Уважительное отношение друг другу при совместной деятельности. Воспитывать учебно-познавательный интерес к способам решения новой языковой задачи.
Осуществлять контроль и оценку своей деятельности и одноклассников.
Уметь высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь других.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Мотивация | Ученики 1 класса обратились ко мне с просьбой нарисовать «плот» и правильно подписать рисунок, больше ничего не сказали. Ребята, помогите нарисовать. | Ребята рисуют. |
| Почему слово плот вы написали по - разному? | Плот - соединенные брёвна. Плод растёт на дереве… яблоко… |
Актуализация знаний Выявление места и причины затруднения. | Почему возникла такая ситуация? Какие ещё согласные буквы могут обозначаться одним и тем же звуком? Как они называются? Где они стоят в слове? Значит, какая сегодня тема урока? Что мы знаем по этой теме? Молодцы, всё знаем о парных согласных. Тогда вам слово [ТРУТ]. Что видим? Что можно сделать? Запишите буквами. Тру_ Трут труд У всех по - разному. Какую нужно решать задачу на уроке? А вы умеете проверять слабые позиции? Как? Давайте посмотрим работает ли этот закон для парных согласных? | Слова произносятся одинаково. Звуки одинаковые. На конце звук [Т]. Б в г д з ж П ф к т с ш Парные согласные. На конце слова. Парный согласный на конце слова. Согласные имеют пару по звонкости-глухости; 6 пар согласных; Слабую позицию согласных и сильную позицию согласных. Звуковую запись, транскрипцию слова. Записать буквами. Пишут в тетради, у закрытой доски. (у всех по разному) Тру_ Трут Труд Научиться проверять парные согласные на конце слов, проверять слабые позиции. Да. По закону русского письма. (ЗРП) Слабую позицию проверяю по сильной. О О -? |
Построение проекта выхода из затруднения. | Работа в группах. [Т Р У Т] [С А Т] [Ф Л А К] Поработайте в группах по такой инструкции: Запиши слово буквами и пропусти орфограмму слабой позиции согласного. Запиши 1-2 изменения этого слова. Обозначь сильную позицию согласного в изменениях. Запиши слабую позицию по сильной. Продолжи схему - ? Анализ работы в группах. | Работают в группах по инструкции. |
Реализация построенного проекта. | В ходе групповой работы выяснили, что ЗРП работает и разработали шаги: Запишу слово с пропуском слабой позиции согласной; Привожу к сильной позиции; Обозначаю буквой по сильной позиции;   ___    __ | Представляют свои действия по инструкции, свои схемы. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Давайте проверим работает ли наш способ проверки. Игра «Скорая помощь для парной согласной» Правила игры: Я называю слово, выйдет парная согласная буква и гласная(скорая помощь), которая её поддерживает. Глаз, дуб, сапог. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Парная работа 1 вариант - найди ошибку; 2 вариант - исправь ошибку и обоснуй выбор; Хлеп - всему голова. Морос невелик, а стоять не велит. | Ребята выполняют задание в паре на одном листе, оценивая друг друга. Проверка. Правильное решение на обратной стороне доски. |
Включение нового в систему знаний и повторения. | Для каких букв работает ЗРП? Покажите с помощью схемы. | ЗРП действует для гласных и для парных согласных на конце  слова. __ |
Рефлексия деятельности. | Какую задачу ставили? Удалось ли решить поставленную задачу? Зная способ проверки можем ли мы помочь первоклассникам и отдать рисунок? В синем небе облака, А внизу течет река, По реке несётся плот, На плоту мурлычет кот. | Узнать способ проверки парного согласного на конце. Да. Да. Можем. |