное число.
Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы (с предварительным представлением их в виде десятичных дробей).
Задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (расчет расстояния при равномерном прямолинейном движении). Единица измерения скорости: км/ч. Обозначение расстояния, скорости, времени буквами латинского алфавита (s, V, t). Формула расчета расстояния (s = V · t).
Центральная симметрия. Центр симметрии. Построение точек, симметричных относительно центра симметрии.
4-я четверть
Задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (расчет скорости и времени). Формулы расчета скорости, времени (V = s:t, t = s:V).
Таблица классов и разрядов (класс миллионов, разряд единицы миллионов). Образование, чтение, запись круглых сотен тысяч. Счет сотнями тысяч в пределах одного миллиона. Устное сложение и вычитание сотен тысяч.
Параллелограмм (ромб). Знакомство с этими фигурами на примере декоративно-прикладного искусства и изобразительной деятельности (узнавание, показ).
Повторение.
Межпредметные связи: трудовое обучение, домоводство.
Учебно-тематическое планирование
7 КЛАСС
№ уро ка | Тема урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата | Корректировка плана |
1 четверть (36 часов) |
1 | Вводный урок. Нумерация. | Уметь читать и записывать многозначные числа | Презентация, карточки | 3.09 | |
2 | Нумерация многозначных чисел: разряды и классы. | Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать мн6огозначные числа | Опорные сигналы | 4.09 | |
3 | Таблица классов и разрядов. | Иметь представление о разрядах и классах до 1 млн. | Карточки | 5.09 | |
4 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | Уметь представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых | Таблица разрядов | 6.09 | |
5 | Геометрические фигуры. | Иметь представление о плоских фигурах, узнавать фигуры и называть их | Модели фигур | 10.09 | |
6 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100000 | Карточки | 11.09 | |
7 | Четные и нечетные числа. | Знать понятие четного и нечетного числа, приводить примеры | Карточки | 12.09 | |
8 | Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц | Уметь считать различными разрядными единицами | Карточки | 13.09 | |
9 | Отрезок. Построение отрезка по заданным параметрам. | Иметь представление об отрезке, уметь строить отрезки по заданным параметрам | Плакат | 17.09 | |
10 | Решение задач на нахождение общего количества. | Применять навыки сложения и вычитания многозначных чисел при решении задач | Карточки | 18.09 | |
11 | Кратное сравнение чисел. | Уметь кратно сравнивать числа | Опорные сигналы | 19.09 | |
12 | Округление чисел до указанного разряда. | Знать правила округления чисел до указанного разряда, уметь округлять числа | Презентация | 20.09 | |
13 | Построение отрезков. | Иметь представление об отрезке, уметь строить отрезки по заданным параметрам | Плакат | 24.09 | |
14 | Числа, полученные при измерении времени. | Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении величин | Таблица мер | 25.09 | |
15 | Числа, полученные при измерении времени. | Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении величин | Карточки | 26.09 | |
16 | Числа, полученные при измерении времени. | Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении величин | Лото | 27.09 | |
17 | Ломаная линия. | Иметь представление о ломаной, уметь строить ломаные разных видов, находить длину ломаной | Плакат | 1.10 | |
18 | Числа, полученные при измерении величин. | Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении величин | Карточки | 2.10 | |
19 | Устное сложение и вычитание. | Знать таблицу сложения, приемы устного счета | Презентация | 3.10 | |
20 | Устное сложение и вычитание. | Знать таблицу сложения, приемы устного счета | Таблица | 4.10 | |
21 | Углы. Построение углов. | Иметь представление об углах, знать виды углов, уметь строить углы по заданным параметрам | Плакат | 8.10 | |
22 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. | Уметь использовать калькулятор для сложения и вычитания чисел | Калькулятор | 9.10 | |
23 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. | Уметь использовать калькулятор для сложения и вычитания чисел | Калькулятор | 10.10 | |
24 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. | Уметь использовать калькулятор для сложения и вычитания чисел | Калькулятор | 11.10 | |
25 | Параллельные прямые. | Знать понятие параллельных прямых, уметь приводить примеры параллельных прямых из окружающего мира, строить параллельные прямые | Плакаты | 15.10 | |
26 | Письменное сложение многозначных чисел. | Уметь складывать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик | Карточки | 16.10 | |
27 | Письменное вычитание многозначных чисел. | Уметь вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик | Карточки | 17.10 | |
28 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик | Карточки | 18.10 | |
29 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик | Карточки | 22.10 | |
30 | Перпендикулярные прямые. | Знать понятие перпендикулярных прямых, уметь строить перпендикулярные прямые | Плакаты | 23.10 | |
31 | Нахождение неизвестного слагаемого. | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого, применять умение сложения и вычитания чисел при решении уравнений | Схемы | 24.10 | |
32 | Контрольная работа за 1 четверть | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 1000000 в столбик, знать правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, решать уравнения | Карточки | 25.10 | |
33 | Анализ контрольной работы | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 1000000 в столбик, знать правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, решать уравнения | Карточки | 29.10 | |
34 | Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | Знать правила нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитания, уметь решать уравнения | Схемы | 30.10 | |
35 | Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | Знать таблицу умножения, уметь выполнять устно умножение и деление чисел на однозначное число | Карточки | 31.10 | |
36 | Окружность. | Знать понятие окружности, ее радиуса, диаметра, уметь чертить окружность по заданным параметрам при помощи циркуля | Плакаты | 1.10 | |
2 четверть (28 часов) |
1 | Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | Знать таблицу умножения, уметь выполнять устно умножение и деление чисел на однозначное число | Схемы | 12.11 | |
2 | Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. | Уметь умножать многозначное число на однозначное, применять навыки умножения при решении задач | Опорные карточки | 13.11 | |
3 | Письменное деление многозначных чисел на однозначное число. | Уметь делить многозначное число на однозначное, применять навыки деления при решении задач | Карточки | 14.11 | |
4 | Окружность. Построение окружностей. | Знать понятие окружности, ее радиуса, диаметра, уметь чертить окружность по заданным параметрам при помощи циркуля | Плакаты | 15.11 | |
5 | Решение составных арифметических задач на нахождение общего количества. | Уметь умножать и делить многозначное число на однозначное, применять эти навыки при решении задач | Схемы | 19.11 | |
6 | Деление с остатком. | Уметь выполнять деление с остатком, применять этот навык при решении задач | Карточки | 20.11 | |
7 | Деление с остатком. | Уметь выполнять деление с остатком, применять этот навык при решении задач | Карточки | 21.11 | |
8 | Деление с остатком. | Уметь выполнять деление с остатком, применять этот навык при решении задач | Карточки | 22.11 | |
9 | Треугольники. Виды треугольников. | Иметь представление о треугольнике, знать виды треугольников, их элементы, уметь строить треугольники по заданным параметрам | Плакаты | 26.11 | |
10 | Умножение и деление на круглые десятки. | Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000 | Схемы | 27.11 | |
11 | Умножение и деление на круглые десятки. | Уметь умножать и делить на круглые десятки | Карточки | 28.11 | |
12 | Умножение и деление на круглые десятки. | Уметь умножать и делить на круглые десятки | Карточки | 29.11 | |
13 | Треугольники. Построение треугольников по заданным параметрам. | Иметь представление о треугольнике, знать виды треугольников, их элементы, уметь строить треугольники по заданным параметрам | Плакаты | 3.12 | |
14 | Решение задач на нахождение части числа. | Уметь находить часть от числа, применять навык при решении задач | Схемы | 4.12 | |
15 | Решение задач на нахождение части числа. | Уметь находить часть от числа, применять навык при решении задач | Карточки | 5.12 | |
16 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Уметь делить с остатком на 10, 100, 1000 | Карточки | 6.12 | |
17 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Уметь делить с остатком на 10, 100, 1000 | Карточки | 10.12 | |
18 | Треугольники. Периметр треугольника. | Знать виды треугольников, уметь находить периметр треугольника | Плакаты | 11.12 | |
19 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Уметь делить с остатком на 10, 100, 1000 | Карточки | 12.12 | |
20 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Уметь делить с остатком на 10, 100, 1000 | Лото | 13.12 | |
21 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | Знать величины, полученные при измерении, преобразовывать числа, полученные при измерении | Таблица | 17.12 | |
22 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | Знать величины, полученные при измерении, преобразовывать числа, полученные при измерении | Карточки | 18.12 | |
23 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | Знать величины, полученные при измерении, преобразовывать числа, полученные при измерении | Карточки | 19.12 | |
24 | Контрольная работа за 2 четверть | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, применять эти навыки при решении задач | Карточки | 20.12 | |
25 | Анализ контрольной работы | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, применять эти навыки при решении задач | Карточки | 24.12 | |
26 | Сложение чисел, полученных при измерении. | Уметь выполнять сложение чисел, полученных при измерении | Таблица | 25.12 | |
27 | Вычитание чисел, полученных при измерении. | Уметь выполнять вычитание чисел, полученных при измерении | Таблица | 26.12 | |
28 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | Карточки | 27.12 | |
3 четверть (40 часов) |
1 | Четырехугольники. | Уметь различать и узнавать четырехугольник, чертить четырехугольники с помощью инструментов | Плакаты | 14.01 | |
2 | Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | Уметь выполнять умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число | Схемы | 15.01 | |
3 | Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | Уметь выполнять деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число | Схемы | 16.01 | |
4 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число | Карточки | 17.01 | |
5 | Построение прямоугольника по заданными параметрам. | Знать понятие прямоугольника, его элементов, уметь строить прямоугольники по заданным параметрам | Плакаты | 21.01 | |
6 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число, решать задачи | Карточки | 22.01 | |
7 | Решение задач. | Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число, решать задачи | Карточки | 23.01 | |
8 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. | Уметь умножать и делить числа, полученные при измерении, на круглые десятки | Схемы | 24.01 | |
9 | Параллелограмм. Построение параллелограмма. | Иметь представление о параллелограмме, его элементах, знать признаки параллелограмма, уметь строить параллелограммы | Плакаты | 28.01 | |
10 | Деление с остатком на круглые десятки. | Уметь выполнять деление с остатком на круглые десятки | Карточки | 29.01 | |
11 | Деление с остатком на круглые десятки. | Уметь выполнять деление с остатком на круглые десятки | Карточки | 30.01 | |
12 | Умножение и деление на круглые десятки. | Уметь выполнять умножение и деление на круглые десятки | Карточки | 31.01 | |
13 | Ромб. Построение ромба. | Иметь представление о ромбе, его элементах, знать признаки ромба, уметь строить ромбы. | Плакаты | 4.02 | |
14 | Умножение на двузначное число. | Знать таблицу умножения, уметь умножать многозначное число на двузначное число | Схемы | 5.02 | |
15 | Умножение на двузначное число. | Знать таблицу умножения, уметь умножать многозначное число на двузначное число | Карточки | 6.02 | |
16 | Умножение на двузначное число. | Знать таблицу умножения, уметь умножать многозначное число на двузначное число | Тест | 7.02 | |
17 | Решение задач. | Знать таблицу умножения, уметь умножать многозначное число на двузначное число, решать задачи | Схемы | 11.02 | |
18 | Геометрические фигуры. | Иметь представление о различных геометрических фигурах, узнавать и различать их, строить фигуры | Плакаты | 12.02 | |
19 | Деление на двузначное число. | Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное число | Схемы | 13.02 | |
20 | Деление на двузначное число. | Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное число | Тест | 14.02 | |
21 | Деление на двузначное число. | Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное число | Карточки | 18.02 | |
22 | Отрезок. Построение отрезков по заданным параметрам. | Иметь представление об отрезке, прямой; уметь чертить отрезки по заданным параметрам | Плакаты | 19.02 | |
23 | Решение задач. | Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное число, уметь решать задачи | Схемы | 20.02 | |
24 | Решение задач. | Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное число, уметь решать задачи | Схемы | 21.02 | |
25 | Деление с остатком на двузначное число. | Уметь выполнять деление с остатком на двузначное число | Карточки | 25.02 | |
26 | Деление с остатком на двузначное число. | Уметь выполнять деление с остатком на двузначное число | Карточки | 26.02 | |
27 | Симметрия. Ось симметрии. | Иметь представление о симметрии, осевой симметрии, уметь приводить примеры предметов, обладающих осевой симметрией | Плакаты, предметы | 27.02 | |
28 | Деление с остатком на двузначное число. | Уметь выполнять деление с остатком на двузначное число | Карточки | 28.02 | |
29 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число | Схема | 4.03 | |
30 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число | Карточки | 5.03 | |
31 | Построение фигур, симметричных относительно прямой. | Иметь представление о симметрии, осевой симметрии, уметь строить фигуры, симметричные относительно прямой | Плакаты | 6.03 | |
32 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число | Карточки | 7.03 | |
33 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число | Схема | 11.03 | |
34 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число | Карточки | 12.03 | |
35 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число | Карточки | 13.03 | |
36 | Построение фигур, симметричных относительно прямой. | Иметь представление о симметрии, осевой симметрии, уметь строить фигуры, симметричные относительно прямой | Карточки | 14.03 | |
37 | Контрольная работа за 3 четверть | Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное число, решать задачи | Карточки | 18.03 | |
38 | Анализ контрольной работы | Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное число, решать задачи | Карточки | 19.03 | |
39 | Решение задач. | Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное число, уметь решать задачи | Схемы | 20.03 | |
40 | Решение задач. | Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное число, уметь решать задачи | Схемы | 21.03 | |
| 4 четверть (33 часа) |
1 | Обыкновенные дроби. | Уметь читать и записывать обыкновенные дроби, называть числитель и знаменатель, знать, что показывает числитель и знаменатель | Схемы | 1.04 | |
2 | Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. | Уметь читать и записывать обыкновенные дроби, иметь представление о правильной и неправильной дробях, уметь приводить примеры дробей | Таблица | 2.04 | |
3 | Сравнение обыкновенных дробей. | Знать правило сравнения дробей, уметь сравнивать обыкновенные дроби | Опорные сигналы | 3.04 | |
4 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Схема | 4.04 | |
5 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать правило вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Схема | 8.04 | |
6 | Построение фигур, симметричных относительно прямой. | Иметь представление о симметрии, осевой симметрии, уметь строить фигуры, симметричные относительно прямой | Карточки | 9.04 | |
7 | Решение задач. | Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, применять навыки при решении задач | Схемы | 10.04 | |
8 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | Уметь находить дополнительный множитель, приводить дроби к общему знаменателю | Схема | 11.04 | |
9 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Карточки | 15.04 | |
10 | Центральная симметрия. Центр симметрии. | Иметь представление о центральной симметрии, уметь приводить примеры предметов, обладающих центральной симметрией | Плакат | 16.04 | |
11 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Карточки | 17.04 | |
12 | Решение задач. | Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, уметь решать задачи | Схемы | 18.04 | |
13 | Построение точек, симметричных относительно центра симметрии. | Иметь представление о центральной симметрии, уметь строить точки, фигуры относительно центра симметрии | Плакат, карточки | 22.04 | |
14 | Решение задач. | Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, уметь решать задачи | Схемы | 23.04 | |
15 | Получение, запись и чтение десятичных дробей. | Уметь получать и читать десятичные дроби | Карточки | 24.04 | |
16 | Выражение десятичных дробей в более крупных одинаковых долях. | Уметь сокращать десятичные дроби, выражая их в более крупных мерах | Схема | 25.04 | |
17 | Выражение десятичных дробей в более мелких одинаковых долях. | Уметь выражать десятичные дроби в более мелких мерах по правилу, образцу, аналогии | Схема | 29.04 | |
18 | Построение точек, симметричных относительно центра симметрии. | Иметь представление о центральной симметрии, уметь строить точки, фигуры относительно центра симметрии | Плакат, карточки | 30.04 | |
19 | Получение, запись и чтение десятичных дробей. | Уметь получать и читать десятичные дроби | Схемы | 6.05 | |
20 | Сравнение десятичных долей и дробей. | Знать правило сравнения десятичных дробей, уметь сравнивать десятичных дроби с опорой на картинку, на правило, по образцу | Карточки | 7.05 | |
21 | Сравнение десятичных долей и дробей. | Знать правило сравнения десятичных дробей, уметь сравнивать десятичных дроби с опорой на картинку, на правило, по образцу | Тест | 8.05 | |
22 | Масштаб. | Знать понятие масштаба | Плакат | 13.05 | |
23 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей, уметь складывать и вычитать десятичные дроби | Схема | 14.05 | |
24 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей, уметь складывать и вычитать десятичные дроби | Карточки | 15.05 | |
25 | Меры времени. | Знать меры времени, уметь решать задачи на нахождение времени, длительности | Таблица | 16.05 | |
26 | Меры времени. | Знать меры времени, уметь решать задачи на нахождение времени, длительности | Карточки | 20.05 | |
27 | Меры времени. Решение задач. | Знать меры времени, уметь решать задачи на нахождение времени, длительности | Тест | 21.05 | |
28 | Итоговая контрольная работа №4. | Уметь выполнять арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями, решать задачи | Карточки | 22.05 | |
29 | Работа над ошибками. | Уметь выполнять арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями, решать задачи | Карточки | 23.05 | |
30 | Построение фигур в заданном масштабе. | Знать понятие масштаба, уметь уменьшать фигуры в определенное количество раз, в масштабе | Плакат | 27.05 | |
31 | Задачи на движение. | Знать единицу измерения скорости-км/в; уметь решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием | Схемы | 28.05 | |
32 | Задачи на движение. | Знать единицу измерения скорости-км/в; уметь решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием | Схемы | 29.05 | |
33 | Задачи на движение. | Знать единицу измерения скорости-км/в; уметь решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием | Схемы | 30.05 | |
Контрольная работа № 1за 1 четверть 7 класс
1 вариант.
Решите примеры
203759 + 176457 389104 – 283563
173260 – 48518 28416 + 720695
Найдите неизвестные компоненты вычисления
451703 + х = 870021 х + 163095 = 502160
х - 42719 = 153482 65170 - х = 42856
Решите задачу.
За сентябрь и октябрь на фабрике изготовили 81560м ткани. Ситца – 53025м, остальное – шёлк. Сколько метров шёлка изготовили на фабрике?
Постройте прямоугольник со сторонами 8см и 7 см и вычислите его периметр.
Контрольная работа № 1за 1 четверть 7 класс
2 вариант.
Решите примеры
47291 + 25349 58426 – 16507
82054 – 7668 36457 + 5624
Найдите неизвестные компоненты вычисления
14517 + х = 26045 х + 21638 = 45104
Решите задачу.
За сентябрь и октябрь на фабрике изготовили 8560м ткани. Ситца – 5025м, остальное – шёлк. Сколько метров шёлка изготовили на фабрике?
Постройте прямоугольник со сторонами 8см и 5 см и вычислите его периметр.
Контрольная работа № 1за 1 четверть 7 класс
3 вариант.
Решите примеры
432 + 253 58 – 16
88– 76 364 + 562
203 + 176 389 – 283
173 – 142 284 + 520
Решите задачу:
В школьную библиотеку привезли 105 новых учебников по математике и и 113 учебников по русскому языку. Сколько всего учебников привезли в библиотеку?
Постройте прямоугольник.
Контрольная работа № 2 за 2 четверть
I вариант
Выполните умножение
4152 · 3 32560 · 2
62709 · 5 138500 · 4
Выполните деление
556 : 4 67335 : 5
369 : 3 33720 : 6
Решите задачу
Для учебной мастерской купили 6 швейных машин по цене 4375 рублей за каждую. Сколько денег заплатили за всю покупку?
Постройте прямоугольник со сторонами 8см и 7 см и вычислите его периметр.
II вариант
Выполните умножение
4152 · 3 3256·2
62709 · 5 1385 · 4
Выполните деление
556 : 4 6335 : 5
369 : 3 3372 : 6
Решите задачу
Для учебной мастерской купили 6 швейных машин по цене 4375 рублей за каждую. Сколько денег заплатили за всю покупку?
Постройте прямоугольник со сторонами 8см и 7 см и вычислите его периметр.
III вариант
Выполните умножение
27 ·3 46 · 2
78 ·4 60 ·3
4152 · 3 3256 · 2
Выполните деление
52 : 4 65 : 5
288 : 3 516 : 6
Решите задачу
200кг лука разложили в 5 мешков поровну. Сколько кг лука в одном мешке?
Постройте прямоугольник.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 за 3 четверть
I вариант
Выполните умножение:
14м 67см · 5 36т 580кг · 4 7432 · 10
27р 8к · 3 18км 16м · 6 4871 · 100
Выполните деление:
24м 54см : 3 68ц 8кг : 4 43250 : 10
6м 12см : 4 4т 320кг : 5 50000 : 100
Выполните сложение:
24м 17см + 45м 26см 18т 5ц + 5т 3ц
Решите задачу:
На пошив одного платья израсходовали 3м 80см ткани. Сколько ткани потребуется, чтобы пошить 8 таких платьев?
Постройте параллелограмм со сторонами 9см и 5 см.
II вариант
Выполните умножение:
14м 67см · 5 36т 580кг · 4 7432 · 10
Выполните деление:
24м 54см : 3 68ц 8кг : 4 43250 : 10
Выполните сложение:
24м 17см + 45м 26см 18т 5ц + 5т 3ц
Решите задачу:
На пошив одного платья израсходовали 3м 80см ткани. Сколько ткани потребуется, чтобы пошить 8 таких платьев?
Постройте параллелограмм со сторонами 9см и 5 см.
III вариант
Решите примеры:
17м ·2 40м : 2
55 см·5 80т : 5
22 ц·2 93р. : 3
Выполните вычисления:
437 · 10 160 : 10
784 · 100 900 : 100
·1000 5000 : 1000
Задача:
На пошив одного платья израсходовали 3м ткани. Сколько ткани потребуется, чтобы пошить 8 таких платьев?
Постройте параллелограмм.
Контрольная работа № 4
I вариант
Сравните дроби:
5/6 и 3/10 25/12 и 23/3
Решите примеры:
4/5 + 7/15 83/4 – 51/6
62/3 – 21/2 41/3 – 7/10
Решите задачу:
Собрали 34/5 т яблок, а груш на 1/2 т меньше. Сколько фруктов собрали?
Начертите квадрат со стороной 6 см, проведите в нём все оси симметрии.
II вариант
Сравните дроби:
5/6 и 3/10 5/12 и 3/3
Решите примеры:
4/5 + 7/5 3/4 – 1/6
Решите задачу:
Купили 7/10 кг шоколадных конфет, а карамели на 1/2 кг меньше. Сколько карамели купили?
Начертите квадрат со стороной 6 см, проведите в нём все оси симметрии.
III вариант
Сравните дроби:
5/6 и 3/6 5/12 и 3/12
Решите примеры:
4/5 + 7/5 9/15 + 4/15 3/4 – 1/4 8/13 - 4/13
Решите задачу:
Купили 7/8 кг шоколадных конфет, а карамели на 1/8 кг меньше. Сколько карамели купили?
Начертите квадрат со стороной 6 см, проведите в нём все оси симметрии.
Итоговая контрольная работа.
I вариан
1.Выполните действия.
23442 ·23 2568: 12
2. Решите задачу.
Уроки начались в 8ч.30мин. и закончились через 4ч. 50мин. Когда закончились уроки?
3. Выполните действия сложения и вычитания с десятичными дробями.
3/4 + 1/2 5/8 – 1/4
7,8 + 4, 65 6,75 - 2,5
4. Решите примеры:
3года 6 мес. + 6 лет 7мес. 16ч. 34 мин. - 4 ч. 25мин.
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см4мм и 7 см5мм. Найдите периметр этого прямоугольника.
II вариант
1.Выполните действия.
23442 ·23 2568: 12
2. Решите задачу.
Урок начался в 8ч.30мин. и продолжался 40мин. Когда закончился урок?
3. Выполните действия сложения и вычитания с десятичными дробями.
4,6 + 1,5 6,75 - 2,5
7,8 + 4, 65 3,5 – 1,24
4. Решите примеры:
3года 6 мес. + 6 лет 7мес. 16ч. 34 мин. - 4 ч. 25мин.
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 7 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
III вариант
1.Выполните действия.
14 4·2 366 : 6
2. Решите задачу.
Седьмой класс вышел на прогулку в 10 часов. Прогулка продолжалась 2 часа. Во сколько часов дети вернулись с прогулки?
3. Выполните действия сложения и вычитания.
3,6 + 1,2 6,7 - 2,5
2,83 + 4, 15 3,56 – 1,25
4. Решите примеры:
15 лет + 3 года 8 мес. - 3 мес.
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 7 см.
Информационно-методическое обеспечение:
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
-
| Алышева Т.В. | Математика 7. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | 2016 | Москва, Просвещение |
Дополнительная литература
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. - М., 1992.
Калинченко А.В. Методика обучения обыкновенным дробям детей с нарушением в развитии. Владос, Москва 2013
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
отсталых дошкольников: Книга для учителя. - М.: Просвещение,
1990. - 191 с.
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. - 416 с.
Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
Узорова О.В., Нефедова Е.А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..
Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
электронные пособия,
обучающие программы по предмету
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски
Подставки для книг, держатели схем и таблиц
Информационное обеспечение образовательного процесса
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Развитие ребёнка http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.UpUSodJdV8U