СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по диагностике "Домики"-1 классы за 2021-2022 г и 2022-2023 г

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по диагностике "Домики"-1 классы за 2021-2022 г и 2022-2023 г»

Аналитическая справка

по результатам диагностики «Домики»

адаптации первоклассников первоклассников . МОУ СОШ « Поселья »

к школе за 2021-2022 учебный год.

По плану работы в январе был проведен , Проективный тест личностных отношений, социальный эмоций ценностных ориентаций «Домики»(тест разработан О.А.Ореховой)

Всего обследованных : 252 учащихся

Методика: Проективный тест личностных отношений, социальный эмоций ценностных ориентаций «Домики»(тест разработан О.А.Ореховой).

Цель методики состоит в диагностике эмоциональной сферы ребенка в части в высших эмоций социального генеза , личностных предпочтений и деятельностных ориентаций.

Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент , известный по тесту отношений А.Эткинда.

Предлагаемое обследование включает следующие разделы:

-физиологический компонент;

- деятельностный компонент;

- эмоциональный компонент:

Уровни физиологический компонента

Результат (уч-ся)

Результат (%)

Переутомление

0

0

Компенсируемое состояние усталости

100

39.6

Оптимальная работоспособность

152

60.4

Перевозбуждение

0

0


Уровни эмоционального деятельностного компонента

Результат (уч-ся)

Результат (%)

Отношение к себе (+)

252

100

Отношение к себе(-)

0

0

Отношение к учению (+)

180

71.4

Отношение к учению (-)

72

39.6

Отношение к учителю (+)

252

100

Отношение к одноклассникам (+)

220

88

Отношение к одноклассникам (-)

32

12

Отношение дома (-)

7

3.2%


Выводы и рекомендации; видно , что большая часть обучающихся успешно адаптировалась к учебному процессу , но есть и обучающиеся , которые требуют особого внимания со стороны учителя и родителей

Рекомендации для учителей:

  • Безусловно принимайте ребенка , несмотря на те неудачи , с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

  • В процессе работы , во время уроков учитывать уровень школьной адаптации , учебной мотивации.

  • Уделяйте особое внимание детям с низким уровнем учебной мотивации.

  • Во время урока необходимо организовывать физкультминутки.

  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

  • Оценивайте ситуацию , а не ребенка.

  • Ищите повод похвалить ребенка.

  • Необходимо поддерживать ребенка в его желании добиться успеха.

В каждой работе обязательно найдите , за что можно было бы его похвалить.

Помните , что похвала и эмоциональная поддержка (« Молодец!» , « Ты так хорошо справился!»)

Рекомендации для родителей:

  • Поддержите в ребенка его стремление стать лучше. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах , серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику.

Обсудите с ребенком те правила и нормы , с которыми он встретился в школе. Обьясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребенок пришел в школу , чтобы учиться. Когда человек учится , у него может что-то не сразу получаться , это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с ребенком распорядок дня , следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности , возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если , например , есть логопедические проблемы , постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

  • Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите , за что можно было бы похвалить.

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка , его учебных делах , не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный , чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

  • Учение — это нелегкий о ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка , но не должно лишать времени для игровых занятий.



Педагог-психолог : Бадмаева .С.В.




























Аналитическая справка

по результатам диагностики «Домики»

адаптации первоклассников первоклассников . МОУ СОШ « Поселья »

к школе за 2022-2023 учебный год.

По плану работы в январе был проведен , Проективный тест личностных отношений, социальный эмоций ценностных ориентаций «Домики»(тест разработан О.А.Ореховой)

Всего обследованных : 248 учащихся

Методика: Проективный тест личностных отношений, социальный эмоций ценностных ориентаций «Домики»(тест разработан О.А.Ореховой).

Цель методики состоит в диагностике эмоциональной сферы ребенка в части в высших эмоций социального генеза , личностных предпочтений и деятельностных ориентаций.

Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент , известный по тесту отношений А.Эткинда.

Предлагаемое обследование включает следующие разделы:

-физиологический компонент;

- деятельностный компонент;

- эмоциональный компонент:

Уровни физиологический компонента

Результат (уч-ся)

Результат (%)

Переутомление

0

0

Компенсируемое состояние усталости

105

42.3

Оптимальная работоспособность

143

57.7

Перевозбуждение

0

0


Уровни эмоционального деятельностного компонента

Результат (уч-ся)

Результат (%)

Отношение к себе (+)

248

100

Отношение к себе(-)

0

0

Отношение к учению (+)

150

60.4

Отношение к учению (-)

98

39.6

Отношение к учителю (+)

248

100

Отношение к одноклассникам (+)

190

76.6

Отношение к одноклассникам (-)

58

23.4%

Отношение дома (-)

8

3.2%


Выводы и рекомендации; видно , что большая часть обучающихся успешно адаптировалась к учебному процессу , но есть и обучающиеся , которые требуют особого внимания со стороны учителя и родителей

Рекомендации для учителей:

  • Безусловно принимайте ребенка , несмотря на те неудачи , с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

  • В процессе работы , во время уроков учитывать уровень школьной адаптации , учебной мотивации.

  • Уделяйте особое внимание детям с низким уровнем учебной мотивации.

  • Во время урока необходимо организовывать физкультминутки.

  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

  • Оценивайте ситуацию , а не ребенка.

  • Ищите повод похвалить ребенка.

  • Необходимо поддерживать ребенка в его желании добиться успеха.

В каждой работе обязательно найдите , за что можно было бы его похвалить.

Помните , что похвала и эмоциональная поддержка (« Молодец!» , « Ты так хорошо справился!»)

Рекомендации для родителей:

  • Поддержите в ребенка его стремление стать лучше. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах , серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику.

Обсудите с ребенком те правила и нормы , с которыми он встретился в школе. Обьясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребенок пришел в школу , чтобы учиться. Когда человек учится , у него может что-то не сразу получаться , это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с ребенком распорядок дня , следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности , возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если , например , есть логопедические проблемы , постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

  • Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите , за что можно было бы похвалить.

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка , его учебных делах , не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный , чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

  • Учение — это нелегкий о ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка , но не должно лишать времени для игровых занятий.



Педагог-психолог : Бадмаева .С.В.