СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по окружающему миру в 5 классе (по итогам 4 класса).

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам проведения  ВПР по окружающему мирув  5 классе (по итогам 4 класса).

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по окружающему миру в 5 классе (по итогам 4 класса).»

Аналитическая справка

по итогам проведения ВПР по окружающему миру

в 5 классе (по итогам 4 класса).



ВПР по окружающему миру была проведена, опираясь на

  • Приказ Рособрнадзора от 05.08.2020 г № 821 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";

  • Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ (Письмо Рособрнадзора от 04.09.2020 №13-444);

  • Приказ Рособрнадзора от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";

Дата проведения ВПР по окружающему миру - 29 сентября 2020 г



Всего в классе 8 ученика. Всероссийскую проверочную работу выполняли 6 ученика, 2 ученика отсутствовали. Обучающиеся показали следующие результаты

п/п

ФИ ученика


Ва-

риант

Номер задание (кол-во баллов)

Всего баллов

Оцен-ка

ВПР

Оценка за предыдущий (2019-2020) учебный год

1.

Жемчужников Никита



1

Часть 1 (1-6)

№1 – 2 ,№2-2

№3 1)-0,2)-2,3)-2

№4-2, №5-1,

№6 1)-0,2)-0,3)-0

Часть 2 (7-10)

№7 1)-1, 2)-1 №8-2

№9 1)-1, 2)-1, 3)-0

№10 1)-2, 2)-1

20

4

«4»

2.

Запивалов Михаил



-

-

-


«4»

3.

Зацепин Ярослав

2

Часть 1 (1-6)

№1 –1 ,№2-2

№3 1)-0,2)-2,3)-0

№4-2, №5-1,

№6 1)-1,2)-0,3)-0

Часть 2 (7-10)

№7 1)-1, 2)-2 №8-0

№9 1)-1, 2)-1, 3)-1

№10 1)-1, 2)-2

18

4

«5»

4.

Лыкова Анна

1

Часть 1 (1-6)

№1 –2 ,№2-20

№3 1)-0,2)-2,3)-0

№4-1, №5-1,

№6 1)-0,2)-0,3)-0

Часть 2 (7-10)

№7 1)-1, 2)-1, №8-1

№9 1)-1, 2)-1, 3)-0

№10 1)-1, 2)-1

13

3

«4»

5.

Некрасов Дмитрий

2

Часть 1 (1-6)

№1 –2 ,№2-2

№3 1)-0,2)-2,3)-0

№4-2, №5-0,

№6 1)-1,2)-0,3)-0

Часть 2 (7-10)

№7 1)-1, 2)-2, №8-1

№9 1)-1, 2)-1, 3)-1

№10 1)-1, 2)-1

17

3

«4»

6.

Никишов Андрей

1

Часть 1 (1-6)

№1 –2 ,№2-2

№3 1)-0,2)-2,3)-0

№4-2, №5-0,

№6 1)-1,2)-1,3)-1

Часть 2 (7-10)

№7 1)-1, 2)-0, №8-1

№9 1)-1, 2)-1, 3)-0

№10 1)-1, 2)-0

16

3

«4»

7.

Петракеева София

-

-

-

-

«4»

8.

Супрунец Артем

2

Часть 1 (1-6)

№1 –2 ,№2-2

№3 1)-0,2)-2,3)-3

№4-2, №5-1,

№6 1)-1,2)-0,3)-1

Часть 2 (7-10)

№7 1)-1, 2)-1, №8-1

№9 1)-1, 2)-1, 3)-1

№10 1)-2, 2)-1

23



4

«5»













Для проведения ВПР были представлены материалы по окружающему миру. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий, на выполнение работы дается 45 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы

Задание 1 показывает умение использовать различные способы анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

С этим заданием справились все обучающиеся.

Задание 2 показывает умение использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. С этим заданием не справился один ученик (Лыкова Анна). Причина- неумение работать с таблицами, не знание символов обозначающих природные явления.

Задание 3 выявляет умение владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. С этим заданием частично не справились3 ученика (Зацепин Ярослав, Лыкова Анна и Никишов Андрей). Причина – неумение видеть взаимосвязи между живой и неживой природой.

Задание 4 освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. С этим заданием справились все ученики.

Задание 5 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач. С этим заданием не справились 2 ученика (Некрасов Дмитрий и Никишов Андрей). Причина – отсутствие логического мышления и неумение анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы.

Задание 6 показывает умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, устанавливать аналогию и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование. С этим задание полностью не справился 1 ученик (Лыкова Анна). Причина - неумение устанавливать аналогию и причинно- следственные связи.

Задание 7 освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач. Один ученик не выполнил задание (Никишов Андрей) Причина - не знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Задание 8 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. Полностью не выполнил задание 1 ученик (Зацепин Ярослав).Причина – отсутствие практических навыков, неумение работать с предоставленной информацией.

Задание 9 Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Три ученика (Жемчужников Никита, Лыкова Анна и Зацепин Ярослав) частично не справились с этим заданием. Причина – неумение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Задание 10 Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. С этим заданием справились все обучающиеся.

Вывод: обучающиеся 5 класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый хороший уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.






Типичные ошибки:

-Не освоены доступные способы изучения природы (наблюдение, измерение, опыт).

-Не умеют вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование

Причины: причиной данных недостатков являются следующие факторы:

- низкий уровень сформированности логических действий сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; неумение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

- низкий уровень сформированности познавательных и коммуникативных УУД.


Рекомендуется:

-по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

- на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией;

- особое внимание уделять практическим работам, опытам на уроке;

- на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;

-совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.

-организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

-организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

- на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;