Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.2 ОГЭ по русскому языку.
Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:
Вступление (несколько общих слов о проблеме, которая обозначена в тезисе, + сам тезис + предложение поразмышлять над поставленным вопросом).
Первый аргумент: пример + комментарий.
Второй аргумент: пример + комментарий.
Заключение (вывод по тезису, умозаключение).
План работы над сочинением, рекомендации
1 абзац. Вступление. Размышление о смысле приведённой цитаты, обозначение значимых понятий, выражение намерения доказать правильность высказывания примерами из текста.
- Текст заканчивается словами: "…".
- На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
- Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
- Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...
- По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:
2 и 3 абзац. Основная часть
- Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.
- Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.
- Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
- Докажем эту мысль на примерах , взятых из текста.
- Так, например, в предложении № … говорится о том, что…
- Кроме того, в предложении № … сказано, что…
Во-первых, …. Во-вторых…
4 абзац. Заключение(вывод по тезису, умозаключение).
- Из этого следует, что...
- Таким образом, можно сделать вывод, что...
- Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу...
- Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль... о том, что...
- В результате размышления мы пришли к выводу о том, что...
- Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что...
- Автор приводит нас к выводу...
Работа над сочинением-рассуждением ОГЭ 15.2
Формулировка задания:
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:
Вступление (несколько общих слов о проблеме, которая обозначена в тезисе, + сам тезис + предложение поразмышлять над поставленным вопросом).
Первый аргумент: пример + комментарий.
Второй аргумент: пример + комментарий.
Заключение (вывод по тезису, умозаключение).
План работы над сочинением, рекомендации
1 абзац. Вступление. Размышление о смысле приведённой цитаты, обозначение значимых понятий, выражение намерения доказать правильность высказывания примерами из текста.
- Текст заканчивается словами: "…".
- На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
- Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
- Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...
- По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:
2 и 3 абзац. Основная часть
- Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.
- Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.
- Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
- Докажем эту мысль на примерах , взятых из текста.
- Так, например, в предложении № … говорится о том, что…
- Кроме того, в предложении № … сказано, что…
Во-первых, …. Во-вторых…
4 абзац. Заключение(вывод по тезису, умозаключение).
- Из этого следует, что...
- Таким образом, можно сделать вывод, что...
- Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу...
- Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль... о том, что...
- В результате размышления мы пришли к выводу о том, что...
- Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что...
- Автор приводит нас к выводу...