Аналитическая записка
Колесникова Ольга Александровна
учитель экономики
МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов
Г.Екатеринбург
Специальность: учитель экономики
Образование: высшее, Магистр
Педагогический стаж: 5 лет
Квалификационная категория – первая с 2018 года
Руководитель районного методического объединения учителей экономики с 2017 г.
Введение.
«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем.
Учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью; он сам должен быть высокогуманным, ибо гуманность можно привить ребенку только добротой души; он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, ибо страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею; учитель должен быть патриотом и интернационалистом, ибо любовь к Родине может пробудить только любящий свое Отечество».
Данные постулаты известного педагога Ш. Амонашвили стали своеобразным девизом моей работы.
Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно справился с работой.
Каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.
Современные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе и языку, к ценностям отечественной культуры, социализированной и адаптированной к жизненным условиям. В этом суть и назначение учительского труда.
Цель педагогической деятельности - формирование личностных качеств обучающихся на основе проектной деятельности.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
изучать и анализировать психолого-педагогическую литературу и нормативно-правовые документы;
способствовать развитию познавательной и учебной мотивации, самостоятельности и самоорганизации;
обеспечить условия для формирования личностных универсальных учебных действий;
развивать и совершенствовать психологические качества личности школьника;
определять эффективность организации проектной деятельности.
Система моей работы по предмету в учебное и внеучебное время:
• строится на имеющихся знаниях и опыте не только педагогики, научной деятельности в этой области, но и навыках и умениях в экономической, управленческой деятельности, а также теории и практики в области Гештальт-подхода;
• направлена на выявление и развитие у обучающихся способностей к научной, интеллектуальной деятельности, развитие в детях предпринимательского таланта.
Считаю, что одним из важных средств обучения является нестандартный урок. Такие уроки дают возможность мотивировать детей к познавательному общению, саморазвитию, в целом к уроку, поэтому часто провожу уроки в форме деловых игр, диспутов, конкурсов, викторин, семинаров – практикумов. Использую разные методы: кейс-метод, метод проектов, проблемный метод, исследовательский метод. Эти методы помогают детям осмысливать факты, явления и делать выводы.
Владею ИКТ, активно применяю их на своих уроках. Большая часть моих уроков имеет интерактивное сопровождение, способствующее эффективному усвоению школьниками учебного материала. Мной разработаны и активно используются мультимедийные презентации, тестовые задания в системе он-лайн. Мной созданы и активно используются курсы по экономическим дисциплинам в школьной Системе дистанционного образования (СДО), некоторые уроки проводятся в ZOOM.
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.
1.1.
С использованием современных информационных технологий распространяю свои методические наработки через федеральную платформу «Мультиурок», руководством сайта выдана Грамота «За активное применение современных цифровых образовательных технологий» (Приложение 1).
Адрес личной страницы мини-сайта -https://multiurok.ru/economicsteacher/ , выдан Сертификат о создании сайта-страницы - (Приложение 2).
Создаю материалы, необходимые для проведения уроков экономики, финансовой грамотности, основы написания индивидуального проекта, основы менеджмента, маркетинга и т.д. Перечень методических разработок по преподаваемому предмету и смежным экономическим дисциплинам, размещенных на моей странице сайта «Мультиурок» и представленных для использования в профессиональном сообществе:
2019 год - Календарно-тематическое планирование по предмету "Экономика Уральского региона" 11 класс,35 часов- https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1205043/;
2019 год - Календарно-тематическое планирование по предмету "Основы менеджмента" -10 класс, 35 часов, https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1205046/;
2019 год - Календарно-тематическое планирование по предмету "Основы маркетинга" для 10 класса ,17 часов, https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1205047/;
2019 год - Календарно- тематическое планирование по предмету "Основы рекламного дела" - 10 класс, 17 часов, https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1205048/;
2019 год - Календарно- тематическое планирование по предмету " Основы финансовой грамотности" -10 класс, 35часов, https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1205051/;
2019 год - Календарно- тематическое планирование по предмету " Основы финансовой грамотности" - 10класс, 17 часов, https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1205049/;
2019 год - Календарно-тематическое планирование по предмету "Конфликтология" - 10-11 класс, 17часов, https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1205057/;
2019 год – Презентация для уроков по профориентации для 7-9 классов на тему "Профессия -Бухгалтер-экономист", https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1205065/;
2019 год - Сценарий игры Брейн ринг "Литературная и географическая экономика", для 8-11 классов, https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1205965/;
2019 год - Методический материал для обучающихся и педагогических работников образовательных организаций при подготовке к проектной деятельности «Установочная презентация по индивидуальным проектам (правила оформления отчёта)», https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1208149/;
2019 год - Конспект урока по предмету «Экономика» для 5-го класса "Доходы семьи", https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1210475/;
2020 год - Методический материал для обучающихся и педагогических работников образовательных организаций для изучения «Основ менеджмента» в 10-11 кл. «Презентация урока "Имидж и деловая репутация на примере ПАО "Сбербанк РФ"», https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1385658/;
2020 год - Примерный шаблон для написания проекта в 10-11 классах "Титульный лист, содержание, введение", разработан на основании рекомендаций для оформления проектов для научно-практических конференций, https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1640869/;
2020-21 год - Календарно-тематическое планирование по курсу «Финансовая грамотность» для 9 класса разработан на основе использования учебного пособия для общеобразовательных школ "Финансовая грамотность.Современный мир" (Лавренова Е.Б.,Лаврентьева О.Н.), https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1641208/;
2020-21 год - Презентация к уроку "Деньги и их функции" для 9 класса по курсу «Финансовая грамотность» к учебному пособию "Финансовая грамотность.Цифровой мир" (Лавренова Е.Б., Лаврентьева О.Н.), https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1641211/;
2020-21 год - Презентация к уроку "Что делает деньги деньгами" для 9 класса по курсу Финансовая грамотность к учебному пособию "Финансовая грамотность.Цифровой мир" (Лавренова Е.Б.,Лаврентьева О.Н.), https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1641215/;
2020-21 год - Презентация к уроку "Какие они, современные деньги" для 9 класса по курсу Финансовая грамотность к учебному пособию "Финансовая грамотность.Цифровой мир" (Лавренов Е.Б.,Лаврентьева О.Н.), https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1641216/;
2020-21 год - Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности. Тема главы 1 "Что такое экономика" -5 класс – https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646190/;
2020-21 год - Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности. Тема главы 2 "Ресурсы" -5 класс - https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646194/;
2020-21 год - Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности. Тема главы 3 "Потребитель в экономике" -5 класс - https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646055/;
2020 -21 год - Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности. Тема главы 4 "Собственность" -5 класс - https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646085/;
2020-21 год - Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности. Тема главы 5 "Семейный бюджет" -5 класс - https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646150/;
2020-21- Деловая игра для уроков экономики, финансовая грамотность в 5-6 классах "Семейный бюджет" - https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646165/;
2020-21 - Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности. Тема главы 6 "Трудовая деятельность" -5 класс –https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646174/;
2020-21 год - Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности. Тема главы 7 "Предпринимательство" -5 класс - https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646183/;
2020-21 год - Урок- закрепление "СВОЯ ИГРА- экономика за 5 класс" - https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646197/;
2020-21 год - Комплект проверочных работ по экономике для 5 класса - https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646216/;
2020-21 год - Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности. Тема главы 8 "Экономические ресурсы" -6 класс - https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646240/;
2020-21 год - Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности. Тема главы 9 "Обмен и деньги" -6 класс - https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646280/;
2020-21 год - Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности .Тема главы 10 "Торговля" -6 класс - https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646301/;
2020-21 год - Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности. Тема главы 11 "Банковская деятельность" -6 класс - https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646308/;
2020-21 год - Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности. Тема главы 12 "Ценные бумаги" -6 класс - https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646312/;
2020-21 год - Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности. Тема главы 13 "Общество и экономика" -6 класс - https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646318/;
2020-21 год - Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности. Тема главы 14 "Налоговая культура" -6 класс - https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646321/;
2020-21 год - Комплект проверочных работ для уроков по предмету Экономика для 6 класса - https://multiurok.ru/economicsteacher/files/add/1646325/.
Руководством образовательного ресурса «Мультиурок» выдана Благодарность «За создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок» (Приложение 3) и Благодарность «За активное участие в деятельности проекта «Мультиурок» (Приложение 4).
Активное взаимодействие по распространению методических разработок отмечено Грамотами «За творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности» и «За представление обобщенного педагогического опыта в рамках проекта «Мультиурок» (Приложения 5,6).
1.2.
Систематически принимаю участие в онлайн вебинарах, семинарах, конференциях, посвященных психолого-педагогическим проблемам в современной школе, являюсь участником «Школы талантливого учителя» (Приложение 7).
1.3.
Распространяю собственный опыт профессиональной деятельности на мероприятиях школьного и районного уровня, такие как, открытые уроки, а также круглые столы на заседаниях РМО учителей экономики.
2018г. Круглый стол тема доклада «Технология проектно-исследовательской деятельности»;
2018г. Открытый урок для учителей экономики «Совершенствование методики выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА по обществознанию блок «Экономика»;
2019 г. Круглый стол тема доклада «Кейс-технологии (метод конкретных ситуаций);
2019 г. Круглый стол тема доклада «Преподавание основ финансовой грамотности в старшем звене школы»;
2019 г. Семинар – практикум «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию (блок «Экономика»);
2020 г. Круглый стол тема доклада «Организация практических работ на уроках»;
2020 г. Круглый стол тема доклада «Способы организации дистанционного формата обучения»;
2020 г. Круглый стол тема доклада «Технология развития критического мышлении с использованием приема RAFT-технологии».
(Выписки из протоколов заседаний РМО, справка о проведении открытого урока,семинара - Приложение 8).
1.4.
Размещаю публикации в профессиональных педагогических и научно – информационных журналах:
2016 год – Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» (ВАК) №8,Т.1,2016 «Теоретические аспекты проектной деятельности» (Приложение 9) или ссылка на электронную версию статьи https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26539882.
2017 год – Научный журнал «Вопросы педагогики» (РИНЦ) №6,2017-статья на тему «Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий на основе проектной деятельности» (Приложение 10) или ссылка на электронную версию статьи https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29435778;
2019 год- Он-лайн сборник «Актуальные проблемы совершенствования современного образования», тема работы «Преподавание основ финансовой грамотности», свидетельство о публикации №RS 338 -131516 от 22.03.19 (Приложение 11).
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.
2.1.-2.2.
Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы. При проведении внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся по экономике обучающиеся показывают стабильные качественные результаты от 81 до 98%, уровень обученности - 100%. Позитивная динамика качества знаний учащихся в процентах за последние три года по итогам школьного мониторинга, (СЗ) – среднее значение за три года (данные приводятся в таблице 1 и рис.1):
Таблица 1. Качество знаний обучающихся
Классы | % качества знаний | СЗ |
2017/18 уч.г. | 2018/19 уч.г. | 2019/20 уч.г. | 1 п.2020 г. уч.год 2020/21 |
5 класс (экономика) | 87% | 89 % | 92% | 98% | 93% |
6 класс (экономика) | 85% | 89% | 91% | 98% | 93% |
7 класс (экономика) | 80% | 80% | 82% | 94% | 85% |
10 класс (экономика) | 85% | 86% | 89% | 94% | 90% |
11 класс (экономика) | 80% | 81% | 84% | 98% | 88% |
Рис. 1. Качество знаний обучающихся
Справка-подтверждение и копии отчетов учителя предметника за 2017/18, 2018/19, 2019/2020, 2020/21 уч. г. (Приложение 12).
Рост числа учащихся в школе(5-11 классы), проявляющих интерес к учебному предмету, в процентах, за три года (данные приводятся в таблице 2 и рис.2).
Таблица 2 Рост числа учащихся, проявляющих интерес к учебному предмету
№ п/п | Наименование мероприятия | % охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя) |
2018/19 г. | 2019/20 г. | 2020/21 г. |
| Элективные курсы | 85% | 88% | 89% |
| Конференции | 1% | 12% | 27% |
| Конкурсы | 14% | 18% | 35% |
| Олимпиада по предмету | 57% | 53% | 61% |
Рис. 2 Рост числа учащихся, проявляющих интерес к учебному предмету
*Справочно Элективные курсы в школе:
Справка о ведении курсов, копии журналов элективных курсов(Приложение 13.
2.3. - 2.4.
Конкурсы и мероприятия, в которых приняли (принимают-текущая деятельность) участие обучающиеся под моим руководством:
2021 год – Всероссийская научно-практическая конференция «На пути к познанию», победители 1 и 2 место в направлении «Математика, Информатика, Экономика» параллель 10-11 классы, победитель 2 место в направлении «Математика, Информатика, Экономика» параллель 8-9 классы (Приложение 14);
2021 год – Муниципальный этап научно- практической конференции, очный тур – 2 участника в секции «Обществознание и право», в том числе 1 участник -4 место и присуждение номинации «Исследовательский потенциал проекта», проект вышел на очный тур регионального этапа НПК, протокол очного этапа (Приложение 15), итоги размещены на сайте центра Одаренности и технологии - https://drive.google.com/drive/folders/1kElL04mZ6r-TqwvVHG62GO9riTjTgL9D
2021 год - районная научно-практическая конференция секция «социально-экономическая» – победители 2,3 места, «здоровьесбережение» - 2 место, «обществознание и право» - два 1 места, результаты размещены на сайте ИМЦ https://www.eimc.ru/npk.html;
2021год -Благодарственное письмо от ИМЦ Ленинского района за подготовку победителей и призеров научно-практической конференции (Приложение 16 );
2021 год - олимпиада по экономике (муниципальный этап) – 3 победителя, 15 призеров, официальные результаты на сайте ИМЦ https://www.eimc.ru/olymp.html;
2021 год- Благодарственное письмо от Департамента образования Администрации города за подготовку победителей и призеров муниципального этапа ВсОШ (Приложение 17);
2020 год – Муниципальный этап научно-практической конференции секция «социально-экономическая» - 4 место и номинация «Актуальное исследование», 5 место и номинация «Успешная защита», итоги размещены на сайте центра Одаренности и технологии - https://drive.google.com/drive/folders/1erRrPQlbcE-ZadgYaprndu_PYFNjZcMV, протокол (Приложение 18);
2020 год- районная научно-практическая конференция секция «социально-экономическая» – победители 2,3 места, результаты размещены на сайте ИМЦ https://www.eimc.ru/npk.html;
2020 год - олимпиада по экономике (муниципальный этап) – 1 победитель,14 призеров, официальные результаты на сайте ИМЦ https://www.eimc.ru/olymp.html;
2020 год- Благодарственное письмо от Департамента образования Администрации города за подготовку победителей и призеров муниципального этапа ВсОШ (Приложение 19);
2019год – районная научно-практическая конференция – победители 2 место результаты размещены на сайте ИМЦ https://www.eimc.ru/npk.html;
2019 год - школьная научно-практическая конференция – победители 1,2,3 места, Благодарность от администрации школы №140 (Приложение 20);
2019 год – олимпиада по экономике (муниципальный этап) – 4 победителя, 7 призеров, официальные результаты на сайте ИМЦ https://www.eimc.ru/olymp.html;
2019 год- Благодарственное письмо от Департамента образования Администрации города за подготовку победителей и призеров муниципального этапа ВсОШ (Приложение 21);
2018 год – школьная научно-практическая конференция – победители 1,2,3 места (Приложение 22);
2018 год – ВсОШ -олимпиада по экономике (муниципальный этап) – 2 победителя, 6 призеров, официальные результаты на сайте ИМЦ https://www.eimc.ru/olymp.html;
Свод данных достижений по Всероссийской олимпиаде школьников и научно-практическим конференциям за учебные годы 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 представлен в таблице 3 и рисунке 3.
Таблица 3 Сводная таблица достижений по ВсОШ и НПК
Мероприятия | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
ВсОШ муниципальный этап, ПиП | 8 | 11 | 15 | 18 |
НПК районный этап, ПиП | 0 | 1 | 2 | 5 |
НПК муниципальный этап, достижения | 0 | 0 | 2 | 1 |
НПК региональный этап, участник | 0 | 0 | 0 | 1 |
*ПиП –призеры и победители
Рис. 3 Сводная диаграмма достижений по ВсОШ и НПК
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
3.1.
Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы по предмету (факультативы, индивидуальные занятия, кружок, студия, спортивная секция и т.д.) (данные приводятся в таблице 4).
Таблица 4 Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы
№ п/п | Формы внеурочной работы | Количество учащихся |
(2017-2018 уч.г.) |
1. | Внеурочная деятельность кружок «Проектная деятельность», (9 кл) | 15 |
2. | Индивидуальные консультации «Подготовка к ОГЭ по обществознанию, блок Экономика» (9 кл.) | 9 |
3 | Индивидуальные консультации «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, блок Экономика» (11 кл.) | 11 |
4. | Индивидуальная работа «Организация проектно-исследовательской деятельности» (10-11 кл.) | 5 |
(2018-2019 уч.г.) |
1. | Школа олимпиадных задач по экономике (7-11 кл.) | 15 |
2. | Внеурочная деятельность кружок «Проектная деятельность», (9кл) | 15 |
3. | Индивидуальные консультации «Подготовка к ОГЭ по обществознанию, блок Экономика» (9 кл.) | 12 |
4. | Индивидуальные консультации «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, блок Экономика» (11 кл.) | 10 |
(2019-2020уч.г.) |
1. | Внеурочная деятельность кружок «Школьная газета «ШИЛо»», (9кл.) | 15 |
2. | Внеурочная деятельность кружок «Проектная деятельность», (9кл) | 15 |
2. | Индивидуальные консультации «Проектная деятельность» (9-11 кл.) | 18 |
3. | Индивидуальные консультации «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, блок Экономика» (11 кл.) | 7 |
4. | Школа олимпиадных задач по экономике (7-11 кл.) | 15 |
Копии журналов учета внеурочной деятельности обучающихся за 2017-2020 гг по кружку «Проектная деятельность», копия плана календарно-тематического планирования (Приложение 23).
Копии журналов учета внеурочной деятельности обучающихся за 2019-2020 цч.г.по кружку ««Школьная газета «ШИЛо»», копия плана календарно-тематического планирования (Приложение 24 ).
3.2.
Результаты внеурочной деятельности обучающихся:
2020 год - Победители во Всероссийском конкурсе «Детские исследовательские и научные работы, проекты»:
1 место – Хабибулин Н. работа «Предпринимательская деятельность как основа рыночной экономики».
1 место – Орлова Е. и Сажина В. работа «Банковские карты и их применение».
2 место – Власова В. и Юрьева Е. работа «Потребности в жизнедеятельности человека».
2 место – Плаксина С. работа «Открытие собственного бизнеса».
3 место – Дризнер А. и Болотов С. работа «Продажи через интернет».
Таким образом, 8 из 15 учащихся получили высокую оценку своих проектов, что является положительной динамикой. (Приложение 25)
3.3.
Привлекаю обучающихся к организации и проведению внешкольных мероприятий по учебному предмету:
2021 год - конкурсное мероприятие «УрФУ – турнир Тест-Драйв для школьников» направление математика-информатика, текущее мероприятие, выход в 3 тур - финал;
2020 год – Городской турнир «Юный предприниматель», призеры 2 и 3 места;
2020 год – Благодарственное письмо МАОУ гимназия №120 за подготовку призеров заключительного этапа Городского турнира «Юный предприниматель» (Приложение 26);
2020 год - Городской турнир «Эко-слалом», победители,3место (Приложение 27);
2020 год – Благодарственное письмо МАОУ лицей №3 за активное участие в подготовке обучающихся в Городском турнире «ЭКО-СЛАЛОМ» (Приложение 28);
2019 год – Благодарность от МАОУ СОШ №155 за подготовку участников очного тура V Открытой городской гуманитарной конференции «Малахитовая шкатулка» (Приложение 29);
2019 год –Благодарственное письмо МАОУ лицей №3 за активное участие в подготовке обучающихся в Городском турнире «ЭКО-СЛАЛОМ» (Приложение 30).
2018 год – Благодарственное письмо от Свердловского краеведческого музея им.О.Е.Клера за сотрудничество и поддержку музейно-педагогического проекта (Приложение 31);
2018 год – Городской турнир «Юный предприниматель», победитель 1 место и призер 2место;
2018 год – Благодарственное письмо МАОУ гимназия №120 за подготовку победителей заключительного очного этапа Городского турнира «Юный предприниматель» (Приложение 32);
2018 год – Благодарственное письмо МАОУ гимназия №120 за подготовку призеров заключительного очного этапа Городского турнира «Юный предприниматель» (Приложение 33);
2018год –научная программа бакалавриата ВШЭиМ- активное участие старшеклассников 2018 год- Благодарственное письмо от ВШЭМ УрФУ им.Первого Президента России Б.Н.Ельцина (Приложение 34);
2017 год – Благодарственное письмо от Высшей школы экономики и менеджмента за активное сотрудничество и проведение секции для школьников «Мастерская экономических идей» (Приложение 35);
3.4.
Организую и принимаю участие с обучающимися школы в мероприятиях во время тематических недель по предмету:
2019 год – Всероссийская он- лайн олимпиада по финансовой грамотности «Дружи с финансами», Благодарность педагогу о подготовке участников и Сертификаты призеров олимпиады 2 и 3 места (Приложение 36 )
2019 год – организация недели финансовой грамотности «Деньги в нашей жизни» среди 5-11 классов. Копия приказа и плана мероприятий. (Приложение 37)
ноябрь 2018 год – Марафон финансовой грамотности от проекта «Инфоурок» в рамках Всероссийской недели сбережений. 2018 год – Благодарственное письмо от проекта «Инфоурок» за участие в Марафоне финансовой грамотности (Приложение 38);
ноябрь 2018 год – Он-лайн урок «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами», Сертификат ЦБ РФ (Приложение 39)
2017 год – Благодарность за подготовку участников IV Международной олимпиады по экономике ЦРТ «Мега-Талант» среди учащихся 10-11классов (Приложение 40);
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально-неблагополучных семей, дети попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
4.1.-4.5
На протяжении нескольких лет ведется адресная работа с различными категориями обучающихся. Данные отражены в таблице 5.
Таблица 5 Адресная работа с различными категориями обучающихся.
Формы работы | количество учащихся |
2018/19 г. | 2019/20 г. | 2020/21 г. |
Работа с одаренными детьми |
Индивидуальные консультации по организации проектно-исследовательской деятельности (Приложение 42) | 3 | 19 | 52 |
Внеурочная работа «Олимпиадное движение по экономике» (Приложение 41) | 10 | 15 | 17 |
Работа с детьми из социально неблагополучных семей |
1.Индивидуальные консультации – беседы на основании плана воспитательной работы (Приложение 43) | 0 | 1 | 1 |
Работа с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации |
1.Индивидуальные консультации – беседы | 0 | 2 | 3 |
Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
Посещение на дому | 1 | 1 | 1 |
Вовлечение в КТД | 1 | 1 | 1 |
Индивидуальные беседы с детьми | 1 | 1 | 1 |
| | | |
Работа с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
| 0 | 0 | 0 |
Работа с детьми с девиантным поведением |
Индивидуальные беседы с детьми и родителями | 0 | 1 | 2 |
Основание:
Копии Рабочей программы курса внеурочной деятельности «Олимпиадное движение по экономике», журналов внеурочной деятельности по курсу за 2019-2020,2020-2021уч.г.(Приложение 41);
Справка администрации школы о проведении индивидуальных консультаций по организации проектно- исследовательской деятельности в 2019-2020,2020-2021уч.г (Приложение 42 );
Благодарственные письма от Департамента образования Администрации города за подготовку победителей и призеров муниципального этапа ВсОШ (Приложения 17,19,21);
Копия Рабочей программы воспитательной работы, справка администрации школы о наличии в списочном составе класса обучающегося, оставшегося без попечения родителей, детей с девиантным поведением (Приложение 43);
Копии протоколов родительских собраний (Приложение 44).
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.
5.1.
Обеспечиваю высокое качество организации образовательного процесса
на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий
или электронного обучения. В своей практике использую следующие образовательные технологии:
- технологию проектно-исследовательской деятельности;
- технологию проблемного обучения;
- кейс-технологию (метод конкретных ситуаций);
-технологию развития критического мышления с использованием приема РАФТ-технологии;
- технология использования игровых методов обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии электронного и дистанционного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии.
Основание: справка ИМЦ Ленинского района (Приложение 45)
5.2.-5.3
Вынужденное введение дистанционного обучения стало лакмусовой бумажкой для определения у педагогов реального уровня сформированности умений работы с компьютером. В своей практике использую следующие формы организации дистанционного обучения:
• Урок-конференция по предметам и родительские собрания, классные часы на
платформе ZOOM, Skype;
• Использование мессенджеров для обучения;
• Использование образовательных сайтов по предметам: «Решу Огэ/ЕГЭ»;
Также мной разработаны и применяются на общешкольной платформе СДО авторские содержания он-лайн курсов для организации дистанционного обучения детей по нескольким учебным предметам, таких как Экономика для 5,6,7,9,10,11 классов, Экономика Уральского региона для 11 класса, Основы менеджмента для 10 класса, Основы финансовой грамотности для 9 класса, Основы конфликтологии для 11 класса, Индивидуальный проект для 9,10-11 классов.
Дополнительно использую электронный (цифровой) ресурс для оценивания учебных достижений учащихся, где мной разработаны тестовые задания – сайт https://onlinetestpad.com.
Основание:
1.Справка администрации школы об использовании цифровых технологий и скриншот личного кабинета в СДО МАОУ СОШ №140 с УИОП, личного кабинета цифрового ресурса «Оnlinetestpad» (Приложение 46).
Непрерывность профессионального развития учителя
6.1.
Сообщаю о себе следующие сведения об образовании и повышении квалификации:
Образование средне-специальное: Екатеринбургский экономико-технологический техникум, год окончания 1996, специальность «экономика, бухгалтерский учет и контроль», квалификация «бухгалтер-экономист» (Приложение 47).
Образование средне-специальное: МОУ №218 «Колледж предпринимательства и социального управления», год окончания 1997, специальность «менеджмент», квалификация «менеджер» (Приложение 48).
Образование высшее с отличием: НОУ ВПО «Московская финансово-промышленная академия (МФПА)», год окончания- 2008, специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», квалификация: Экономист (Приложение 49).
Образование: профессиональная переподготовка – АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник», год окончания -2016, квалификация – Учитель экономики (Приложение 50).
Образование высшее с отличием: Уральский Государственный Педагогический университет, год окончания- 2017, квалификация: Магистр педагогических наук (Приложение 51).
Образование высшее: профессиональная переподготовка - АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования», год окончания- 2017, квалификация: Учитель обществознания и права (Приложение 52).
Образование высшее: профессиональная переподготовка - АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования», предполагаемый год окончания- 2021, квалификация: Практический психолог с дополнительной квалификацией Семейный психолог, 1920ч.
Образование высшее: профессиональная переподготовка – студент 3 курса Уральского Института Гештальт терапии и Современной психологии, квалификация Консультант в Гештальт-подходе предполагаемый год окончания- 2022
Сведения о повышении квалификации:
ООО Учебный центр «Профессионал», «Оказание первой помощи детям и взрослым», 180часов, 2017год (Приложение 53);
ООО «Мультиурок», «Проектная деятельность учащихся», 72 часа, 2017год (Приложение 54);
ООО «Мультиурок», «Организация и сопровождение олимпиадной деятельности учащихся», 72 часа, 2018год (Приложение 55);
Уральский государственный педагогический университет, «Теоретические и практические аспекты реализации образовательного процесса в условиях ФГОС среднего общего образования», 72 часа, 2018 год (Приложение 56);
Открытый институт «Развивающее образование», «Инновационные технологии и техники оценивания в учебной деятельности на разных уровнях общего образования: проектирование, опыт реализации, рефлексия», 72 часа, 2018 год (Приложение 57);
ООО «Инфоурок», «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе», 72 часа, 2018год ((Приложение 58);
Открытый институт «Развивающее образование», «Мониторинг межпредметных образовательных достижений обучающихся при реализации модели компетентностного образования», 16 часов, 2018 год (Приложение 59);
«Центр онлайн-обучения Нетология-групп», «Профориентация в школе: подходы и инструменты», 36 часов, 2019год (Приложение 60);
«Центр онлайн-обучения Нетология-групп», «Профориентация в современной школе: эффективная работа с подростками», 36 часов, 2019год (Приложение 61);
Екатеринбургский Дом Учителя, «Финансовая грамотность в общеобразовательной организации», 48 часов, 2019год (Приложение 62);
ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО», «Оказание первой помощи работниками образовательных организаций для реализации требований ФГОС»,16 часов,2019год (Приложение 63);
АНО ИДПО «Международный финансовый центр», «Интерактивный курс самоподготовки педагогов по основам защиты прав потребителей финансовых услуг и внедрению интерактивных методик»,70часов,2020год (Приложение 64);
АНО ИДПО «Международный финансовый центр», «Интерактивные форматы в финансовом воспитании школьников 5-8 классов»,20 часов, 2020год (Приложение 65);
ООО «Мультиурок», «Исследовательская деятельность учащихся», 72 часа,2020 год (Приложение 66);
ООО «Мультиурок», «Конфликтология», 144 часа, 2020год (Приложение 67);
Уральский институт Гештальта и современной психологии «Гештальт- подход»в работе с детьми и подростками», 7,5часов, 2020год (Приложение 68);
ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», 17 часов,2020год (Приложение 69);
УрФУ , «Управление конфликтами в школьном образовании» (36 часов) в онлайн формате в период с 01.03.21 по 22.03.21-удостоверение ожидается
6.2.
Лично являюсь активным участником школьных, районных и окружных мероприятий, направленных на повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.
Являюсь экспертом мероприятий Городского стратегического подпроекта «Одаренные дети» (Приложение 70) .
Имею общественное признание моей профессиональной деятельности в качестве эксперта:
2019 год- Благодарственное письмо от Департамента образования Администрации города за высокое качество организационно-методического сопровождение муниципального этапа олимпиады (Приложение 71);
2020 год – Благодарственное письмо от Департамента образования Администрации города за высокое качество экспертной деятельности в составе жюри ВсОШ (Приложение 72);
2021 год Благодарственное письмо за создание качественных организационных условий проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в 2020/2021 учебном году (Приложение 73);
2021 год – Благодарственное письмо от Организаторов городского интеллектуально –познавательного конкурса «Мой Урал» за экспертную оценку мероприятия и участие в конкурсе в качестве члена жюри (Приложение74).
6.3.
2021 год – Сертификат отличия I степени Независимая международная аттестация с прохождением тестирования по теме «Методики формирования ситуации успеха в учебном процессе» (Приложение 75);
2019 год Участник городского конкурса «Учитель года-2019», вошла в состав двенадцати лучших учителей города- Скриншот страницы результатов очного тура (Приложение 76), ссылка на сайт «Дом Учителя»:
http://www.imc-eduekb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3978:--2019&catid=321:-19-20&Itemid=303.
Награждена Почетной грамотой от Департамента образования за многолетний добросовестны труд, Распоряжение Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 08.09.20 №62 –л/с/и (Приложение 77).
2018 год Победитель Городского конкурса «Бюджет для граждан»– Диплом победителя от зам. Главы Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан в номинации «Бюджет в стихах» (Приложение 78);
2018 год – Диплом I степени в он-лайн тестировании «ТРИЗ-педагогика как инновационная технология формирования творческой личности» (Приложение 79);
2018 год – Благодарность от Главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга за высокие результаты в профессиональной деятельности (Приложение 80);
2018год – Диплом I степени в он-лайн тестировании «Исследовательское обучение как средство формирования информационной компетентности учащихся» (Приложение 81);
2018 год - Диплом победителя 2 место во всероссийской блиц-олимпиаде «Социальная зрелость старшеклассников как фактор формирования социально активной личности (Приложение 82);
2018 год – Диплом победителя Всероссийской олимпиады для педагогов «ФГОС проверка», 1 место (Приложение 83);
2018 год – Диплом победителя (I степени) Всероссийского тестирования на тему «Теория и практика преподавания, владение педагогическими технологиями, средствами, методами» (Приложение 84);
2017год – Благодарность от Главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга (Приложение 85);
6.4.
Принимаю активное участие в работе районного методического объединения учителей экономики, Являюсь руководителем РМО учителей экономики Ленинского района. Справка из ИМЦ Ленинского района города Екатеринбурга о ведении деятельности в качестве руководителя методического объединения учителей экономики, включая планы и отчеты работы РМО (Приложение 86).
Имею Благодарности от ИМЦ Ленинского района города Екатеринбург, Департамента образования Ленинского района.
2021 год – Благодарственное письмо за создание качественных организационных условий проведения научно-практической конференции обучающихся общеобразовательных организаций Ленинского района города Екатеринбурга (Приложение 87).
2019 год – Благодарность от УО Ленинского района за инновационный подход в организации работы РМО учителей экономики (Приложение 88);
2018 год – Благодарность от директора МБУ ИМЦ Ленинского района за работу в РМО учителей экономики (Приложение 89)
Учитель (участник конкурса) ___________ Колесникова О.А.
Дата 31.03.2021
Директор МАОУ СОШ №140 ___________ Журавлева А.В.
Дата 31.03.2021