АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ Бобохиной Р.С.
о создании условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта и формирования гражданской позиции
Развитие деятельностных форм работы, обеспечивающих позитивный социальный опыт обучающихся и формирование гражданской позиции (включает самоуправление, социальное проектирование, общественно-значимые акции и др.).
Расширение круга социального партнерства и социальных практик обучающихся.
Степень результативности социального опыта обучающихся.
Аналитическая составляющая деятельности учителя в организации социальной практики обучающихся.
Развитие деятельностных форм работы, обеспечивающих позитивный социальный опыт обучающихся и формирование гражданской позиции (включает самоуправление, социальное проектирование, общественно-значимые акции и др.).
Вместе с педагогическим коллективом я активно работаю над получением позитивного социального опыта обучающихся нашей школы. Целью моей деятельности является воспитание высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении своей профессиональной деятельности можно выделить следующие направления:
участие в социально-значимой деятельности
взаимодействие с местными властями, общественными организациями
гражданско-патриотическое воспитание.
Целенаправленно создаю условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Моя педагогическая деятельность направлена на создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности ученика, максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, успешной социализации выпускника в современном обществе.
Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяют каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом со сверстниками; поддерживать других; оценивать себя и окружающих.
Гражданское воспитание невозможно реализовать через отдельную учебную дисциплину. Это - целостная система, охватывающая все сферы деятельности школьного процесса. Гражданская позиция школьников в сфере познания характеризуется познавательной самостоятельностью и проявляется в повышенном интересе школьников к социальным проблемам, умении по своему подойти к анализу сложных проблем жизни общества, способности высказать собственную точку зрения. Формирование человека, обладающего гражданской нравственной позицией – одна из важнейших граней моей педагогической деятельности. Применение современных образовательных технологий помогает решать поставленные задачи, а именно – повысить правовую грамотность учащихся, через которую формируется гражданская жизненная позиция. Среди них: технологии развивающего обучения, развития критического мышления, проблемного обучения, информационные технологии и др. Например, проведение занятий по курсу «Мой выбор», который создан для того, чтобы помочь учащимся осознавать необходимость личного выбора из нескольких вариантов поступков или поведения в различных жизненных ситуациях и свою личную ответственность за сделанный выбор. Темы курса: «Человек свободного общества», « Мой выбор - моя малая родина», «Я среди людей», « Моя семья», « Я и политика», « Я и СМИ», « Я и закон», «Я выбираю», «Свобода и ответственность – выбор XXI века». При проведении данных занятий применяю эвристические беседы с элементами организованной дискуссии, рефлексивное обсуждение, работу в группах, заполнение матрицы под заданную ситуацию, мозговой штурм, ролевая игра, блиц-опрос и т.д. По итогам занятий была выпущена стенная трех полосная газета «Свобода. Выбор. Ответственность» (2016г.). Часть этих уроков используются в рамках ежегодной акции «Подросток».
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. В связи с этим все большее значение приобретает уровень правовой культуры. Культуре демократии нужно учить с детства. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина. Наша задача сформировать и закрепить все необходимые навыки правовой культуры правосознания обучающихся. Вопросы патриотического воспитания учащейся молодежи постоянно находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением проблемы патриотического воспитания, как для консолидации общества, так и для становления гражданина России. Патриотическое воспитание включает в себя комплекс мер духовного, идеологического, социально-политического, психолого-педагогического, военно-технического и иного характера, реализация которых призвана способствовать формированию у молодых людей гражданской позиции. Одной из первостепенных задач является возрождение патриотизма в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Проблема патриотического воспитания обучающихся, решается мною не только в ходе проведения урок истории и краеведения, но и через работу школьного музея «Моя малая Родина» и проведения внеклассных мероприятий.




Зарница Бессмертный полк Митинг 9 мая Памятник воинам- митинг школьный музей «Моя малая Родина
интернационалистам
Для достижения целей и решения задач патриотического воспитания в школе проходят традиционные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дни памяти генерала армии генерала Грибкова. В 2016г. на фасаде школы открыта мемориальная доска советскому воину С. Кубышкину, жителю села Петропавловка, который погиб, выполняя интернациональный долг в республике Афганистан, ежегодно 15 февраля проходят торжественные мероприятия посвященный С.В. Кубышкину, в музее оформлен стенд. Обучающиеся школы принимают активное участие в волонтерском движении: помогают пожилым людям, организуют субботники, ухаживают за Мемориальном комплексом в с. Петропавловка и с. Духовое, за могилой С. Кубышкина. В канун 70 летия Победы впервые при моем непосредственном руководстве в школе пошла акция «Бессмертный полк». В 2016-2017 учебном году творческая группа под моим руководством участвовала в областном конкурсе месячников по патриотическому воспитанию. Были выпушены Портфолио: «Согласие. Вера. Единство», «Верные сыны Отечества», «Прославим в веках подвиг героев », «Великая Россия. Великая страна». В ходе реализации этих месячников в школе проведено десятки мероприятий, акций, конкурсов направленных на гражданское и патриотическое воспитание.

Расширение круга социального партнерства и социальных практик обучающихся.
Традиционными партнерами нашей школы являются индивидуальные предприниматели села Петропавловка Татьянченко Ю.Б., Кубышкин С.В., Гончаров С.И., с ними установлено тесное сотрудничество при реализации социально-значимых проектов. В течение нескольких лет сотрудничаем с ООО «Эко Нива Агро», в лице управляющего Марченко С.М. и депутатом Воронежской областной Думой Рыбенко П.В. Партнерские отношения сложились с редакцией газеты «Лискинские известия» и Общественным Советом при отделе МВД по Лискинскому району, а также с Лискинским историко-краеведческим музеем. Дружеские отношения сложились с членом Союза писателей России, Почетным гражданином г.Лиски и Лискинского района Тихоновым В.А. и корреспондентом газеты «Коммуна» Кардашовым Н.А. Много мероприятий проводится совместно с Петропавловским Домом культуры. А спортивно-историческую игру «Зарница», которая проходит в школе более полувека каждый год в канун Дня защитника Отечества, вот уже более 5 лет проходит при поддержке местного казачества.





фото 1 фото 2 фото 3 фото 4 фото 5 фото6 фото 7
1.Могила С. Кубышкина с.Петропавловка; 2. Памятный знак генералу А.И. Грибкову; 3.Фольклерный праздник «Лискинский ларец» г.Лиски; 4. День защитника Отечества.; 5.Субботник; 6.Акция «Ивовая аллея»; 7 Выставка «Осенние мелодии»
Степень результативности социального опыта обучающихся.
Одним из ярких и успешных социально-значимых проектов «Уголок русской души»
( 2015г.), открытие школьного музея «Моя малая Родина» в МКОУ Петропавловская СОШ имени генерала армии А.И. Грибкова. Наш проект имел большой резонанс для всего Лискинскиго района. Другой проект «А память, как колодец глубока. Сергею Кубышкину посвящается… », был успешно реализован в 2016г., на фасаде школы открыта мемориальная доска земляку воину-интернационалисту С.В. Кубышкину. Этот проект был представлен в финале регионального этапа Всероссийской акции «Я –гражданин России» в г. Воронеже стал победителем в номинации «Перспективность идее». В 2017году был реализован проект «Пионерское детство на «5». Данный проект публично защищала ученица 9 класса Кужакова Людмила на XIX Международном фестивале «Детство без границ» в г. Москве и он стал победителем в конкурс - акции «Салют, Пионерия!». Экологический проект «Цветочные острова» удостоен грамоты ГБКУ«Воронежская областная юношеская библиотека имени В.М. Кубанёва».
Аналитическая составляющая деятельности учителя в организации социальной практики обучающихся.
Социальным проектированием я занимаюсь более 10 лет. И была координатором всех выше названых проектов.
В реализации всех проектов активно участвовали мои ученики, родители, жители с.Петропавловка, Духовое, Николаевка. В этом учебном году под моим руководством был реализован проект «Линия жизни», в ходе реализации проекта проведены торжественные мероприятия на муниципальном уровне, посвященные памяти А.И. Грибкова и поощрены благодарственными письмами за вклад в гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения активисты музейного движения среди учащихся, родителей и педагогов. Также наш социальный проект участвует в областном конкурсе «Музей и дети». В реализации всех вышеуказанных проектах самыми активными участниками были учащиеся школы. Они приобрели опыт социального партнерства, умение работать в команде, прогнозировать и анализировать свою работу.