СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет педагогов о проделанной работе за 2024-2025 учебный год Учителя-логопеда Гуренко Марии Александровны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет педагогов о проделанной работе за 2024-2025 учебный год Учителя-логопеда Гуренко Марии Александровны»



Аналитический отчет педагогов о проделанной работе

за 2024-2025 учебный год



Учителя-логопеда

Гуренко Марии Александровны
















Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.

Цель работы - сформировать у детей полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развить связную речь, а также достичь уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Осуществлению данной цели будут способствовать следующие задачи:

 раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

практическое овладение воспитанниками нормами речи:

правильным произношением всех звуков родного языка в соответствии с возрастными возможностями, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры;

 развитие свободного общения обучающихся с взрослыми и детьми как социализация ребенка: в общении применять все части речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли;

 формирование компонентов устной речи у детей (лексической стороны,

грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс и взаимодействие специалистов в МБДОУ детский сад № 50 комбинированного вида (учителя-логопеда, психолога, воспитателей, музыкального руководителя, специалиста по физическому воспитанию);

 обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, способствующей социальной адаптации;

 отбор форм, средств, методов и приемов коррекционной работы, адекватных возможностям детей;

 построение системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого

развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Общая характеристика контингента воспитанников.

МБДОУ в 2024-2025 уч.г. логопедическую помощь получали

воспитанники со следующими речевыми нарушениями:

Диагностическое:

Проведено логопедическое обследование детей с речевой патологией в начале года с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены речевые карты.

Составлены индивидуальные образовательные маршруты коррекционно-

развивающей работы по результатам логопедического заключения.

Сформированы подгруппы детей для коррекции нарушения речи с учётом

возраста и речевого дефекта.

Проведено логопедическое обследование детей в конце года с целью

выявления динамики в коррекционно-образовательном процессе (отражение его результатов отмечалось в речевых картах, при необходимости корректировались планы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми).

В начале учебного года в группе было 11 детей. Один ребенок выбыл. Сейчас в группе 10 детей: из них 2 ребенка с общим недоразвитием речи III уровня с дизартрией и 8 детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

В процессе учебного года работали с детьми по программе Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Данная программа направлена на преодоление ОНР путём использования поэтапной системы формирования речи.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи, обучению грамоте) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2024-2025 учебный год.

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения. Работа по устранению различных форм нарушений речи носила дифференцированный подход, который осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

В коррекционной группе систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. С детьми проводились фронтальные занятия по программе (ежедневно – 5 занятий в неделю). Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Подгрупповые занятия для детей с (ОНР) проводились два раза в неделю. Проводились занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, связной речи, обучению грамоте по темам ОНР ежедневно.

Дети охотно ходили на занятия, проявляли интерес к совместной

деятельности с педагогом. Эмоциональные реакции адекватны и устойчивы.

Вся коррекционная работа в образовательной области «Речевое развитие» мною велось во фронтальной, подгрупповой и индивидуальной форме, по следующим направлениям:

1.Развитие фонетико- фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза;

 Обучение грамоте;

 Развитие словаря;

 Совершенствование грамматического строя речи;

 Развитие связной речи и речевого общения.

В работе с детьми использовались здоровьесберегающие технологии:

1.Артикуляционная гимнастика, систематические упражнения по тренировке движений пальцев.

2. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой (способствуют воспитанию правильного речевого дыхания).

3. Зрительная гимнастика (снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации)

В течение учебного года на занятиях широко использовался наглядный материал. Так же используя ИКТ для осуществления качественного логопедического воздействия на детей, создание у них более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, закреплялись лексические темы.

Применение данных технологий позволило в работе с детьми, повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья.

В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы, многие дети овладели правильным звукопроизношением и словообразованием, умением четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание логико-грамматических конструкций.

Работа с родителями. За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих коррекционную группу, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам обследования детей и набора их коррекционную группу. Проводила консультации для родителей на темы: «Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»; «Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»; «Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков»; «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»; «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»; «Развитие связной речи ребенка в семье»; «Правильно ли говорит ваш ребенок?»; «Почему у ребенка возникло нарушение речи?»; «Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»; «Рекомендации учителя-логопеда на летний период».

Итоги коррекционной работы с детьми в %.

задачи коррекционного обучения

начало года

конец года

1.

Формирование правильного произношения

56%

100%

2.

Развитие навыков связной речи

52%

98%

3.

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка

55%

98%

4.

Формирование готовности к обучению грамоте

42%

98%


Выполнение программы (%)

45%

100%

Работа с педагогами, специалистами.

Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года. Консультации на темы:

«Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи».

«Речевое общение детей с ОНР».

  «Фонематический слух - основа правильной речи».

 «Тренинг по развитию фонематического слуха для воспитателей и специалистов».

«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

« Формирование грамматического строя речи».

« Необходимость развития речевого дыхания».

« Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста».

«Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».

 «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста».

Консультация для музыкального руководителя ДОУ: «Речь, музыка, движение».

Консультация логопеда для инструктора ФЗК: "Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5 – 6 лет, имеющими нарушения речи».

Самообразование. В течение учебного года велась работа по самообразованию на тему: «Речевое развитие у детей дошкольного возраста», систематически повышался уровень профессиональной компетентности.

Повышение квалификации в ОГБУ ДПО КИРО по дополнительной профессиональной программе « Оказание логопедической помощи в дошкольной образовательной организации: методы и технологии» в объеме 72 часов.

Наши дети принимали участие в региональном конкурсе – Олимпиаде «Грамотей», были победители, дипломанты, а также в различных сетевых и игровых акциях, имеются сертификаты участников.

В течение года проводила тематические занятия так как: «День конституции», «День народного единства», «День герба» ко дню логопеда проводила занятия, день артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики, «Веселые скороговорки в картинках».

Приняла участие в фестивале-конкурсе детского творчества «Первоцвет» получили диплом 1 степени.

Принимала участия в утренниках играла различные роли.

Вывод:

Общие выводы и задачи на следующий период.

В целом, работу учителя-логопеда за 2024-2025 учебный год можно считать удовлетворительной. Результаты работы в текущем уч.году несколько лучше, чем в предыдущем. Для повышения эффективности коррекционной работы в дальнейшем необходимо применять новые подходы к организации логопедических занятий: более рационально распределять нагрузку, чередуя разные виды детских активностей и отдыха, включать инновационные технологии и методы работы с детьми. С этой же целью организовывать целенаправленную обучающую работу с родителями, используя эффективные формы взаимодействия.


















 Цели и задачи, которые были поставлены на период;

 Анализ условий реализации ООП (образовательной среды);

 Анализ обобщённый) результатов педагогической диагностики;

 Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями (группы компенсирующей и комбинированной направленности);

 Анализ взаимодействия с родителями детей;

 Анализ результатов профессионального развития воспитателя;

 Общие выводы и задачи на следующий период.


Запланированные направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

 

 

 

 

 

 







Участие в мероприятиях, проведенных в течение учебного года

Форма проведения

Название мероприятия

Уровень организации и результативность

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

Уровень и название мероприятия

Результат участия

Количество
участников

Количество победителей,
лауреатов, призеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Анализ (обобщённый) результатов педагогической диагностики (отметить свою образовательную область)


Обследовано :_________(кол-во детей)


Образовательная область

У Р О В Е Н Ь

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное развитие




Познавательное развитие




Речевое развитие




Художественно-эстетическое развитие




Физическое развитие






Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями (группы компенсирующей и комбинированной направленностей)



Категории детей с разными образовательными потребностями

Наличие индивидуальных планов, маршрутов

Результат индивидуальной работы с воспитанниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ взаимодействия с родителями детей

Формы взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия и сотрудничества

Охват родителей различными формами сотрудничества (%)

 

 

 

 

 

 



Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе

Форма сбора информации

Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО

 

 

 

 

 

 



Анализ результатов профессионального развития воспитателя

Повышение квалификации

Тема КПК, стажировки

Организация, осуществляющая ПК

Название и номер документа

Количество часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий

Источник

Результат изучения

 

 

 

 



Транслирование опыта педагогической деятельности

Формы трансляции

Темы

 

 

 

 

 

 

Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников

Группа/методическое объединение

Что разработано в результате совместной деятельности

 

 

 

 

 

 

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Направление экспериментальной
и инновационной деятельности

Что сделано

 

 

 

 

 

 







Участие в профессиональных конкурсах

Уровень конкурса

Название

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Общие выводы и задачи на следующий период:














СДАТЬ до 13 мая 2024 года