СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агро-бизнес образование в сельской школе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед сельскими жителями остро стоят вопросы: Как жить? Где работать? Как сохранить хутор или станицу и придать им          социально-экономическую значимость не только в своем районе но и области?  Ответы я постаралась дать в своей работе...

Просмотр содержимого документа
«Агро-бизнес образование в сельской школе»

Школ неинтересных в мире нет.  Их судьбы — как истории планет.  У каждой всё особое, своё,  и нет планет, похожих на неё.

Школ неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой всё особое, своё, и нет планет, похожих на неё.

МКОУ Сергиевская СШ

МКОУ Сергиевская СШ

 Партнерские отношения: Волгоградским Государственным Аграрным университетом в лице  Егоровой Галины  Сергеевны д-р с.-х.  наук, профессор на  кафедре селекции,  семеноводства и  общей биологии.  Декан АТФ ГБПОУ «Арчединским лесным колледжем» в лице директора       Мельникова Евгения Николаевича

Партнерские отношения:

Волгоградским Государственным

Аграрным университетом в лице

Егоровой Галины

Сергеевны д-р с.-х.

наук, профессор на

кафедре селекции,

семеноводства и

общей биологии.

Декан АТФ

ГБПОУ «Арчединским лесным колледжем» в лице директора

Мельникова Евгения Николаевича

 Защита инновационного продукта Региональный конкурс профессионального мастерства «Педагогические инновации 2018» «Основы создания и развития фермерского хозяйства»   (Учебное пособие для агрокласса сельской школы 7 класс)  Шеломанова Ольга Ивановна  учитель технологии  высшей квалификационной категории,  «Заслуженный учитель РФ»   МКОУ Сергиевская СШ Даниловский муниципальный район  2018г.

Защита инновационного продукта

Региональный конкурс профессионального мастерства

«Педагогические инновации 2018»

«Основы создания и развития фермерского хозяйства»  

(Учебное пособие для агрокласса сельской школы 7 класс)

Шеломанова Ольга Ивановна

учитель технологии

высшей квалификационной категории,

«Заслуженный учитель РФ»

МКОУ Сергиевская СШ

Даниловский муниципальный район

2018г.

Агробизнес-образование Воспитание ученика как гражданина и труженика, способного к осознанному и добровольному выбору  сельского образа жизни, сельскохозяйственного труда, на основе знания современных агротехнологий и агробизнеса, готового к умелому сочетанию трудовой деятельности как в агросфере, так и в социокультурной сфере сельских поселений с заботливым и бережным отношением к земле, технике, окружающей природе и к собственному здоровью. Из Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года

Агробизнес-образование

Воспитание ученика как гражданина и труженика,

способного к осознанному и добровольному выбору

сельского образа жизни, сельскохозяйственного труда,

на основе знания современных агротехнологий и агробизнеса,

готового к умелому сочетанию трудовой деятельности как в агросфере,

так и в социокультурной сфере сельских поселений с заботливым и бережным отношением к земле, технике, окружающей природе

и к собственному здоровью.

Из Концепции устойчивого развития сельских территорий

Российской Федерации на период до 2020 года

Актуальность: Перед жителями нашей станицы Сергиевской сегодня остро стоят вопросы: «Как жить дальше? Где работать? Как сохранить нашу станицу и придать ей социально – экономическую значимость не только в Даниловском районе, но и в Волгоградской области?»

Актуальность:

Перед жителями нашей станицы Сергиевской сегодня остро стоят вопросы: «Как жить дальше? Где работать? Как сохранить нашу станицу и придать ей социально – экономическую значимость не только в Даниловском районе, но и в Волгоградской области?»

Цель: Создание непрерывного агробизнес-образования, развитие предпринимательских способностей школьников по профессиям агропромышленного комплекса, вовлечение в агробизнес молодых квалифицированных кадров и их закрепление на селе

Цель:

Создание непрерывного агробизнес-образования, развитие предпринимательских способностей школьников по профессиям агропромышленного комплекса, вовлечение в агробизнес молодых квалифицированных кадров и их закрепление на селе

Задачи: Разработка нормативно-правового обеспечения, учебно-методического комплекса, формирование материально-технического оснащения, соответствующего современным требованиям.  Разработка и реализация инновационных образовательных технологий, в том числе в сфере изучения основ агробизнеса.  Создание условий для формирования гражданского самосознания, развития личностного потенциала каждого обучающегося на основе профессионального самоопределения, развития имеющихся способностей.  Позиционирование школы как центра развития социальной и экономической активности населения, реализации инициатив местного сообщества.

Задачи:

  • Разработка нормативно-правового обеспечения, учебно-методического комплекса, формирование материально-технического оснащения, соответствующего современным требованиям.

  • Разработка и реализация инновационных образовательных технологий, в том числе в сфере изучения основ агробизнеса.

  • Создание условий для формирования гражданского самосознания, развития личностного потенциала каждого обучающегося на основе профессионального самоопределения, развития имеющихся способностей.

  • Позиционирование школы как центра развития социальной и экономической активности населения, реализации инициатив местного сообщества.

Инфраструктура агротехнологического профиля   Кабинет информационных технологий. Кабинет биологии и химии с лабораторией. Кабинет физики с лабораторией. Учебные кабинеты. Актовый зал – лекционная студия. Музейная комната. Бокс механизированной техники: мотоблок, газонокосилка, триммер, генератор, снегоуборочная машина. Мини-агрокомплекс на территории школы: школьный двор, опытно-экспериментальный участок, пришкольный участок, школьный питомник для выращивания саженцев каштана конского.

Инфраструктура агротехнологического профиля

  • Кабинет информационных технологий.
  • Кабинет биологии и химии с лабораторией.
  • Кабинет физики с лабораторией.
  • Учебные кабинеты.
  • Актовый зал – лекционная студия.
  • Музейная комната.
  • Бокс механизированной техники: мотоблок, газонокосилка, триммер, генератор, снегоуборочная машина.
  • Мини-агрокомплекс на территории школы: школьный двор, опытно-экспериментальный участок, пришкольный участок, школьный питомник для выращивания саженцев каштана конского.

Социальные партнеры – факторы успешности проекта: Социальные партнеры – факторы успешности проекта:   ГБОУ СПО  « Арчединский лесной колледж » День открытых дверей Совместные олимпиады Вибенары    Организация и проведение экскурсий на производственные объекты  ВолГАУ Совместная разработка научно-исследовательских работ для учащихся Совместные открытые занятия Информационное сотрудничество Школа агробизнеса КФХ «Челюканов»  СДК, сельская библиотека Участие школьников в культурно-массовых мероприятиях станицы Изучение научной с/х литературы   МКОУ Плотниковская СШ  «Дошкольная группа» Предшкольная подготовка «Детская агроакадемия» СГБУ ВО  «Даниловское лесничество » Работа по плану ШЛ «Дубрава», профориентация на лесные профессии
  • Социальные партнеры факторы успешности проекта:

Социальные партнеры – факторы успешности проекта:

ГБОУ СПО

« Арчединский лесной колледж »

  • День открытых дверей
  • Совместные олимпиады
  • Вибенары

Организация и проведение экскурсий на производственные объекты

ВолГАУ

  • Совместная разработка научно-исследовательских работ для учащихся
  • Совместные открытые занятия
  • Информационное сотрудничество

Школа

агробизнеса

КФХ

«Челюканов»

СДК, сельская библиотека

  • Участие школьников в культурно-массовых мероприятиях станицы
  • Изучение научной с/х литературы

МКОУ

Плотниковская СШ

«Дошкольная группа»

Предшкольная подготовка «Детская агроакадемия»

СГБУ ВО

«Даниловское лесничество »

Работа по плану ШЛ «Дубрава»,

профориентация

на лесные профессии

Предшкольная подготовка Модули агробизнес -направленности в рабочих программах непосредственно образовательной деятельности Ознакомление с трудом взрослых Экскурсии, праздники, развлечения Ознакомление с окружающим миром Юный эколог Результат: Формирование представлений дошкольников о труде взрослых; Осознанность общественной значимости труда взрослых; Расширение представлений детей о людях сельскохозяйственных профессий.

Предшкольная подготовка

Модули агробизнес -направленности в рабочих программах непосредственно образовательной деятельности

Ознакомление с трудом взрослых

Экскурсии, праздники, развлечения

Ознакомление с окружающим миром

Юный эколог

Результат:

  • Формирование представлений дошкольников о труде взрослых;
  • Осознанность общественной значимости труда взрослых;
  • Расширение представлений детей о людях сельскохозяйственных профессий.
Предшкольная подготовка

Предшкольная подготовка

Мероприятие «Мир профессий» в начальной школе

Мероприятие «Мир профессий» в начальной школе

Внеурочные занятия агробизнес направленности Организация КФХ Лесовод

Внеурочные занятия агробизнес направленности

Организация КФХ

Лесовод

Агрокласс  Профильное обучение Руководитель фермерского хозяйства Механизация сельского хозяйства Агротехнологический профиль

Агрокласс

Профильное обучение

Руководитель фермерского хозяйства

Механизация сельского хозяйства

Агротехнологический профиль

Профильная сессия на базе В ол ГАУ  09.01 – 12.01.2019 (10 – 11 классы)

Профильная сессия на базе В ол ГАУ 09.01 – 12.01.2019 (10 – 11 классы)

Пресс релиз

Пресс релиз

Условия успешности:   Сформированность устойчивого интереса к развитию агробизнес – образования в педагогическом коллективе и среди учащихся школы Приобретение обучающимися опыта учебно-исследовательской работы, работы на учебно-опытном участке, опыта работы в домашних подворьях. Заинтересованность администрации образовательного учреждения и родителей школьников во введении агробизнес-образования. Важной составляющей, определяющей эффективность реализации проекта, является готовность педагогических кадров к сотрудничеству с ребятами с целью передачи собственного сельскохозяйственного опыта.

Условия успешности:

  • Сформированность устойчивого интереса к развитию агробизнес – образования в педагогическом коллективе и среди учащихся школы
  • Приобретение обучающимися опыта учебно-исследовательской работы, работы на учебно-опытном участке, опыта работы в домашних подворьях.
  • Заинтересованность администрации образовательного учреждения и родителей школьников во введении агробизнес-образования.
  • Важной составляющей, определяющей эффективность реализации проекта, является готовность педагогических кадров к сотрудничеству с ребятами с целью передачи собственного сельскохозяйственного опыта.
Анализ рисков: Имеющееся материально-техническое обеспечение нуждается в пополнении и обновлении. Недостаточный уровень развития сельского хозяйства хутора на современном этапе и как следствие – отсутствие перспективы трудоустройства в данной отрасли; невысокая мотивация и заинтересованность у социальных партнеров.

Анализ рисков:

  • Имеющееся материально-техническое обеспечение нуждается в пополнении и обновлении.
  • Недостаточный уровень развития сельского хозяйства хутора на современном этапе и как следствие – отсутствие перспективы трудоустройства в данной отрасли; невысокая мотивация и заинтересованность у социальных партнеров.
Результаты: для детей: повысится качество образования, сформируются  конкурентноспособные, творческие, способные к самореализации граждане;  для родителей : будет выполнен социальный заказ семьи по подготовке их детей к взрослой жизни, готовых к преобразованиям, умеющих адаптироваться к изменяющимся условиям, любящих своих родителей, свою землю; для школы: поднимется престиж образовательного учреждения, осуществится взаимодействие с социальными партнерами; для партнеров: увеличится доля абитуриентов, поступающих в ГБОУ СПО «Арчединский лесной колледж», Волгоградский государственный аграрный университет; для хутора: выпускники возвратятся в хутор и примут активное участие в его возрождении и развитии; для района и области:  вырастет укомплектованность сельскохозяйственных предприятий высококвалифицированными кадрами. Увеличится доля квалифицированных кадров с инновационным мышлением и бизнес подходом к сельскохозяйственному производству .

Результаты:

  • для детей: повысится качество образования, сформируются

конкурентноспособные, творческие, способные к самореализации граждане;

  • для родителей : будет выполнен социальный заказ семьи по подготовке их детей к взрослой жизни, готовых к преобразованиям, умеющих адаптироваться к изменяющимся условиям, любящих своих родителей, свою землю;
  • для школы: поднимется престиж образовательного учреждения, осуществится взаимодействие с социальными партнерами;
  • для партнеров: увеличится доля абитуриентов, поступающих в ГБОУ СПО «Арчединский лесной колледж», Волгоградский государственный аграрный университет;
  • для хутора: выпускники возвратятся в хутор и примут активное участие в его возрождении и развитии;
  • для района и области: вырастет укомплектованность сельскохозяйственных предприятий высококвалифицированными кадрами. Увеличится доля квалифицированных кадров с инновационным мышлением и бизнес подходом к сельскохозяйственному производству .
Результаты:

Результаты:

Интеллектуальный  Продукт: Программа курса «Экономические основы ученической производственной бригады» - 9-10классы Учебное пособие «Основы создания и развития фермерского хозяйства» - 9 класс

Интеллектуальный Продукт:

Программа курса «Экономические основы ученической производственной бригады» - 9-10классы

Учебное пособие «Основы создания и развития фермерского хозяйства» - 9 класс

Нормативно-правовая база реализации проекта:   Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ № 273 от 29.12.2012г. Концепция устойчивого развития сельских территорий  Российской Федерации на период до 2020 года № 2136-р от 30.11.2010г. 3. Государственная программа Волгоградской области

Нормативно-правовая база реализации проекта:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ № 273 от 29.12.2012г.
  • Концепция устойчивого развития сельских территорий

Российской Федерации на период до 2020 года № 2136-р от 30.11.2010г.

3. Государственная программа Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий на годы и на период до 2020 года" N 681-п от 29.11. 2013 г.

4. Государственная программа Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий" (с изменениями на 12 ноября 2018 года).

5. Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения Плотниковская средняя школа.

6. Локальные акты ОУ.

  • Договоры о сотрудничестве с социальными партнерами:
  • СГБУ ВО «Даниловское лесничество» от 21.10.2019г.;
  • ГБПОУ «Арчединский колледж» от 30.11.2019г.
  • Волгоградский ГАУ от 30.11.2019г.
Перспектива…   Пройдёт не так уж много лет и к управлению сельским, лесным и рыбным хозяйством  придут люди,  которые сегодня сидят за партой.  Какими они будут?  Какие гражданские идеалы  станут исповедовать? Каким ценностям поклоняться…   Все это зависит от нас с вами!

Перспектива…

Пройдёт не так уж много лет и

к управлению сельским, лесным и рыбным хозяйством

придут люди,

которые сегодня сидят за партой.

Какими они будут?

Какие гражданские идеалы

станут исповедовать?

Каким ценностям поклоняться…

Все это зависит от нас с вами!