СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» (вариант 7.2) 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология» (вариант 7.2)

обучающегося 3 класса в условиях инклюзивного образования

уровень: базовый

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» (вариант 7.2) 3 класса»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА №2»

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ






РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от «___» ______2018 г. №______

_______________ Н.М.Макогон

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

________О.Н.Хотина «____»__________2018 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Петровская школа №2»

______________И.Н.Кузьменко

Приказ № ________

от «______ »_____________2018 г.







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология»

(вариант 7.2)

обучающегося 3 класса

в условиях инклюзивного образования

уровень: базовый

на 2018/2019 учебный год






Составлена:

учителем начальных классов

Арифовой М.Ю.









2018 год




СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

3. Содержание учебного предмета

4. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование


























































1.Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана для обучающегося 3 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения начальной образовательной программы начального общего образования. Количество часов в рабочей программе указано с учетом региональных и федеральных праздников

Адаптированная рабочая программа  по технологии составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

4. Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПрАООП) начального общего образования детей с задержкой психического развития от 08.08.2014
5. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Петровская школа №2» Красногвардейского района Республики Крым (ФГОС), утвержденная приказом МБОУ «Петровская школа №2» от 31.08.2015 г. №290

6 Составлена в соответствии с требованиями примерной адаптированной основной образовательной программы и авторской рабочей программы Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Технология 3 класс (сборник рабочих программ 1-4 классы. Москва, «Просвещение», 2014 г.). в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: «Технология» Учебники для 1-4 классов. Авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева (Москва «Просвещение» 2014 г.)


Технология в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, курс технологии направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР  -  обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Изучение курса «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной технологической грамотой;

  • фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами;

  • совершен­ствование эстетического вкуса.


Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.

Основными задачами реализации содержания курса «Технология» являются:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.


В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации адаптированной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-прочное усвоение учащимися знаний и опыта разнообразной деятельности, и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

-существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

-обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной программы обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:

• принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников и др.);

• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения учащимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

• принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность учащегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

• принцип сотрудничества с семьей.


Психолого-педагогическая характеристика учащихся с ЗПР

Учащиеся с ЗПР - это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ТПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Категория обучающихся с ЗПР - наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений - от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

Все учащиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.


Содержание курса выстроено с учётом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, возрастных особенностей школьников, общих и специальных педагогических принципов.



2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

АООП НОО обучающихся с ЗПР определяет уровень овладения предметными результатами. Базовый уровень (обязательный минимум содержания основной образовательной программы) – является обязательным для всех обучающихся с задержкой психического развития.

Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.


Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1–4-м классах является формирование следующих умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.


Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:


Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;

– определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-4-м классах является формирование следующих умений:

  • знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

  • уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

  • уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

  • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

  • уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.


«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание»

Выпускник научится:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

«Конструирование и моделирование»

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.


Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

«Практика работы на компьютере»

Выпускник научится:

  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу обучения в начальной школе обучающиеся должны:

иметь представление:

  • о современных направлениях научно – технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

  • о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природу;

  • о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;

  • об отдельных элементарных аспектах экономических знаний;

  • о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.

знать:

  • современные профессии, появившиеся в 20-21 веке и связанные с изученным содержанием;

  • технические изобретения 21 века, вошедшие в нашу повседневную жизнь;

  • название основных частей персонального компьютера и их назначение;

  • основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям;

  • названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

  • этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

  • петельную, крестообразную строчки и их варианты;

  • луковичный и клубневый способы размножения растений.

уметь:

  • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

  • эстетично оформлять изделия;

  • соединять детали ткани петельной и крестообразной строчками;

  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников;

  • выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне;

самостоятельно:

  • разрабатывать несложные творческие коллективные проекты и реализовывать их;

  • распределять обязанности в группе;

  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;

при помощи учителя:

  • выбирать темы для практических и проектных работ;

  • искать оригинальные решения конструкторско – технологических, экономических и эстетических проблем.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся начальной школы с ЗПР по технологии:


При оценивании работ учитывается аккуратность выполнения работы. За неряшливо оформленную работу отметка снижается на 1 балл, но не ниже «3».


«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых

«2» - 5 и более грубые ошибки


Грубыми ошибками считаются:

- неаккуратная или неправильная разметка, резание и обработка материалов (бумаги, картона, ткани);

- неправильная сборка изделия;

- несоблюдение пропорций деталей изделия;

- незнание правильной разметки (шаблоном, линейкой, циркулем);

- неумение самостоятельно, без помощи учителя, выполнять всю работу;

- несоблюдение правил безопасного труда при работе с колющими и режущими инструментами.


Негрубыми ошибками считаются:

- некоторые неточности при разметке будущего изделия;

- затруднения при определении названия детали и материала, из которого она изготовлена;

- неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе;

- неточности при нахождении некоторых деталей на изделии.



3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информационная мастерская (3 ч.)

Что такое технология? Какие бывают технологии?

Знакомимся с компьютером.

Компьютер – твой помощник.

Мастерская скульптора (5 ч.)

Скульптура разных времён и народов.

Статуэтки. Изготовление фигуры из пластиковой бутылки.

Рельеф и его виды.

Как придать поверхности фактуру и объём?

Конструируем из фольги. Изготовление подвески с цветами.

Мастерская рукодельниц (9 ч.)

Вышивка и вышивание.

Мешочек. Технология изготовления мешочка.

Строчка петельного стежка. Технология изготовления сердечка.

Пришивание пуговицы.

Подарок «Волшебное дерево».

История швейной машины.

Технология изготовления бабочки.

Секреты швейной машины.

Футляры. Технология изготовления ключницы.

Подвеска.

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (13 ч.)

Строительство и украшение дома.

Технология изготовления избы.

Объём, объёмные формы. Развёртка.

Технология изготовления развёртки призмы.

Подарочные упаковки.

Изготовление коробочки для подарка.

Декорирование готовых форм.

Конструирование. Конструирование из сложных развёрток.

Модели и конструкции.

Парад военной техники.

Наша родная армия.

Технология изготовления открытки «Звезда».

Декоративно-прикладное искусство.

Художник-декоратор.

Филигрань и квиллинг.

Технология изготовления цветка к 8 марта.

Декоративно-прикладное искусство. Изонить.

Пробные упражнения.

Технология изготовления изделий в технике изонить.

Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (4 ч.)

Что такое игрушка.

Технология изготовления игрушки

Театральные куклы. Марионетки.

Технология изготовления марионетки.

Игрушка из носка. Технология изготовления.

Кукла-неваляшка. Изготовления неваляшки.





4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


раздела


Наименование разделов и тем


Учебные часы

1.

Информационная мастерская

3

2.

Мастерская скульптора

5

3.

Мастерская рукодельниц

9

4.

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

13

5.

Мастерская кукольника

4


Итого :

34














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Сроки выполнения

Название разделов, тем уроков

Примечание

По плану

По факту

Информационная мастерская (3 ч.)

1.



Что такое технология?

Какие бывают технологии?


2.



Знакомимся с компьютером.



3.



Компьютер – твой помощник.



Мастерская скульптора (5 ч.)

4.



Скульптура разных времён и народов.



5.



Статуэтки. Изготовление фигуры из пластиковой бутылки.


6.



Рельеф и его виды.

Как придать поверхности фактуру и объём?


7.



Конструируем из фольги. Изготовление подвески с цветами.


8.



Конструируем из фольги. Изготовление подвески с цветами.


Мастерская рукодельниц (9 ч.)

9.



Вышивка и вышивание.



10.



Мешочек. Технология изготовления мешочка.



11



Строчка петельного стежка. Технология изготовления сердечка.


12.



Пришивание пуговицы.



13.



Подарок «Волшебное дерево».



14.



История швейной машины.

Технология изготовления бабочки.


15.



Секреты швейной машины.



16.



Футляры. Технология изготовления ключницы.



17.



Технология изготовления подвески.



Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (13 ч.)

18.



Строительство и украшение дома.

Технология изготовления избы.


19.



Объём, объёмные формы. Развёртка.

Технология изготовления развёртки призмы.


20.



Подарочные упаковки.

Изготовление коробочки для подарка.


21.



Декорирование готовых форм.



22.



Конструирование. Конструирование из сложных развёрток.


23.



Модели и конструкции.



24.



Работа с конструктором. Парад военной техники.



25.



Наша родная армия.

Технология изготовления открытки «Звезда».


26.



Декоративно-прикладное искусство.

Художник-декоратор.


27.



Филигрань и квиллинг.

Технология изготовления цветка к 8 марта.


28.



Декоративно-прикладное искусство. Изонить.

Пробные упражнения.


29.



Технология изготовления изделий в технике изонить.


30.



Художественные техники из креповой бумаги.



Мастерская кукольника (4 ч.)

31.



Что такое игрушка.

Технология изготовления народной игрушки.


32.



Театральные куклы.

Технология изготовления марионетки.


33.



Игрушка из носка. Технология изготовления.



34.



Кукла-неваляшка. Технология изготовления