Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02
с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru
Адаптированная рабочая программа
Предмет: математика
Класс: 8
Учебный год: 2018-2019
Учитель: Телешева Оксана Николаевна
Квалификационная категория: нет
с.Новая Брянь
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г № 1599, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки, Уставом ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат », адаптированной основной образовательной программой школы.
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой «Математика». М..: Просвещение, 2013 г.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. под редакцией И.М. Бгажноковой «Математика». М..: Просвещение, 2013 г. предусматривает на изучение математики 4 часа в неделю.
Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика» В.В. Эк, Москва «Просвещение» 2016 год (допущено Министерством образования Российской Федерации).
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Из числа уроков математики в 8 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
В 8 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Следует подбирать игры и продумывать методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.
Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.
Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
величину 1 градус;
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Примечания. Обязательно:
уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
знать наиболее употребительные единицы площади;
знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
находить число по его половине, десятой доле;
вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
вычислять площадь прямоугольника.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он;
а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве,
д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он:
а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Дата | Корректировка плана |
1 четверть (36 часов) |
1 | Числа целые и дробные. | Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия. | 3.09 | |
2 | Числа целые и дробные. | 4.09 | |
3 | Геометрические фигуры и их измерения. | Знать: название геометрических фигур. Уметь: определять геометрическую фигуру и измерять ее составляющие. | 6.09 | |
4 | Нумерация в пределах 1000 000 | Уметь: читать и записывать числа в пределах 1000 000 | 7.09 | |
5 | Состав числа. Таблица разрядов. | Уметь: пользовать таблицей разрядов: записывать по разрядно и раскладывать на разрядные слагаемые. | 10.09 | |
6 | Простые и составные числа. | Знать: какие числа называются составными и простыми. Уметь: называть первые простые и составные числа. | 11.09 | |
7 | Градус. Градусное измерение углов. | Знать: величину 1°; размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, элементы транспортира. | 13.09 | |
8 | Сравнение чисел в пределах 1000 000. | Уметь: сравнивать числа пределах 1000 000 | 14.09 | |
9 | Сумма углов треугольника. | Знать: сумму смежных углов, сумму углов треугольника. Уметь: применять знания при решении геометрических задач. | 17.09 | |
10 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000 | Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000 | 18.09 | |
11 | Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания. | 20.09 | |
12 | Симметрия. | Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное целое число в пределах 1000 000 | 21.09 | |
13 | Умножение и деление чисел в пределах 1000 000. | 24.09 | |
14 | Отработка вычислительных навыков умножения и деления. | 25.09 | |
15 | Умножение и деление чисел на 10 | Уметь: выполнять умножение и деление на 10 | 27.09 | |
16 | Построение фигур симметричных относительно оси и центра симметрии. | Уметь: строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии. | 28.09 | |
17 | Умножение и деление чисел на 100 и 1000. | Уметь: выполнять умножение и деление на 100 и 1000 | 1.10 | |
18 | Умножение и деление чисел на круглые десятки. | Уметь: выполнять умножение и деление на круглые десятки. | 2.10 | |
19 | Решение составных задач на умножение и деление чисел. | Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных. | 4.10 | |
20 | Решение составных задач на умножение и деление чисел. | Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных. | 5.10 | |
21 | Геометрические тела. | Знать: название геометрических тел. Уметь: определять геометрическое тело и измерять ее составляющие. | 8.10 | |
22 | Умножение и деление чисел на двузначное число. | Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное целое число в пределах 1000 000 | 9.10 | |
23 | Отработка вычислительных навыков умножения и деления на двузначное число. | 11.10 | |
24 | Решение задач на кратное сравнение | Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных. | 12.10 | |
25 | Решение задач на кратное сравнение | Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных. | 15.10 | |
26 | Умножение и деление чисел | Уметь: применять знания и умения. | 16.10 | |
27 | «Симметрия». | Уметь: применять знания и умения. | 18.10 | |
28 | Нумерация и действия над числами | Уметь: применять знания и умения. | 19.10 | |
29 | Нумерация и действия над числами | Уметь: применять знания и умения. | 22.10 | |
30 | Сложение и разложение чисел на разрядные слагаемые | Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать. | 23.10 | |
31 | Контрольная работа за I четверть | Уметь: применять знания и умения. | 25.10 | |
32 | Анализ контрольных работ. | Уметь: применять знания и умения. | 26.10 | |
33 | Решение задач | Уметь: применять знания и умения. | 29.10 | |
34 | Симметрия | Уметь: применять знания и умения. | 30.10 | |
35 | Отработка вычислительных навыков | Уметь: применять знания и умения. | 1.11 | |
36 | Решение примеров в несколько действий | Уметь: применять знания и умения. | 2.11 | |
2 четверть (28 часов) |
1 | Повторение. Обыкновенные дроби | Уметь: выполнять сложение, вычитание обыкновенных дробей. | 12.11 | |
2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 13.11 | |
3 | Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. | 15.11 | |
4 | Площадь, единицы площади. | Знать: единицы измерения площади, их соотношения; | 16.11 | |
5 | Общий знаменатель дробей. | Знать: что называется общим знаменателем дробей и уметь его находить. | 19.11 | |
6 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Уметь: выполнять сложение, вычитание обыкновенных дробей. | 20.11 | |
7 | Закрепление. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22.11 | |
8 | Отработка вычислительных навыков сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 23.11 | |
9 | Формулы площади. | Знать: формулы площади. Уметь: применять формулы при решении задач. | 26.11 | |
10 | Решение задач с применение правил сложения и вычитания дробей. | Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных. | 27.11 | |
11 | Закрепление. Решение задач с применение правил сложения и вычитания дробей. | 29.11 | |
12 | Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание дробей». | Уметь: применять знания и умения. | 30.11 | |
13 | Решение задач на нахождение площади. | Знать: формулы площади. Уметь: применять формулы при решении задач. | 3.12 | |
14 | Нахождение дроби от числа. | Уметь: находить дробь от числа. | 4.12 | |
15 | Закрепление. Нахождение дроби от числа. | 6.12 | |
16 | Нахождение числа по одной его доли. | Уметь: находить число по одной его доле. | 7.12 | |
17 | Закрепление. Решение задач на нахождение площади. | 10.12 | |
18 | Закрепление. Нахождение числа по одной его доли. | 11.12 | |
19 | Решение задач на нахождение числа по одной его доли. | Уметь: решать арифметические задачи на пропорциональное деление. | 13.12 | |
20 | Закрепление. Решение задач на нахождение числа по одной его доли. | 14.12 | |
21 | Решение составных задач на нахождение числа по одной его доли. | 17.12 | |
22 | Обобщающее повторение по теме: «Площадь и ее измерения». | Уметь: применять знания и умения. | 18.12 | |
23 | Обобщающее повторение по теме: «Нахождение дроби от числа и числа по одной его доли». | Уметь: применять знания и умения. | 20.12 | |
24 | Контрольная работа за II четверть. | Уметь: применять знания и умения. | 21.12 | |
25 | Анализ контрольных работ. | Уметь: применять знания и умения. | 24.12 | |
26 | Повторение. Обыкновенные дроби. | Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять действия с дробями. | 25.12 | |
27 | Повторение. Действия с дробями. | Уметь: применять знания и умения. | 27.12 | |
28 | Обобщающее повторение по теме: «Обыкновенные дроби. Действия с дробями.» | Уметь: применять знания и умения. | 28.12 | |
3 четверть (39 часов) |
1 | Преобразование обыкновенных дробей. | Уметь: выполнять преобразование обыкновенных дробей: запись в более крупных долях или мелких, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот. | 14.01 | |
2 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | Уметь: выполнять умножение и деление обыкновенных дробей. | 15.01 | |
3 | Закрепление. Умножение и деление обыкновенных дробей. | 17.01 | |
4 | Геометрические фигуры и их измерения. | Знать: название геометрических фигур. | 18.01 | |
5 | Умножение и деление смешанных чисел. | Уметь: выполнять умножение и деление смешанных чисел. | 21.01 | |
6 | Закрепление. Умножение и деление смешанных чисел. | 22.01 | |
7 | Решение задач на умножение и деление дробей и смешанных чисел. | Уметь: решать простые и составные задачи. | 24.01 | |
8 | Взаимное положение прямых и фигур. | Уметь: определять взаимное положения фигур и прямых на листе бумаги. | 25.01 | |
9 | Чтение и запись чисел полученных при измерении. | Уметь: читать и записывать числа, полученные при измерении. | 28.01 | |
10 | Решение задач на части. | Уметь: решать простые и составные задачи. | 29.01 | |
11 | Симметрия. | Уметь: распознавать вид симметрии и симметричные точки и фигуры. | 31.01 | |
12 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | 1.02 | |
13 | Решение уравнений. | Уметь: решать уравнения. | 4.02 | |
14 | Составление и решение уравнений. | Уметь: решать простые и составные задачи. | 5.02 | |
15 | Решение задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | 7.02 | |
16 | Длина окружности. | Знать: формулу длины окружности С = 2πR и уметь применять ее при решении задач. | 8.02 | |
17 | Решение составных задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | Уметь: решать простые и составные задачи. | 11.02 | |
18 | Умножение и деление чисел полученных при измерении. | Уметь: выполнять умножение и деление чисел полученных при измерении. | 12.02 | |
19 | Закрепление. Умножение и деление чисел полученных при измерении. | Уметь: выполнять умножение и деление чисел полученных при измерении. | 14.02 | |
20 | Площадь круга. | Знать: формулу площади круга S = и уметь применять ее при решении задач. | 15.02 | |
21 | Отработка вычислительны навыков. Умножение и деление чисел полученных при измерении. | Уметь: выполнять умножение и деление чисел полученных при измерении. | 18.02 | |
22 | Нахождение части от числа полученного при измерении. | Уметь: выполнять нахождение части от числа полученного при измерении. | 19.02 | |
23 | Решение задач на нахождение части от числа полученного при измерении | Уметь: решать простые и составные задачи. | 21.02 | |
24 | Связь обыкновенных и десятичных дробей. | Уметь: выполнять запись обыкновенных дробей, десятичными и обратно. | 22.02 | |
25 | Решение задач на нахождение площади круга. | Знать: формулу площади круга S = и уметь применять ее при решении задач. | 25.02 | |
26 | Решение задач различных видов. | Уметь: решать простые и составные задачи. | 26.02 | |
27 | Обобщающее повторение по теме: «Числа, полученные при измерении». | Уметь: применять знания и умения. | 28.02 | |
28 | Диаграммы и их виды. | Знать: виды диаграмм. Уметь: читать диаграммы | 1.03 | |
29 | Числа, полученные при измерении площади. | Уметь: читать и записывать числа, полученные при измерении площади. | 4.03 | |
30 | Запись чисел полученных при измерении площади десятичными дробями. | | 5.03 | |
31 | Преобразование чисел полученных при измерении площади. | Уметь: выполнять преобразование чисел полученных при измерении площади: перевод в более крупные единицы измерения или в более мелкие. Уметь: решать простые и составные задачи. | 7.03 | |
32 | Решение задач на нахождение площади. | 11.03 | |
33 | Построение диаграмм. | Уметь: читать и строить диаграммы. | 12.03 | |
34 | Составление и решение задач на нахождение площади. | Уметь: составлять решать простые и составные задачи. | 14.03 | |
35 | Контрольная работа за III четверть. | Уметь: применять знания и умения. | 15.03 | |
36 | Анализ контрольных работ. | Уметь: применять знания и умения. | 18.03 | |
37 | Обобщающее повторение по теме: «Числа, полученные при измерении площади». | Уметь: применять знания и умения. | 19.03 | |
38 | Повторение. Действия с дробями. | Уметь: применять знания и умения. | 21.03 | |
39 | Обобщающее повторение за III четверть. | Уметь: применять знания и умения. | 22.03 | |
4 четверть (31 час) |
1 | Меры земельных площадей. | Знать: меры земельных площадей. Уметь: читать и записывать числа, полученные при измерении площади. | 1.04 | |
2 | Преобразование мер земельных | Уметь: выполнять преобразование чисел полученных при измерении площади. | 2.04 | |
3 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении площадей. | Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении площадей. | 4.04 | |
4 | Решение задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении площадей. | Уметь: решать простые и составные задачи. | 5.04 | |
5 | Геометрические фигуры и тела. | Знать: геометрические фигуры и тела. | 8.04 | |
6 | Умножение и деление чисел полученных при измерении площади. | Уметь: выполнять умножение и деление чисел полученных при измерении площади. | 9.04 | |
7 | Решение задач на умножение и деление чисел полученных при измерении площади. | Уметь: решать простые и составные задачи. | 11.04 | |
8 | Решение задач по теме «Масштаб». | Уметь: решать простые и составные задачи. | 12.04 | |
9 | Высота геометрических фигур и тел. | | 15.04 | |
10 | Нумерация. Чтение, запись и сравнение чисел. | Уметь: применять знания и умения. | 16.04 | |
11 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | Уметь: применять знания и умения. | 18.04 | |
12 | Решение простых задач на все виды действий. | Уметь: применять знания и умения. | 19.04 | |
13 | Взаимное положение фигур. | Уметь: применять знания и умения. | 22.04 | |
14 | Решение составных задач. | Уметь: применять знания и умения. | 23.04 | |
15 | Решение уравнений. | Уметь: применять знания и умения. | 25.04 | |
16 | Умножение и деление на двузначное число. | Уметь: применять знания и умения. | 26.04 | |
17 | Многоугольники и их свойства. | Уметь: применять знания и умения. | 29.04 | |
18 | Отработка вычислительных навыков. | Уметь: применять знания и умения. | 30.04 | |
19 | Решение задач разными способами. | Уметь: применять знания и умения. | 6.05 | |
20 | Решение выражений в несколько действий. | Уметь: применять знания и умения. | 7.05 | |
21 | Симметрия. | Уметь: применять знания и умения. | 13.05 | |
22 | Отработка вычислительных навыков. | Уметь: применять знания и умения. | 14.05 | |
23 | Нахождение части от числа. | Уметь: применять знания и умения. | 16.05 | |
24 | Нахождение числа по его части. | Уметь: применять знания и умения. | 17.05 | |
25 | Масштаб. Решение задач. | Уметь: применять знания и умения. | 20.05 | |
26 | Решение составных задач на части. | Уметь: применять знания и умения. | 21.05 | |
27 | Решение простых задач на движение. | Уметь: применять знания и умения. | 23.05 | |
28 | Итоговая контрольная работа. | Уметь: применять знания и умения. | 24.05 | |
29 | Анализ контрольных работ. | Уметь: применять знания и умения. | 27.05 | |
30 | Обобщающее повторение за год. | Уметь: применять знания и умения. | 28.05 | |
31 | Обобщающее повторение геометрического материала. | Уметь: применять знания и умения. | 30.05 | |
Контрольная работа по математике
8 класс I четверть
1 вариант
№1. Задача:
Магазин «Ткани» продал 4842 м ситца, сатина – в 3 раза меньше, а шелка – в 4 раза меньше, чем сатина. Сколько метров ткани продал магазин?
№2. Решите примеры:
0,98∙6 0,96:4 0,246∙100:2
42,2∙5 10,1:2 848:100∙2
17,4∙10 74,1:10 0,12∙100:3
№3. Решите примеры:
780,78:13 – 0,019
58,9+339,9:25
№4. Разложите: числа на разрядные слагаемые
47824 50128 236104
990080 175423 84756
№5. Постройте:
прямоугольник со сторонами:8 см и 5 см, вычислите периметр (Р).
2 вариант
№1. Задача:
Фермер продал государству 5400 т пшеницы, ржи – в 2 раза меньше, чем пшеницы, а овса – в 5раз меньше, чем ржи. Сколько всего тонн зерна продал фермер?
№2. Решите примеры:
51,4∙8 6,36:4 18,2∙5:100
0,73∙4 0,28:5 245:100∙3
0,246∙10 15,6:10 40,5∙100:5
№3. Решите примеры:
80,14:20+0,392
653,8:7-24,2
№4. Разложите: числа на разрядные слагаемые
35642 57012 514230
549058 854063 703012
№5. Постройте:
прямоугольник со сторонами:8 см и 5 см, вычислите периметр (Р).
Методические пособия для учителя.
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2010.
Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Эк В., Москва «Просвещение», 2016
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. - 4-е изд., перераб. - М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 408 с.: ил. - (коррекционная педагогика).
Дополнительная литература
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. - М., 1992.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
отсталых дошкольников: Книга для учителя. - М.: Просвещение,
1990. - 191 с.
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. - 416 с.
Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
Узорова О.В., Нефедова Е.А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..
Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
Список литературы для ученика.
Тульчинская Е.Е. «Математика. Тесты.». М., «Мнемозина», 2007.
Жохов В.И., Погодин В.Н. «Математический тренажер», М. ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2005.
Список литературы родителей.
Волина В.В. Праздник числа: занимательная математика для детей
Игнатьев Е.И. В царстве смекалки
Нагибин Ф. Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка
Кордемский Б.А., Ахатов А.А. Удивительный мир чисел
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
электронные пособия,
обучающие программы по предмету
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски
Подставки для книг, держатели схем и таблиц
Информационное обеспечение образовательного процесса
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Развитие ребёнка http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.UpUSodJdV8U