СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы кружка "Юный художник" за 2018-2019 уч.год. 2 "Б" класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка общекультурного направления «Юный художник» предназначена для обучающихся в начальной школе учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы кружка "Юный художник" за 2018-2019 уч.год. 2 "Б" класс.»

Анализ работы кружка « Юный художник»

в 2 «б» классах за период сентябрь-май 2019-2020 уч.год.

Руководитель: Варламова С.Н.


  1. Краткая характеристика

Программа кружка общекультурного направления «Юный художник» предназначена для обучающихся в начальной школе учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Кружок рассчитан на четыре года обучения. Несмотря на то, что записано на кружок 10 человек, его посещают все обучающиеся 2 «Б» класса (21 чел.) и принимают активное участие почти во всех конкурсах разного уровня, проводимых за этот учебный год.

Важным видом занятий кружка является ознакомление учащихся с выдающимися произведениями изобразительного искусства. Это дает возможность для дальнейшего расширения и углубления знаний учащихся по изобразительному искусству, активного развития художественного вкуса и художественно-творческих способностей школьников, а также умений и навыков самостоятельно анализировать содержание и художественные достоинства произведений мастеров живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.


  1. Цели и задачи


Целью данной программы является:

развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

Основными задачами являются:

1. Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области изобразительного искусства.

2. Развитие стремления к углублению знаний.

3. Формирование интереса к художественно-эстетической деятельности.

4. Развитие образного мышления и творческой активности учащихся.

5. Формирование чувства коллективизма.

6. Создание комфортной обстановки на занятиях.

7. Развитие аккуратности, опрятности.


За учебный период обучения данные цель и задачи были частично реализованы, т.к. это процесс долгий и рассчитан не на один год. В следующем году работа в этом направлении будет продолжена.


  1. Методы и формы работы

Форма и методы внеклассной работы могут быть весьма разнообразными и зависеть от оснащенности кабинета и темы занятий. Так как на кружке ребята не только рисуют, но и лепят, изготавливают открытки, поделки, то и методы и формы, которые я использую, различны на каждом занятии.

Методы:

- словесный (беседа о средствах выразительности произведения с последующим обсуждением рисунка);

- наглядный (рассматривание картин, иллюстраций, отражающих рассматриваемые образы);

- самостоятельная работа;

- метод эмоционального воздействия;

- наблюдение явлений, передающих общее содержание произведения;

-рисование только на основе восприятия литературного или музыкального произведения;

-рисование с натуры картин, описанных в произведении.

Формы:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая;

- коллективные;

- использование ИКТ (рисование в программе Point;

- использование игровых форм занятий;

- использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды);

- нетрадиционных формы занятий (интегрированные, комбинированные, проектные, творческие мастерские, экскурсии);

- диалогическое взаимодействие;

  1. Анализ работы.

Занятия в кружке «Юный художник» способствовали развитию индивидуальных способностей ребенка в художественной деятельности, помогали раскрывать и развивать творческий потенциал учащихся, воспитывали вкус, прививали чувство прекрасного. Это помогло ребятам в оформлении открыток к праздникам в ПДИ, учителям школы, мамам, бабушкам, папам, изготовление поделок из природного и бросового материалов. Умение рисовать позволяло ученикам сделать иллюстрацию к сообщению, к прочитанному произведению, что позволяет улучшить результаты и по основным предметам. Также как красиво смотрятся работы учеников на классных и общешкольных мероприятиях. Оформление класса и сцены актового зала для проведения различных мероприятий позволило детям проявить свое творчество, художественно-эстетический вкус. А сколько гордости и счастья испытывают ребята, наблюдая за выставкой своих работ в конце каждого занятия (выставляются все работы, т.к. плохих просто не может быть!)!


  1. Результативность конкурсных мероприятий (с указанием названия конкурса, фамилии участника и результата).


2018-2019 уч. год. Кружок «Юный художник». Рук. кружка.: Варламова С.Н.

Кружок

школьный

муниципальный

региональный

Всероссийский/

международный

Юный художник

1.Конкурса поделок из природного материала «Осеннее настроение»:

Победитель – Журавлёв Владимир

Призеры:

Кирпа А.,

Курганский С.,

Рябова Е.

2. Конкурс «Букет любимому учителю»

Призёр – Курганский С.

3.Конкурс «Мастерская деда Мороза». Номинация «Новогодняя композиция»

Победитель – Курганский С. («Вестник зимы. Снегирь.»

Призер – актив класса («Новогодняя красавица!»

4. Школьный этап районного конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина»:

1 место – Курганский С.;

3 место – Горьковая В.,

Миронова К.,

Рау Б.


1.Конкурс детского рисунка «Вслед за рождественской звездой» III место – Герейханова Милана.

Сертификаты: Перепелицына Елизавета, Горьковая Варвара, Кирпа

Ангелина, Казаченко Рубина, Рябова Екатерина, Федоренко Дарья.

2. Муниципальный конкурс «Открытка Победы». Номинация «Поделка в форме открытки»:

III место – Герейханова Милана;

III место – Рау Богдан.

3. Районного конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина»:

Сертификат– Курганский С.;





  1. Выводы.


Включение ученика в разные виды художественной деятельности - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

Главной задачей учителя является умение заинтересовать детей, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, а разнообразие форм проведения занятий, дают значимые результаты.