Анализ программ самообразования
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Ткачевой Аллы Николаевны на 2020-2021 учебный год
Тема по самообразованию – «ИКТ в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования»
Цель самообразования по теме - Освоение теории и практики использование ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного образования, осмысление необходимости применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.
Задачи: - активно применять компьютерные технологии на занятиях в системе дополнительного образования; - формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; - внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии; - получать консультации специалистов в сфере образовательных и инновационных технологий. - общаться с коллегами-единомышленниками в форумах, сетевых педагогических сообществах, обмениваться опытом и идеями. - обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла. - разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Сроки: 1 год
Ожидаемый результат самообразования:
-повышение качества преподавания предмета;
-разработка дидактических материалов, тестов;
-разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-разработка сценариев КТД с применением информационно-коммуникационных технологий;
-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
-создание и ведение электронного портфолио на сайте ЦВР.
Цветковой Оксаны Юрьевны
Педагога дополнительного образования детей МБОУ ДО ДДТ
Тема: «Проектная деятельность, как одна из форм учебной деятельности, развития предметной компетентности, повышения качества образования»
Цель:
Повысить собственный уровень знаний путём изучения методики проектная деятельность.
Задачи:
Изучение литературы по теме.
Изучение интернет - ресурсов по теме.
Применение изученного материала в практической деятельности.
Выступление по теме на методических часах.
Провести открытое занятие.
Выводы об актуальности данной темы.
Сроки: 1 год
Тема самообразования:
Формирование индивидуальных навыков безопасного жизнеобеспечения подростков в условиях туристско-краеведческой деятельности.
Цель:
способствовать формированию индивидуальных навыков жизнеобеспечения и выживания в условиях природной среды посредством походов.
Задачи:
планировать процесс обучения и воспитания обучающихся с учетом конкретных условий социума;
творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных образовательных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
формировать интерес учащихся к походной туристско-краеведческой деятельности, организовать работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
выбирать и творчески применять методы, средства и современные технологии в соответствии с решаемыми задачами;
формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для успешной социализации в современном мире;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, педагогами, родителями;
аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Сроки:
этап: 2014 г. – 2016 г.
этап: 2017 - 2018 год
этап: 2019 год
Предполагаемый результат:
Повышение качества преподавания
Проведение открытых занятий
Проведение мастер-классов
Разработка и внедрение в работу дидактических материалов
Разработка и проведение занятий с использованием современных технологий
Создание комплектов педагогических разработок занятий и мероприятий для публикации на сайте.
Макаровй Ольги Иосифовны
работа над темой самообразования
«Использование новых техник и технологий ДПИ как одно из условий развития мотивации воспитанников»
Тема самообразования: «Использование новых техник и технологий ДПИ как одно из условий развития мотивации учащихся»
Цель: использовать новые техники и технологии ДПИ для изучения на занятиях с учащимися 3-4 года обучения, чтобы сохранить интерес к обучению в объединении.
Задачи:
- изучение литературы по данному виду ДПИ, применяя интернет-ресурсы
- изготовление образцов изделий
- разработка инструкционных карт и рекомендаций
- подбор видео мастер-классов и папки фото изделий из интернета
- создание материальной базы для данных занятий
Сроки: 3 года
Отслеживание результатов:
2 диплома на региональном и 2 - международном уровне «Детства без границ»(2014)
4 диплома на региональном уровне «Детства без границ»(2015, 2016)
2 диплома на окружной выставке «Все краски Ямала» (2015, 2016)
1 диплом на городской выставке «Гренадеры, вперед» (2015)
10 дипломов за конкурсы, проводимых в ЦДТ «Страной детства»