СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ диагностической работы по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ составила учитель математики Мартыненко Олеся Николаевна.

Просмотр содержимого документа
«Анализ диагностической работы по математике»

АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ

В МБОУ «РАСТЕГАЕВСКАЯ ОШ»

Назначение диагностической работы: установление соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Структура и содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и соответствует проекту демоверсии 2022 года.

Выполнение заданий свидетельствует о наличии общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях, решать уравнения и текстовые задачи (умение строить и исследовать простейшие математические модели). В работу включены задания по геометрии (планиметрии), алгебре, теории вероятностей. Тексты заданий в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

Диагностическая работа по математике состоит из 12 заданий: 10 заданий базового уровня сложности с кратким ответом и 2 задания повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом. Задания предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. Работа позволяет более чётко распознать зону актуального развития, осознать уровень и степень готовности обучающихся к ОГЭ по математике, обнаружить точки роста, а также способствует повышению внутренней мотивации в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации.

Задания проверяют следующий учебный материал:

Математика, 5–6 классы.

Алгебра, 7–9 классы.

Теория вероятностей и статистика, 7–9 классы.

Геометрия, 7–9 классы.

Содержание диагностической работы по математике даёт возможность проверить:

-уметь решать уравнения и неравенства;

-уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;

-уметь выполнять вычисления и преобразования;

-уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- уметь строить и исследовать математические модели.

Обобщенный план варианта диагностической работы

Всего заданий — 12.
Максимальный балл за работу — 14 баллов.
Общее время выполнения работы — 45 минут.

1.1. Анализ диагностической работы по предмету математика 9 класс


Код уч-ка

Класс













% вып олн ени я

Первичн ый балл/мак симальный первичный балл

От метка ДР

Отм етка по жур налу

Дефициты в виде несформиро ванности УУД


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

90001

9

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

0/0

0/0

70,0

6/14

3

3


2,3,6,9,11,12

43

2

90002

9

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0

0/0

0/0

60,0

5/14

3

3

3,4,5.6,10,11,12

36

3

90003

9

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0/0

1/0

40,0

10/14

4

4

6,11,12

71

1.2 . Сравнение отметок диагностической работы с отметкой по журналу в 9 классе


Критерии

Диагностическая работа (чел/%)

Журнал (чел/%)

Успеваемость

3/100

3/100

Качество

1/33,3

1/33,3

Кол-во «5»

0/0

0/0

Кол-во «4»

1/33,3

1/33,3

Кол-во «3»

2/66,6

2/66,6

Кол-во «2»

0/0

0/0

Повысили

0/0

0/0

Подтвердили

3/100

Понизили

0/0


1.3. Достижения планируемых результатов

задания

Проверяемые требования (умения)

%

сформированности УУД

% дефицита

сформированности УУД

Уровень сложности задания

Максимальный балл

за выполнение задания

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

100

0

Б

1

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

66,6

33,3

Б

1

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

33,3

66,6

Б

1

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

66,6

33,3

Б

1

5

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

66,6

33,3

Б

1

6

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

0

100

Б

1

7

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

100

0

Б

1

8

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

100

0

Б

1

9

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

66,6

33,3

Б

1

10

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

66,6

33,3

Б

1

11

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

0/0

100/100

П

2

12

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

33,3/0

66,6/100

П

2

1.4. Выводы:

1.Выявлены «проблемные зоны учителя» в проверяемых требованиях у учащихся базового уровня сложности:

Уметь выполнять обучающимися вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели;

-умение учащитхся работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

2. Выявлены дефициты в виде несформированности УУД конкретно каждого ученика (заданий базового уровня сложности):

Корнеев В.:

-уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели;

-уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Садаева Э.:

-уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели;

-уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений;

- уметь решать уравнения, неравенства и их системы;

-уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Супоненкова А.:

-уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

3.Несмотря на то, что все обучающиеся получили удовлетворительные отметки, но у 2 обучающихся уровень подготовки низкий и близкий к критическому (они получили минимальное количество баллов(5-6)),у 1 обучающегося уровень подготовки средний, она владеет необходимыми базовыми компетенциями.

Причины ошибок:

1. Невнимательность обучающихся при чтении задания.

2. Недостаточный уровень вычислительной культуры некоторых учащихся.

3. Слабое владение теоретическим материалом.

4. Несерьезное отношение некоторых учащихся к занятиям.

1.5.Пути решения, выявленных проблем:

1.Проанализировать ошибки с каждым обучающимся. В процессе индивидуальной работы с обучающимися ликвидировать пробелы в знаниях (дефициты в несформированности УУД) путем решения аналогичных заданий.

2. Обратить внимание на решение практико-ориентированных заданий.

3.Включать вычислительные примеры на два-три действия, на порядок действий и совместные действия десятичных и обыкновенных дробей, положительных и отрицательных чисел в каждый урок.

4. Для развития вычислительных навыков требовать от обучающихся применение рациональных приёмов умножения, рациональных приёмов решения квадратных уравнений. Требовать от учащихся выполнения вычислений в столбик прямо в чистовике.

5. Уделять внимание регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.).

6.Обратить внимание на развитие привычки самоконтроля, осмысленность выполнения заданий. Следует обратить внимание на отработку безошибочного выполнения несложных преобразований и вычислений (в том числе на умение найти ошибку).

7. Особое внимание уделять изучению раздела «Геометрия»

8. Повышать мотивацию к изучению математики

9. Использовать на уроках задания, включенные в открытый банк заданий ОГЭ.

10.Систематически проводить работу с учащимися группы «риска», отрабатывая с ними задания базового уровня сложности


Директор школы Л.А. Осипенкова