СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о проведении музыкальных мероприятий, посвященных 8 марта в ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

аналитическая справка о проведении музыкальных мероприятиях, посвященных 8 марта в детском саду во всех возрастных группах с рекомендациями

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о проведении музыкальных мероприятий, посвященных 8 марта в ДОО»

Аналитическая справка

по итогам проведения музыкальных занятий, посвященных празднованию 8 марта

во всех возрастных группах


В соответствии планом контроля в МАДОУ «Снежинка» на 2020-2021 учебный год, планом оперативного контроля на март 2021г, методистом Максименко Е.Б. была проведена проверка проведения итоговых музыкальных занятий, посвященных празднованию 8 марта во всех возрастных группах.

Цель проверки: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по подготовке к утренникам и развлечениям с детьми.

Контроль осуществлялся по следующим вопросам:

-Разучивание музыкально-ритмического репертуара с детьми.

-Подготовка воспитателей, музыкального руководителя к празднику.

-Организация дня праздника и оформление музыкального зала.

-Взаимодействие с родителями в связи с организацией и проведением праздников и досугов.

Сроки проверки: с 01 по 09 марта 2021г.

Группы проверки: Группа раннего возраста №1, Группа раннего возраста №2, 1 младшая группа №1, 1 младшая группа №2, 2 младшая группа №3, 2 младшая группа №1, 2 младшая группа №2, Средняя группа №1, Средняя группа №2, Средняя группа №3, Средняя группа №4, Старшая группа №1, Старшая группа №2, Комбинированная №1, Подготовительная группа №2.


По результатам контроля выявлено:

Занятия были организованы с учетом мероприятий, направленных на профилактику новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции:

- в отдельных залах (музыкальном, универсальном) составом одной группы;

- в одном помещении не более 30 человек;

-без присутствия родителей и других приглашенных гостей;

-разобщение детей в коридорах между проведением мероприятий;

-дополнительная дезинфекция помещений, всех поверхностей между мероприятиями;

-включение бактерицидных ламп до и после проведения мероприятий.

Для проведения тематических занятий были написаны сценарии, эстетично и целесообразно оформлен музыкальный зал, своевременно подготовлены атрибуты, костюмы, ТСО.

Цель проведения: создание праздничной атмосферы у дошкольников, активизация творческих способностей детей, педагогов детского сада.

Накануне с детьми проведена предварительная работа: беседы на тему «Международный женский день», традиции проведения, знакомство с новыми костюмами, настрой на праздник. Продумано размещение детей. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни и танцы.

Внешний вид детей и взрослых соответствует эстетике и тематике праздника, одеты празднично, костюмы яркие, красивые. Структура утренников выдержана, по длительности они незначительно превышают допустимую норму. Используемый музыкально-литературный материал художественен, доступен, в достаточном объёме.

Утренники несут как познавательную, так и воспитательную значимость. Игровые ситуации, сюрпризы занимательны, интересны и доступны для восприятия.

Ведущие и педагоги, исполняющие роли героев, артистичны, знали сценарий, умело организовывали детей, заинтересовывали и активизировали их внимание. Эмоциональный тон ведущих, культура речи на достаточном уровне.

Дети активны, заняты в танцах, играх равномерно. Дети неплохо пели песни, читали стихотворения, водили хоровод, играли в игры, вели себя непринуждённо, естественно, были радостны и заинтересованы.

Вместе с тем при чтении стихотворений некоторые дети недостаточно громко и чётко произносили слова и звуки, забывали текст стихотворения.

Выводы: утренники проведены на удовлетворительном и достаточном уровне.


Общие рекомендации:

В музыкальном развитии детей большая роль отводится воспитателю. На занятиях он активно помогает музыкальному руководителю: поёт, показывает движения, участвует в играх, плясках, если это необходимо. Организует самостоятельное музицирование ребят, включает музыку в повседневную жизнь детского коллектива (утреннюю гимнастику, прогулку, экскурсию и т.д.) Воспитатель проводит значительную работу, так как имеет непосредственный ежедневный контакт с детьми и может выяснить музыкальные интересы и склонности каждого ребёнка, создать необходимые условия для развития творческой деятельности ребят в группе, согласуя свои действия с музыкальным руководителем.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело!

Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы всех педагогов.

Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать сценарий, музыкальный и литературный материал, чтобы в случае необходимости оказать детям своевременную помощь, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

Из числа воспитателей выбирается ведущий праздника, его помощники, распределяются поручения между сотрудниками детского сада и устанавливаются сроки выполнения этих поручений (оформление зала, подготовка костюмов для детей на праздник, подарков, оформление постановок, сценок, сюрпризных моментов и т.п.).

Ведущий отвечает за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы. Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя проверяет готовность участвующих с ним педагогов - актёров, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они поют вместе с детьми, подготавливают детали костюмов, атрибуты, помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо.

Помощники ведущего (второй воспитатель, младший воспитатель) должны активно участвовать в праздничном оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником:

1. Знать порядок номеров наизусть.

2. Следить за дисциплиной, поправлять детей корректно.

3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения.

4. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли. (Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария).

5. Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование.

6. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (Смотреть на музыкального руководителя).

8. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка:

- Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.

- Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием

по плечу.

Праздники и развлечения организуют с учетом возраста воспитанников. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. Внимание у детей неустойчивое).

Обобщающие рекомендации:

1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.

5. Во время разучивания с детьми стихотворений и ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

7. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

8. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.

9. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением праздников, когда дети фотографируются с героями – фотосъёмка тоже организованная).

11. Все участники мероприятий – помогают украшать зал к праздникам и убирают после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

12. Праздник – это показательное выступление детей и педагогов, поэтому относитесь к нему со всей ответственностью.








Составила: Максименко Е.Б., методист