СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активноe участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников организации, (для высшей категории – участие в работе методических объединений педагогических работников ор

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активноe участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников организации, (для высшей категории – участие в работе методических объединений педагогических работников организаций в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах)

Просмотр содержимого документа
«Активноe участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников организации, (для высшей категории – участие в работе методических объединений педагогических работников ор»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новодраченинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края




Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ / О.В. Доблер

«31» августа 2020 г.


Утверждаю

Директор МКОУ

«Новодраченинская СОШ»

________ / А.Е. Гавшин

приказ №153 от

«31» августа 2020 г.





Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

по общеобразовательной программе

основного общего образования

для учащихся 7 класса

на 2019-2020 учебный год

срок реализации 1 год



Разработана на основе примерной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений, 5-9 классы (авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М.: Просвещение, 2016. – 63 с.





Разработал: учитель ОБЖ

Нечаев Игорь Владимирович







с. Новодраченино

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», обеспечивающая реализацию основной образовательной программы основного общего образования в 7 классе составлена в соответствии с:

Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).

5. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

Методические материалы:

1. Авторская программа «Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы» под общей редакцией А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2016 г.

2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

3. Программа формирования универсальных учебных действий;

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

4. Положение о рабочих программах МКОУ «Новодраченинская СОШ»;

5. Учебный план МКОУ «Новодраченинская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

Учебно-методический комплект:

  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей ред. Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2016 г.).

  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.;

  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов.

  • Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под ред. Смирнова А.Т. Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл.


Цели:

Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• обеспечению профилактики асоциального поведения обучающихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

• воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Описание места учебного предмета и резервное время

Согласно годовому календарному графику в 2019-2020 учебном году 35 недель.

Количество учебных часов – 35 (1 час в неделю).

Изменения в содержании учебного материала

Рабочая программа соответствует авторской программе по предмету.


ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

 Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

В познавательной сфере:

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

• умения оказывать первую медицинскую помощь.

В сфере физической культуры:

• формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬ I. Основы безопасности личности, общества и государства.

РАЗДЕЛ I. Основы комплексной безопасности.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения.

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального про­исхождения.

Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

РАЗДЕЛ II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического про­исхождения.

Защита населения от последствий землетря­сений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения.

Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков

Защита населения от цунами.

Защита населения от природных пожаров и защита населения.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

РАЗДЕЛ III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

МОДУЛЬ II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

РАЗДЕЛ IV. Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

РАЗДЕЛ V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

Общие правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

Общие правила транспортировки пострадавшего.


Тематическое планирование

п/п

Название модулей и разделов

Количество часов

Модуль

Раздел

1

2

3

4

I

Основы безопасности личности, общества и государства

28


1

Основы комплексной безопасности


16

2

Защита населения Российской Федерации от

чрезвычайных ситуаций


8

3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации


4

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7


4

Основы здорового образа жизни


3

5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи


4


Итого

35



Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

2

3

4

5


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч)


Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

1

Различные природные явления

1



2

Общая характеристика природных явлений

1



3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1



4

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия

1



5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1



6

Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов

1



7

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1



8

Смерчи

1



9

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1



10

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

1



11

Сели и их характеристика

1



12

Цунами и их характеристика

1



13

Снежные лавины

1



14

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1



15

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

1



16

Эпизоотии и эпифитотии

1




Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от ЧС (8 ч)

17

Защита населения от последствий землетрясений

1



18

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1



19

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

1



20

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1



21

Защита населения от последствий наводнений

1



22

Защита населения от последствий селевых потоков

1



23

Защита населения от цунами

1



24

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1




Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ (4 ч)

25-26

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

2



27-28

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

2




Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 ч)


Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

29

Психологическая уравновешенность

1



30

Стресс и его влияние на человека

1



31

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1




Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

32

Общие правила оказания первой помощи

1



33

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

1



34

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

1



35

Общие правила транспортировки пострадавшего

1




ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

Дата

Тема

Подпись