Аналитическая справка
о внеклассной и спортивно-оздоровительной
работе учителя физической культуры Семенцовой Инны Владимировны
Внеклассная и спортивно-оздоровительная работа в школе играет огромную роль в процессе становления физически развитого и ведущего здоровый образ жизни личности. Наше общество многое делает для того, чтобы наши дети получили всестороннее развитие: умственное, духовное, этическое, эстетическое, нравственное и, конечно, же физическое. На уроках физической культуры невозможно реализовать все задачи по физическому развитию личности и здесь на помощь приходит внеклассная и оздоровительная работа.
Наш спортивный зал открыт с 9 часов утра до 17 часов вечера. В начале учебного года Инна Владимировна совместно с классными руководителями разрабатывает план спортивных мероприятий.
Классными руководителями, при активном участии детей, проводятся классные часы «Поговорим о здоровье», «Выбери свободу» и др. Проводится анкетирование учащихся и родителей «Представление о здоровом образе жизни» и, обратившись к медицинскому работнику Алешенского ФАП, познакомились с мониторингом заболеваемости по школе. Совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе проводится диагностика занятости учеников школы в кружках и секциях при школе и в учреждениях дополнительного образования.
Сочетание спортивного ориентирования, краеведения и туризма способствует формированию у ребенка представлений о взаимодействии человека и окружающей среды, навыков здорового образа жизни, любви к родному краю, стремления к показателям туристического мастерства. Разработана программа «Юный спасатель». Данная программа комплексная и даёт возможность учащимся осуществлять ряд осознанных выборов, способных в дальнейшем помочь определить профессию, жизненные принципы и интерес к познанию окружающего мира.
В содержание спортивно-массовых мероприятий включены спортивные соревнования по видам спорта, которые обозначены в программе по физической культуре. Сдача нормативов, мониторинг «Президентские состязания», футбол, волейбол, лыжи, «Веселые старты», туристические походы, спортивно – массовые состязания с родителями, «Дни здоровья».
Спортивные мероприятия проводятся не только совместно с учителями, но и с родителями. Оказалось, что и родители, и дети очень любят занятия физкультурой и спортом, ценят здоровье и ведут правильный образ жизни.
Родители учеников благодарны за то, что их дети имеют возможность укреплять свое здоровье, участвовать в различных спортивных соревнованиях. Кроме соревнований и веселых игр в зале и на свежем воздухе со школьниками проводятся беседы, классные часы на темы о здоровом образе жизни, запланированы встречи с медицинскими работниками. Учащиеся школы участвуют во всех спортивных соревнованиях, которые проводятся в Навлинском муниципальном районе , где показывают неплохие результаты.
Большой интерес у учащихся вызывает русская национальная игра «Лапта», ребята проводят время с пользой для здоровья и с удовольствием участвуют и занимают призовые места в районе и в зональных соревнованиях.
Инна Владимировна также является руководителем кружков «Юный спасатель», «Юный патриот», «Национальные игры».
Программа «Юный спасатель» – это групповые занятия в классе и спортивном зале, в парке и в лесу, это многодневные путешествия на каникулах и выезды на областные соревнования по спортивному ориентированию, Школе безопасности. Это участие в соревнованиях и их судейство. Именно такая деятельность дает учащемуся то, в чем он нуждается больше всего – полноценное взаимодействие со сверстниками. Преодолевая трудности, становясь более самостоятельными, активными, ребята начинают по-настоящему верить в свои силы, возможно, впервые ребята получают удовольствие от работы, от физической нагрузки. В туристском путешествии они учатся учитывать интересы других людей, становятся более терпимыми чуткими.
Значительное внимание при подготовке к походам уделяется технике безопасности и технике преодоления естественных препятствий, что повышает безаварийность и безопасность походов.
Данная программа предусматривает разнообразные формы проведения занятий: тренировки в спортивном зале и на улице, кроссы на свежем воздухе, занятия в учебном классе, учебно-тренировочные выезды, просмотр видеофильмов и другие.
Учебный план и программа первого года занятии предусматривают обучение ребят азбуке туризма—сообщение им начальных сведений по организационным вопросам подготовки и проведения походов, основных сведений о своем крае, элементарных понятии об ориентировании на местности, знаний основ топографии, гигиены туриста, первой доврачебной помощи при заболеваниях и травмах.
Учебный план и программа второго года обучения предусматривают дальнейшее совершенствование, углубление и расширение знаний, полученных на первом году занятий, дальнейшее накопление опыта, совершенствование навыков и умений, необходимых каждому грамотному и культурному путешественнику.
Директор школы Г.Н.Трошина