МКДОУ «ДСКВ№3 «Солнышко»
группа компенсирующей направленности.
автор: Камалеева Л.Ф.
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР.
Аппликация (коллективная). «На кормушке птички: снегири, синички!»
Цель: Продолжать передавать в аппликации образ птицы, вырезать птиц по контуру, аккуратно пользовать ножницами. Находить место своему изображению в общей композиции. Закрепить умение принимать участие в коллективной работе. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки зимой. Развешивание кормушек на территории детского сада. Рассматривание альбома «Зима», «Зимующие птицы».
Материалы и оборудование: Ноутбук, презентация: «Зимующие птицы Сибири», иллюстрации птиц, клей-карандаш, скотч, ножницы, подручный материал для кормушки(пластиковый контейнер), ножницы, тесьма для кормушки, жгут, хлебные крошки.
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими зимой на участок. Каких птиц вы видели на кормушках, на крыше детского сада?
Демонстрация презентации: «Зимующие птицы Сибири»
Воспитатель: Зимой на кормушку прилетают синицы, воробьи, голуби и другие птицы. Эта птичка прилетает очень редко, но не заметить ее нельзя: очень яркая окраска. Загадка:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это..(снегири)
(Демонстрация картинки)
А вот послушайте загадку еще об одной птице.
Шустрая певичка
Зовут меня?
Дети: Синичка.
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, расскажу (сорока)
Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор? (дятел)
Физкультурная пауза «Тихо падает снежок»
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем коллективно мастерить кормушку: «На кормушке птички: снегири, синички!»
Основная часть.
Порядок выполнения работы:
Подумайте, из чего можно сделать кормушку?(из дерева, пластика, коробки)
Чем украсить? (тесьмой)
Вокруг контейнер смажем клеем, и украсим тесьмой голубого цвета.
Изготовление птиц.
1.Предложить детям самим выбрать, какую птицу они хотят вырезать.
2.Обратить внимание на детали изображения, их геометрические формы, окраску птиц, размер.
3. Вырезание птиц ножницами.
4. Закрепить птиц с помощью скотча и клея.
5. Посыпать корм.
Итог:
Посмотрите, ребята, какая у нас получилась разноцветная птичья столовая! Сколько птиц на ней разместилось! У нас появились новые друзья, которым мы не дадим замерзнуть зимой.
«Снегири» Е. Кохан
Снегири, снегири,
Как осколочки зари
Рдеют на дорожке.
- Ты, мороз, их не бери-
Обожжешь ладошки!
«Зимние соловьи» М. Садовский
Снег хрустит, искрится,
Стужа злей и злей,
Но поет синица –
Зимний соловей.