№ | Параметры | Количество баллов | Рекомендации |
1. | Оформление программы (титульный лист, эстетичность, структура программы) | 2 | Текст в некоторых таблицах «прыгает» |
2. | Пояснительная записка и ее актуальность (социальный заказ (кому нужна программа, почему это важно для социума), приведен анализ ресурсов (кадровых, материально-технических), выявлены противоречия, определены проблемы, отражена главная идея программы, принципы реализации, даны краткие сведения о коллективе (количество детей, возраст, общее количество часов по программе, сроки реализации, социальный статус, интересы, потребности целевых групп и др.). Прописаны наименование, форма детского объединения (кружок, клуб, секция, студия и т.д.), исторические сведения о детском объединении, успехи, обобщенный результат реализации программы. Дана краткая характеристика участников образовательного процесса (люди, занятые в реализации программы), условия работы, должностные обязанности, степень вовлеченности в программу и др. ) | 3 | |
3. | Цель, задачи (цель отражает предполагаемый конечный результат, четко сформулирована, реальна, достижима. Задачи являются конкретными шагами по достижению цели, соответствуют содержанию и методам предлагаемой деятельности) | 3 | |
4. | Контролируемость (приведены механизмы контроля за результатами обучения) | 3 | |
5. | Реальность (возможность реализации программы) | 3 | |
6. | Качество и логика содержания тем занятий (материал изложен профессионально грамотно: отмечаются логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность; стиль изложения понятен, присутствуют открытость и ясность изложения материала) | 3 | |
7. | Условия реализации программы (в программе прописаны особенности организации учебно-воспитательного процесса (данная информация может быть представлена в пояснительной записке); - количество, статус, вид групп (профильная, комплексная, экспериментальная, научно-исследовательская) в детском объединении; - состав групп (постоянный, переменный); - особенности набора детей (свободный, по конкурсу, тестам и др.); - формы занятий (индивидуальные, групповые, разновозрастные); - года обучения, количество обучающихся в группах; - возраст, психолого-педагогические особенности детей; - количество занятий, учебных часов в неделю, в год (на группу); - место проведения занятий и др. Прописаны материально-технические условия (помещения, оборудование, финансирование и т.д.), мотивационные условия (что нужно сделать для формирования учебной мотивации – использование игровых форм, наличие атрибутики, системы поощрения и т.д.), научно-методические условия (подготовка кадров, необходимые учебно-дидактические материалы, разработка программ, пособий, взаимодействие с научными учреждениями др.). | 3 | |
8. | Методики и технологии обучения и воспитания (в программе прописаны формы, методы работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса; применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированныых, игровых и других методик и технологий, используемых при организации учебно-воспитательного процесса. Приводятся технологии контроля за показателями обучаемости учащихся по каждому разделу перспективнотематических планов по годам обучения; форма, метод контроля, наименование технологии контроля (если имеется, указать название, автора методики). Также приведены технологии отслеживания результатов в соответствии с поставленными в образовательной программе целями и задачами: форма, методы, технологии, сроки проведения педагогических, социально-психологических диагностик) | 3 | |
9. | Предполагаемые результаты и критерии их оценки (в программе даны характеристики предполагаемых результатов в зависимости от поставленных целей и задач, приведены формы, методы, критерии оценки результатов) | 3 | |
10. | Литература (список литературы оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке – ФИО автора, заглавие, издательство, город, год издания. Список литературы приводится в двух частях для педагогов и детей) | 3 | |
Всего баллов | 29 | |
Программа составлена грамотно, без ошибок, всё прописано до мельчайших деталей. Нет никаких претензий ни к оформлению, ни к содержанию.