СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная контрольная работа по русскому языку за 2 четверть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа по русскому языку за 2 четверть.»



Спецификация контрольно- измерительных материалов

для проведения процедуры проверки уровня освоения

стандарта начального общего образования по русскому языку обучающимися 4-х классов на базовом уровне

  1. Назначение работы: провести экспертизу качества освоения образовательной программы начального общего образования обучающимися 4 классов по русскому языку

  2. Документы, определяющие содержание работы:

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения.

- Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №50 г.Шахты.

3. Структура работы.

Содержание контрольно-измерительных материалов по русскому языку для 4 класса составлено в соответствие с требованиями ФГОС НОО к предметным и метапредметным результатам обучающихся. Для выявления текущих результатов обучения используется письменный контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный диктант составлен на основе Методического пособия по русскому языку В.П. Канакиной М: Просвещение, 2017 г. УМК «Школа России»
Работа выполняется в индивидуальном порядке одновременно всеми обучающимися класса. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Контрольный диктант объемом в 85 слов проводится с целью выявления усвоения и прочности знаний у обучающихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации. В данном тексте встречаются такие орфограммы: правописание безударной гласной и парной согласной в корне слова; правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.; правописание мягкого знака в разных позициях в слове; правописание слов с непроверяемой гласной в корне слова; правописание окончаний частей речи; обозначение интонации предложения соответствующими знаками препинания.

После написания диктанта обязательным является выполнение трех








грамматических заданий с целью оценки умений разбирать предложение по членам, находить части слова; выполнять фонетический разбор слов.


  1. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам деятельности

В работе проверяются знания и умения из следующих разделов курса русского языка:

1. Фонетика.

2. Лексика.

3. Состав слова

4. Морфология.

5. Синтаксис.

6. Орфография.

7. Пунктуация.

5. Инструкция учителю.

Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям с проговариванием слов с неизученными орфограммами (если учитель не проговаривает эти слова, то их выписывают на доску). Учащиеся внимательно слушают предложение и при повторном чтении его учителем по частям приступают к записи. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова.

После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты грамматического задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу.

  1. Критерии оценивания контрольных измерительных материалов по русскому языку







Диктант

«5»

«4»

«3»

«2»

0- орфографических ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, допускается: пропуск неизученных пунктуационных знаков (тире, точка с запятой, двоеточие), 1 исправление

1-2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто,

2 -3 пунктуационные ошибки

3 – 5 ошибок, работа написана небрежно 

Более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. 


Ошибкой в диктанте следует считать: 
• нарушение правил орфографии при написании слов; 
• пропуск и замена букв в словах; 
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). 
За ошибку не считаются: 
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; 
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; 
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла. 
За одну ошибку в диктанте считаются: 
- два исправления; 
- две пунктуационные ошибки; 
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. 
Грамматическое задание. 

«5»

«4»

«3»

«2»

безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; 

осознанное усвоение правил, ученик умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; 

усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий

ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; 






Контрольные измерительные материалы по русскому языку


Диктант.


Зимний день.

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова) 

Слова для справок: нетронутый.


Грамматическое задание:


  1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.» Выделить окончания и указать падеж имён существительных.

  2. Разобрать слова по составу:

Вариант №1: зимний, красота, посадили

Вариант №2: резкие, деревце, перенесла


























Ключи к грамматическим заданиям.

1 ) 1 вариант: зим–н -ий, крас-от-а, по-сад-и -л-и


2) 1вариант: резк-ие, дерев-ц-е, пере-нес-л-а