СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АНАЛИЗ работы МО классных руководителей МБОУ «Новогригорьевская СОШДС» за 2015/2016 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Формирование ключевых компетентностей  через внедрение новых педагогических технологий в процессе воспитания и развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и введении ФГОС второго поколения» 

Просмотр содержимого документа
«АНАЛИЗ работы МО классных руководителей МБОУ «Новогригорьевская СОШДС» за 2015/2016 учебный год»

АНАЛИЗ

работы МО классных руководителей

МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»

за 2015/2016 учебный год


В состав МО  классных руководителей в 2015/2016 учебном году входило 12 классных руководителей, из них - 4 – начальная школа (1-4), 5– среднее звено (5-8 кл.), 3 - старшие классы (9 -11).

Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Формирование ключевых компетентностей  через внедрение новых педагогических технологий в процессе воспитания и развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и введении ФГОС второго поколения» 

Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.

С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:

1.     Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.

2.     Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями.

3.     Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.

4.     Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.

5.     Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.

Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий.

МО классных руководителей - это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.

Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, большинство учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия, проводят профилактическую работу с учащимися и родителям и т.д.

На должном уровне проходит большинство классных мероприятий: праздников, конкурсов, о чем свидетельствуют  отзывы администрации школы,  учителей,  родителей.

В  течение  учебного года МО  классных руководителей  было проведено пять заседаний. Заседания проходили в различных формах: методический практикум, конференция идей, семинар-практикум, круглый стол, творческий отчет.

Темы заседаний:

 1. Особенности организации и планирования социальной, идеологической и воспитательной работы в 2015/2016 учебном году.

2. Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как условие успешного партнёрства  с семьёй .

3. Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся.

4. Воспитание правового сознания, правовой культуры – неотъемлемый процесс правового воспитания

5. Анализ работы методического объединения по созданию условий для развития творческой работы личности.

В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия:

Шенькарук Г.Я

2 класс

Утренник « Зимняя сказка».

Утренник «Масленица»

Сумцова Л.В.

3 класс

«Приключения и развлечения на новогодней елке».

Театрализованное представление « В гостях у Петрушки»



Биляк Л.М.

4 класс

Новогодний утренник «Зимняя сказка».

Утренник « Прощай. Начальная школа».

Кундик Л.И.

1 класс

«Новогодняя сказка. В гости к Деду Морозу».

Праздник «Спасибо Азбуке»


Борисенко Л.А.

6 класс

«В гостях у Осени».

«Этикет и вежливость».

«Ой, весна, весна, днем красна»!

Осинов А.С.

7 класс

«Культура и религия в жизни общества»

Абдуллаева С.Н.

8-А класс

Диспут «Будьте добрыми и человечными».

Правовая игра «Это должен знать каждый»



Жоров К.Т.

8-Б класс

Классный час «Вредным привычкам скажем нет».

Зелент Н.А.

9 класс

Круглый стол ( родители-дети-кл.рук-ль) «Нравственное воспитание детей в семье».

Линикова И.А.

10 класс

Классный час « Крымская война»

Жорова О.А.

11 класс

Классный час «Моя будущая профессия»

Гудименко Л.А.

5 класс

«Посвящение в пятиклассники»

В течение года в школе проходили традиционные школьные мероприятия:

Сентябрь            - День знаний

                             -  День здоровья

Октябрь             -  Праздник «День учителя»

                          -  Осенний бал

                           

Ноябрь               - День матери

Декабрь             - День Конституции

-   Новогодние утренники и бал старшеклассников

Февраль             -   Месячник патриотического воспитания                     

Март                  -   Праздник 8-Марта

Апрель              -    Мероприятия по благоустройству школьной территории

Май - День Победы

- Последний звонок

Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.


Многие классные руководители ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и средней школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности большое значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы, классные руководители проводили внеклассные мероприятия, классные часы, реализуя задачу совместной деятельности семьи и школы, классными руководителями были проведены открытые мероприятия с родителями, родительские собрания.

Методическое объединение классных руководителей - это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен. Содержательно, интересно и организовано проводят внеклассные мероприятия Кундик Л.И., Биляк Л.М., Гудименко Л.А., Борисенко Л.А., Линикова И.А. и др. классные руководители.

Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классные руководители проявили хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии. Многие классные руководители (Кундик Л.И., Биляк Л.М, Осинов А.С., Абдуллаева С.Н., Жорова О.А.) ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и средней школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. Участие классов в общешкольных мероприятиях помогает классным руководителям заполнить досуг интересными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы, что немаловажно для старшеклассников.

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьезный подход каждого классного руководителя к планированию своей работы.

Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность. Школа разработала план по патриотическому воспитанию школьников, направленный на формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, Отчему дому.

В целях реализации поставленных задач по данному направлению, согласно плану воспитательной работы, в октябре в школе были проведены следующие классные часы: «С чего начинается Родина?» «Моя малая родина». «Россия – Родина моя». «Я - гражданин России».

В ноябре провели общий праздник, посвященный «Дню матери». Учителя начальных классов подготовили концерт для мам и бабушек «От всей души»: пели песни, читали стихи, исполняли частушки, инсценировали. Общий праздник провели учащиеся 5 – 6 классов. Зал был украшен оформленными к этому событию праздничными газетами, почетное место отведено гостям - многодетным мамам – за праздничным столом (сладости, чай, живые цветы). Одновременно с выступлением учащихся на экране проецировались праздничные слайды и семейные фотографии виновниц торжества. В этот день звучали слова благодарности мамам и бабушкам.

Одним из главных направлений воспитательной работы в прошлом учебном году была ориентация учащихся на привитие у них качеств ЗОЖ. Эти вопросы поднимались на мероприятиях общешкольного уровня.

В рамках антинаркотической акции в декабре было спланировано и проведено ряд мероприятий: лекция – беседа о вреде наркотиков с демонстрацией информационного материала. Проведены внеклассные мероприятия.

В целях совершенствования системы духовно – нравственного воспитания, обеспечивающей формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности традициям своего народа и народов нашей страны, активной жизненной позиции и готовности к выполнению гражданского долга были проведены классные часы на тему: «Крым и Россия», « История Крыма – дорога домой», «Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией», « Крым – возвращение….», которые были посвящены воссоединению Крыма и России.

По профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и обучение детей безопасному поведению на дорогах были проведены следующие мероприятия: «Азбука ПДД», «Безопасная дорога» конкурс рисунков, «Дорожные знаки - наши друзья», тестирование в 8-11 классах «Знаю ли я дорогу», акция «Пусть дорога будет безопасной».

В 9, 11 классах по профориентации учащихся проводились тематические и информационные классные часы: «В мире профессий», «Зачем человек трудится», «Кем я хочу стать», праздник «Все профессии важны, все профессии нужны».

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что педагоги владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы,   достаточно уверенно ориентируются в  современных педагогических концепциях воспитания и  используют их  как основу для педагогической деятельности.

Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

Администрацией посещались родительские собрания, классные часы, единые уроки, мероприятия. 

Проверка по развитию познавательных интересов учащихся, по росту интеллектуального уровня, по творческому развитию учащихся показала, что все классные руководители на классных часах, единых уроках стараются развивать познавательные интересы, интеллектуальный уровень, творческие способности учащихся.

В сентябре месяце были проверены все планы воспитательной работы классных руководителей.

По итогам проверки документации классного руководителя было выявлено, что классные руководители в полном объеме имеют всю документацию: планы воспитательной работы, протоколы родительских собраний, методические папки по воспитательной работе.

Посещение родительских собраний показало, что классные руководители начальных классов используют различные по форме родительские собрания - это беседы, лекции, диспуты, совместные с детьми родительские собрания по нравственному воспитанию; в среднем звене – это  лекции для родителей по воспитанию детей. Классным руководителям данных классов нужно разнообразить на следующий год формы проведения родительских собраний.

В работе МО классных руководителей есть определенные успехи:

  • Хорошо осуществляется программа адаптации первоклассников и пятиклассников (Кундик Л.И., Гудименко Л.А.).

  • Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной. (Осинов А.С., Линикова И.А., Сумцова Л.В., Абдуллаева С.Н., Зелент Н.А., Шенькарук Г.Я.)

  • Повысилась заинтересованность подростков в выборе будущей профессии (Зелент Н.А., Жорова О.А.).

Следует отметить высокий уровень подготовки и осуществления воспитательной работы классного руководителя 1 класса Кундик Л.И., 4 класса Биляк Л.М., 5 класса Гудименко Л.А., 6 класса Борисенко Л.А.

В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения.

Значительно больше внимания стали уделять работе с семьями учащихся. Осуществляется тесная связь с социальным педагогом. Более содержательной стала работа по гражданско - патриотическому воспитанию школьников.

Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как положительные, так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 2016/2017 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:

1. Разнообразить формы проведения МО (наиболее оптимальные «философский стол», деловые игры, педагогические консилиумы), которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.

2. Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские обязанности.

Таким образом, задачами на 2016/2017 учебный год являются:

1. Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах и воспитательной деятельности школы.

2. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей.

3. Овладение классными руководителями современных воспитательных технологий и знаниями современных форм и методов воспитательной работы.

В течение года члены МО работали над пополнением «Копилки методических дел», каждый классный руководитель подготовил по одной методической разработке воспитательных дел.

Работу школьного МО классных руководителей за прошлый год признать удовлетворительной.    

 


Руководитель МО классных руководителей: Л.А.Борисенко


Заместитель директора по ВР: Н.А.Зелент


 

 

 


5