СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО учителей социально-гуманитарного цикла

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла в 2014/2015 учебном году строилась согласно Положениям о методической работе, о школьном методическом объединении учителей, утвержденными приказом по школе от 30.12.2014 г. №351-а «О  введении  локальных актов, регламентирующих методическую работу с педагогическими кадрами», приказом по школе от 02.09.2014 г. № 209 «Об организации методической работы с педагогическими кадрами в 2014/2015 учебном году». Проблема МО на 2014/2015 учебный год была выбрана в соответствии с проблемами МО района, школы ? «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через повышение компетентности учителей социально-гуманитарного цикла и учащихся».         Целью стало повышение профессиональной компетентности учителя.

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  • формировать личностно-ориентированную систему обучения и воспитания в условиях перехода на ФГОС;
  • внедрять в практику преподавания учебных дисциплин и воспитания учащихся инновационные образовательные технологии, способствующие повышению качества образования;
  • совершенствовать формы и методы работы с одаренными детьми;
  • формировать общеучебные умения и навыки учащихся;
  • совершенствовать тематический учет знаний с целью обеспечения базового уровня знаний, умений, навыков учащихся;
  • формировать  предметные компетентности учащихся.

Качественный кадровый состав МО: 13 человек, из них I категории – 4 человека, II категории – 3 человека, специалистов – 3 человека, СЗД – 3 человека.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей социально-гуманитарного цикла»

Анализ работы МО учителей социально-гуманитарного цикла

за 2014-2015 учебный год


Деятельность методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла в 2014/2015 учебном году строилась согласно Положениям о методической работе, о школьном методическом объединении учителей, утвержденными приказом по школе от 30.12.2014 г. №351-а «О введении локальных актов, регламентирующих методическую работу с педагогическими кадрами», приказом по школе от 02.09.2014 г. № 209 «Об организации методической работы с педагогическими кадрами в 2014/2015 учебном году». Проблема МО на 2014/2015 учебный год была выбрана в соответствии с проблемами МО района, школы ‒ «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через повышение компетентности учителей социально-гуманитарного цикла и учащихся». Целью стало повышение профессиональной компетентности учителя.

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  • формировать личностно-ориентированную систему обучения и воспитания в условиях перехода на ФГОС;

  • внедрять в практику преподавания учебных дисциплин и воспитания учащихся инновационные образовательные технологии, способствующие повышению качества образования;

  • совершенствовать формы и методы работы с одаренными детьми;

  • формировать общеучебные умения и навыки учащихся;

  • совершенствовать тематический учет знаний с целью обеспечения базового уровня знаний, умений, навыков учащихся;

  • формировать предметные компетентности учащихся.

Качественный кадровый состав МО: 13 человек, из них I категории – 4 человека, II категории – 3 человека, специалистов – 3 человека, СЗД – 3 человека.

Сказанное выше говорит о среднем профессиональном уровне членов МО и необходимости профессионального роста учителей социально-гуманитарного цикла.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства явились:

  1. прохождение плановой курсовой подготовки:

В связи с переходом на новый ФГОС всеми учителями, кроме принятых на работу в 2014-2015 учебном году Мамутовой Э.М. и Слуцкой Н.В., была пройдена курсовая переподготовка:


ФИО учителя

Должность

Предмет

Название темы

Учебное заведение

Дата прохождения

Кол-во часов

Дубова Лидия Ивановна

Директор

История, обществознание

«Концептуальные положения и методы преподавания истории в соответствии с требованиями российского законодательства ФГОС»


Федеральное государственное автономное учреждение


02.06.-03.06.,

138

Лотоцкая Елена Владимировна

ЗДУВР

Русский язык и литерату-ра

«Практическая методика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»


Федеральное государственное автономное учреждение


02.06.-03.07.




138




Ковтун Екатерина Кузьминична

Украинский язык

«Концептуальные положения и методы преподавания родных языков в соответствии с требованиями российского законодательства ФГОС»

ФИРО

02.06.-03.06.,

12

Лопатина Наталия Кириллов-на

Украинский язык

«Концептуальные положения и методы преподавания родных языков в соответствии с требованиями российского законодательства ФГОС»

ФИРО

02.06.-03.06.,

12

Тетеряд-ченко Нина Юрьевна

Русский язык и литерату-ра

«Концептуальные положения и методы преподавания русского языка и литературы в соответствии с требованиями российского законодательства ФГОС»

ФИРО

06.06., 09.06, 23.06.-10.07.

138

Зайцева Мария Владимировна

Русский язык и литерату-ра

«Концептуальные положения и методы преподавания русского языка и литературы в соответствии с требованиями российского законодательства ФГОС»

ФИРО

06.06., 09.06, 23.06.-10.07.

138

Бединова Лимара Рустемовна

Крымскотатарский

язык

«Концептуальные положения и методы преподавания родных языков в соответствии с требованиями российского законодательства ФГОС»

ФИРО

02.06.-03.06.,

28

Ерохина Наталья Николаевна

Английский язык

«Концептуальные положения и методы преподавания английского языка в соответствии с требованиями российского законодательства ФГОС»

ФИРО

02.06.-03.06.,

28

Каневская Альбина Анатольев-на

Английский язык

«Концептуальные положения и методы преподавания английского языка в соответствии с требованиями российского законодательства ФГОС»

ФИРО

02.06.-03.06.,

28

Гутник Мария Валериевна

Английский язык

«Концептуальные положения и методы преподавания английского языка в соответствии с требованиями российского законодательства ФГОС»

«Концептуальные положения и методы преподавания химии в соответствии с требованиями российского законодательства ФГОС»

ФИРО

02.06.-03.06.,

28

Карабицы-на Марина Игоревна

История, обществознание

«Концептуальные положения и методы преподавания истории в соответствии с требованиями российского законодательства ФГОС»

ФИРО

02.06.-03.06.,

138

  1. участие в семинарах и конференциях, вебинарах;

вебинары:

Ф.И.О. учителя

Количество часов

Зайцева М.В.

64 часа

Тетерядченко Н.Ю.

38 часов

Карабицына М.И.

16 часов

Слуцкая Н.В.

10 часов


Зайцева М.В.

10.-11.09. 2014 года приняла участие во Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании» (г. Симферополь).

26.02.2015 года приняла участие в республиканском семинаре «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках литературы в аспекте подготовки к современным формам итоговой и промежуточной аттестации» (г. Симферополь).

25.03.2015 года приняла участие в республиканском семинаре «Современные подходы к организации и проведению урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» (г. Симферополь).

10.-11.04.2015 года приняла участие во Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов (г. Москва).

  1. посещение уроков и мастер-классов (согласно плану работы РМО);

  2. работа над индивидуальной методической темой;

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Результаты работы

Бединова Лимара Рустемовна

Использование интерактивных методов обучения на уроках крымскотатарского языка и литературы

Изучение трудов М.А. Хайруддинова, Л.Вагиной, разработка карточек для индивидуальной работы, изучение личности учащихся с помощью анкетирования

Гутник Мария

Валериевна

Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования

-

Дубова Лидия

Ивановна

Развитие критического мышления учащихся на уроках истории

-

Ерохина Наталья Николаевна

Использование здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка

-

Зайцева Мария Владимировна

Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций учащихся

изучена литература:

1.Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003. - 110с.

2.Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.

3.Нарушевич А.Г. Учебно-методическое пособие под ред. Сениной Н.А. «Русский язык. Проекты? Проекты… Проекты!». – Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 77с.

Осуществление экспериментальной деятельности. Тема экспериментального исследования «Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций». Результатом явились: освещение экспериментальной деятельности на сайте педагогического клуба «Наука и творчество», публикация в СМИ

Каневская Альбина Анатольевна

Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка

изучена литература:

1. Агаева И.А. «Успешный учитель»

2.Пасов Е.И. «Технология коммуникативного обучения»

3.Радкевич, П.Ланжевен, С.Н.Лысенкова, Ж.Плаже, В.В.Фирсов

Карабицына Марина Игоревна

Проектная деятельность на уроках и внеурочное время как фактор активизации образовательной деятельности учащихся

-

Ковтун Екатерина Кузьминична

Личностно-ориентированное обучение на уроках украинского языка и литературы

-

Лопатина Наталия Кирилловна

Внедрение инновационных технологий в преподавании украинского языка

-

Лотоцкая Елена Владимировна

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

-

Мамутова Эльвира Мудатовна

Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время

-

Слуцкая Наталья Владимировна

Использование мультимедиа-ресурсов на уроках как средство повышения мотивации изучения английского языка у учащихся средней и старшей школы

Изучена работа Бурыкиной Е.А. «Мультимедийные технологии в современном образовании»

Тетерядченко Нина

Юрьевна

Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций учащихся

Осуществление экспериментальной деятельности. Тема экспериментального исследования «Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций». Результатом явились: освещение экспериментальной деятельности на сайте педагогического клуба «Наука и творчество», публикация в СМИ


  1. обобщение опыта собственной педагогической деятельности;

  • выступление на педсоветах: Тетерядченко Н.Ю. ‒ выступление на педсовете "Планируемые результаты ФГОС и оценка их достижения" от 30.03.2015 г. по теме «Мотивация обучения на уроках русского языка и литературы»;

  • выступление на методсоветах: Зайцева М.В. – мастер-класс на тему «Участие в вебинарах как способ повышения профессиональной компетентности педагога»;

  • открытие персональных сайтов:

    Ф.И.О. учителя

    Название сайта, адрес

    Сертификат

    Тетерядченко Н.Ю.

    Мультиурок, http://multiurok.ru/teteryadchenko/

    MUS109912

    Зайцева М.В.

    Инфоурок, http:// учительский.сайт/

    №52661

    Карабицына М.И.

    Мультиурок, http://multiurok.ru/

    MUS131954

    Слуцкая Н.В.

    Инфоурок, http://учительский.сайт/

    №59240

  • публикации:

№ п/п

ФИО

учителя

Публикация

(название статьи/книги)

Где опублик.


Уров.

(район, респуб., Россия)

Интернет-ресурс


Тетерядченко Нина Юрьевна

Урок по литературе на тему «Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя» по роману И.А. Гончарова «Обломов»

Россия

http://kopilkaurokov.ru

Свидетельство №144325

Тетерядченко Нина Юрьевна

Презентация по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Россия

http://multiurok.ru

Свидетельство MUF110302

Тетерядченко Нина Юрьевна

Мотивация обучения на уроках русского языка и литературы

Россия

http://multiurok.ru Свидетельство MUF210247

Тетерядченко Нина Юрьевна

Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций (публикация в СМИ, рубрика «Творческая лаборатория»)

Россия

http://obrazshkola.ru/material/397

Свидетельство №00397

Тетерядченко Нина Юрьевна

Презентация «Проект «Имя существительное»

Россия

http://multiurok.ru Свидетельство MUF236325

Зайцева Мария Владимировна

Методическая разработка «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»

Россия

http://metod-kopilka.ru

свидетельство

№ 09548

Зайцева Мария Владимировна

Методическая разработка-фоторепортаж «Один день из жизни школы»

Россия

http://infourok.ru

свидетельство №0193752

Зайцева Мария Владимировна

Литературная газета, посвященная творчеству Ивана Андреевича Крылова

Россия

http://metod-kopilka.ru

свидетельство о публикации №07638

Зайцева Мария Владимировна

Литературная газета, посвященная творчеству Ф.Абрамова

Россия

http://metod-kopilka.ru

свидетельство №07488

Зайцева Мария Владимировна

Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций (публикация в СМИ, рубрика «Творческая лаборатория»)

Россия

http://obrazshkola.ru/material/397

Свидетельство №00398

Зайцева Мария Владимировна

Проект «Справочный материал по теме «Глагол»

Россия

infourok.ru/proekt_spravochnyy_material_po_teme_glagol-469132.htm

Свидетельство №0469132

Зайцева Мария Владимировна

Единый урок «Крым. Путь на Родину!»

Россия

http://infourok.ru

Свидетельство №0454489

Карабицына Марина Игоревна

Тематический тест для подготовки к ЕГЭ по обществознанию на тему «Экономика»

Россия

http://multiurok.ru Свидетельство MUF232973

Карабицына Марина Игоревна

Викторина по истории «Своя игра»

Россия

http://multiurok.ru Свидетельство MUF146839

Карабицына Марина Игоревна

Экспресс-проверка домашнего задания

Россия

http://multiurok.ru Свидетельство MUF146848

Слуцкая Наталья Владимировна

Конспект урока по английскому языку 11 класс

Россия

http://учительский.сайт/

Свидетельство №0427940

Слуцкая Наталья Владимировна

Конспект урока по английскому языку 9 класс

Россия

http://учительский.сайт/

Свидетельство №0427095

Слуцкая Наталья Владимировна

Рабочая программа 9 класс

Россия

http://учительский.сайт/

Свидетельство №0427115

Слуцкая Наталья Владимировна

Конспект урока по английскому языку 9 класс

Россия

http://учительский.сайт/

Свидетельство №0427076

Слуцкая Наталья Владимировна

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Россия

http://учительский.сайт/

Свидетельство №0427076

  • участие в экспериментальной деятельности: учителя русского языка и литературы Тетерядченко Н.Ю. и Зайцева М.В. стали участниками Всероссийской экспериментальной творческой группы педагогического клуба «Наука и творчество». Тема экспериментального исследования – «Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций (свидетельства № С0133-0062 и № С0133-0063)


  1. изучение передового педагогического опыта: учителями социально-гуманитарного цикла используются адреса ППО Симферопольского района.

Тематика заседаний МО определялась задачами методической работы на 2014/2015 учебный год. Было запланировано 4 заседания:


Дата, рассмотренные вопросы

Выступающие

1 заседание -28.08.2014 г.


Анализ методической работы МО за 2013/2014 уч. .год и задачи на I семестр 2014/2015 учебного года

Ерохина Н.Н.

Об избрании руководителя МО и секретаря МО на 2014-2015 учебный год

Ерохина Н.Н.

Об аттестации (плановой) педагогических работников социально-гуманитарного цикла в 2015 году

Тетерядченко Н.Ю.

О прохождении курсов повышения квалификации учителями-предметниками социально-гуманитарного цикла

Тетерядченко Н.Ю.

О методических рекомендациях для общеобразовательных организаций Республики Крым по преподаванию отдельных предметов (предметам социально-гуманитарного цикла)

учителя социально-гуманитарного цикла

О рассмотрении рабочих программ учителей-предметников социально-гуманитарного цикла

Тетерядченко Н.Ю.

Рассмотрение плана работы учителя-наставника Тетерядченко Н.Ю. с молодым специалистом Зайцевой М.В.

Тетерядченко Н.Ю.

2 заседание -24.11.2014г.


О планируемых результатах освоения учебных и междисциплинарных программ в рамках ФГОС ООО

Зайцева М.В.

О результатах I этапа Всероссийских ученических олимпиад

Тетерядченко Н.Ю.

Об инновационных образовательных технологиях, способствующих повышению качества образования

Карабицына М.И.

О материалах к итоговому сочинению

Тетерядченко Н.Ю., Зайцева М.В.

Выполнение программ и практической части по предметам социально-гуманитарного цикла

Лотоцкая Е.В.

О результативности участия в районных, республиканских, Всероссийских предметных конкурсах в 1 полугодии

Тетерядченко Н.Ю.

Разное

Тетерядченко Н.Ю.

3 заседание -21.01.2015 г.


Об итогах 1 полугодия 2014-2015 уч. г.

Тетерядченко Н.Ю.

План мероприятий по повышению уровня учебных достижений обучающихся во втором полугодии 2014/2015 учебного года

Тетерядченко Н.Ю.

Реализация принципов преемственности и последовательности в изучении систематического курса русского языка на 1 ступени обучения и в основной школе

Тетерядченко Н.Ю.

Об итогах II этапа Всероссийских ученических олимпиад

Тетерядченко Н.Ю.

Разное

Тетерядченко Н.Ю.

4 заседание -30.05.2015 г.


Об итогах работы МО за 2014-2015 учебный год

Тетерядченко Н.Ю.

О задачах на 2015-2016 учебный год

Тетерядченко Н.Ю.

Об итогах работы учителя-наставника

Тетерядченко Н.Ю.

Отчет молодого специалиста

Зайцева М.В.

О выполнении программ и практической части

Лотоцкая Е.В.

О работе учителей социально-гуманитарного цикла по самообразованию

учителя социально-гуманитарного цикла

О реализации преемственности по русскому языку

Зайцева М.В.


  1. Личное участие педагогов в профессиональных конкурсах: Зайцева М.В. приняла участие в конкурсе педагогического клуба «Наука и творчество» «Лучший педагог 2015 года».

УУД обучающихся за 2013-2014 и 2014-2015 уч.г. следующие:

Предмет


Год

Все-го

Высокий

«5»

Достаточный

«4»

Средний «3»


Начальный

«2»

Качество

(В+Д)

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

Русский язык

2013/2014

190

21

11,0

82

43,2

87

45,8



103

54,2

2014/2015

203

14

6,9

80

39,4

109

53,7



94

46,3

Литература

2013/2014

190

47

24,7

84

44,2

59

31,3



131

68,9

2014/2015

203

38

18,7

85

41,9

80

39,4



123

60,6

Англ. язык

2013/2014

190

10

5,3

57

30

123

64,7



67

35,3

2014/2015

203

25

12,3

85

41,9

93

45,8



110

54,2

История

2013/2014

157

19

12,1

53

33,8

85

54,1



72

45,8

2014/2015

203

36

17,7

72

35,5

95

46,8



108

53,2

Обществознание

2014/2015

164

46

28

67

40,9

51

31,1



113

68,9

Из таблицы видно, что качество знаний значительно возросло по английскому языку и истории. Понизился уровень по русскому языку и литературе в связи с изменением критериев оценивания при переходе на российский государственный образовательный стандарт. Предмет обществознание изучается первый год. Такие предметы, как крымкотатарский и украинский языки, изучаются факультативно.

Одной из форм методической работы является проведение предметной недели. В 2014-2015 учебном году предметные недели прошли согласно графику:


Неделя русского языка и литературы

08.12.2014 – 12.12.2014

Неделя истории и обществознания

22.01.2015 – 26.01.2015

Неделя английского языка

26.01.2015 – 30.01.2015

Неделя крымскотатарского языка и литературы, украинского языка и литературы

02.02.2015 – 06.02.2015

В план предметной недели русского языка и литературы были включены мероприятия, приуроченные ко дню рождения крымского писателя А.И.Домбровского. В 5-11 классах учителями русского языка и литературы Лотоцкой Е.В., Тетерядченко Н.Ю., Зайцевой М.В., Бабинцевой С.Ю. проведены уроки внеклассного чтения по творчеству А.И. Домбровского, на которых учащиеся знакомились с биографией и творчеством писателя, читали произведения, рисовали иллюстрации. Библиотекарь Ерохина Н.Н. оформила тематическую полку по творчеству писателя, провела в читальном зале «Домбровские чтения», на которых познакомила учащихся с рассказами «Метель», «Об истине, о друге, об истинном друге». Учащиеся 9Б и 6А класса выпустили литературные газеты о А.И.Домбровском. В 7А и 7Б классах проведено внеклассное мероприятие «Рожденные в красоте обретут бессмертие: А. Домбровский» (учитель Бабинцева С. Ю.). Учащиеся подготовили краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, поставили сценку по рассказу «ТР3-пара».

В период предметной недели учащиеся оформили выставку литературных стенгазет, посвященных русским и зарубежным поэтам и писателям: 5А класс-Е. Носову, 6А класс- А.де Сент-Экзюпери, 7А класс -А. Грибоедову, 7Б класс - В. Гаршину, 8А класс - Б. Пастернаку, 9А класс -Д.Алигъери, 10 класс - З. Гиппиус, 11 класс - А. Грину. Активное участие приняли учащиеся 5-11 классов в конкурсе чтецов «70-летие Победы в Великой Отечественной Войне». Членами кружка «Юный журналист» (рук. Зайцева М.В.) презентована школьная литературная газета «75-летие Ф.А. Абрамова».

Учителем русского языка и литературы Тетерядченко Н.Ю. в рамках предметной недели проведен открытый урок по литературе в 10 классе «Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя» по роману И.А. Гончарова «Обломов».

Учащиеся 5-11 классов приняли участие в конкурсе творческих работ «Письмо классику». В библиотеке школы проведен конкурс-чтение лучших писем. Победителями конкурса стали Кадырова М. (9-Б класс), Лукьянцева А. (10 класс), Дорошенко С. (11 класс).

Объявлена благодарность учителям русского языка и литературы Лотоцкой Е.В., Зайцевой М.В., Тетерядченко Н.Ю., Бабинцевой С.Ю. за организацию и качественное проведение предметной недели русского языка и литературы.

В рамках предметной недели истории и обществознания учителем Карабицыной Мариной Игоревной проведен конкурс-эссе по обществознанию «Мысли мудрых» среди 9-11 классов. Для обучающихся 6-х классов проведен тренинг по обществознанию «Я в классном коллективе».

В период предметной недели по истории обучающиеся 5-х классов оформили выставку творческих работ-рисунков, посвященных мифам Древней Греции. Для обучающихся 6-х классов был проведен конкурс «Веселая Кроссвордина». Проведено открытое внеклассное мероприятие по истории в 7-х классах: игра-викторина «Своя игра». В течении предметной недели в библиотеке школы была организована выставка художественной литературы по истории России.

Объявлена благодарность учителю истории и обществознания Карабицыной М.И. за организацию и проведение предметной недели истории и обществознания.

В ходе предметной недели английского языка Ерохина Наталья Николаевна провела среди обучающихся 7А и 7Б класса интеллектуальную игру «Брейн-ринг», победителями турнира стала команда 7-Б класса. Каневская Альбина Анатольевна провела конкурс чтецов в 9-А классе, в котором приняли участие 14 обучающихся. Гутник Мария Валерьевна провела в 6А, 6Б классах КВН «Хорошо ли ты знаешь английский?», заочную экскурсию-презентацию «Лондон и его достопримечательности», викторину среди учащихся 6-7-х классов на лучшее знание достопримечательностей Лондона. Победителями стали обучающиеся 6-Б класса. В рекреации школы под ее руководством была оформлена выставка стенгазет и рисунков «Let`s speak English» , в которой приняли участие 27 обучающихся из 3-4, 6 классов. Слуцкая Наталья Владимировна подготовила театрализованную постановку по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион», в которой участвовали 11 обучающихся 9-Б класса. В течение 2 месяцев с руководителем они учили роли, делали декорации, читали и переводили на английский язык сценарий постановки, прослушивали образцы чтения ролей в исполнении носителя языка, выявляли лексико-грамматические трудности. Объявлена благодарность Слуцкой Наталье Владимировне за творческий подход к подготовке внеклассного мероприятия.

Учителя английского языка Ерохина Н.Н., Гутник М.В., Каневская А.А., Слуцкая Н.В. используют внеклассные формы работы для закрепления знаний школьников, полученных на уроках английского языка, развитию их творческих способностей. Однако необходимы согласованные, совместные мероприятия. Каневской А.А. проведено всего 1 мероприятие (конкурс чтецов), в ходе которого не определены призеры. Учителям необходимо использовать нетрадиционные, интерактивные формы внеклассной работы, проводить ее в системе.

В ходе предметной недели родного языка (крымскотатарского языка и литературы, украинского языка и литературы) Учителем крымскотатарского языка и литературы Бединовой Лимарой Рустемовной в рамках предметной недели проведена интеллектуальная игра в 7-Б классе «Умники и умницы», в ходе которой обучающиеся показали высокий уровень владения родным языком и хорошую эрудицию. Среди обучающихся 3-х и 4-х классов был проведен конкурс чтецов «Крым – моя родина», на котором дети декламировали стихи крымскотатарских поэтов о Крыме, подготовили к ним иллюстрации. Прозвучали произведения известных крымскотатарских поэтов Б. Мамбетова, И. Асанина, А.Решатова, И. Эмирова и др.

Учителем украинского языка и литературы Лопатиной Натальей Кирилловной было проведено внеклассное мероприятие с обучающимися 9-х классов из цикла «Народоведение». Дети подготовили доклады и презентации, связанные с традициями и обычаями украинского народа зимнего периода: «День Святого Николая», «Рождество», «Крещение», «Масленица».

Учителем украинского языка и литературы Ковтун Екатериной Кузьминичной была подготовлена и проведена литературная композиция «Времена года в творчестве крымских поэтов» в 8-х классах. В период предметной недели библиотекарь Ерохина Наталья Николаевна оформила тематическую полку с произведениями крымскотатарских и украинских писателей и поэтов.

Предметная неделя способствовала закреплению знаний школьников, полученных на факультативах украинского и крымскотатарского языка и литературы, развитию творческих способностей детей, воспитанию дружбы народов Крыма, знанию народных обрядов и традиций, знакомству с крымскими писателями и поэтами.

Отмечена качественная подготовка предметной недели учителями Бединовой Л. Р., Лопатиной Н. К., Ковтун Е. К.

В соответствии с приказом по школе от 02.09.2014 г. № 209 «Об организации методической работы с педагогическими кадрами в 2014/2015 учебном году» учитель Тетерядченко Н.Ю. определена наставником молодого специалиста (3-й год работы), учителя русского языка Зайцевой М.В.

Месяц

Содержание работы

август

Совместное изучение Закона РФ «Об образовании», Методических рекомендаций для общеобразовательных учебных организаций Республики Крым о преподавании русского языка и литературы в 2014-2015 учебном году, Методического письма для общеобразовательных организаций Республики Крым о распределении содержания школьного курса, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учителя русского языка и литературы

Оказание помощи в составлении рабочих программ по русскому языку и литературе на 2014-2015 учебный год

сентябрь

Посещение уроков с целью оказания методической помощи открытые уроки и (внеклассные мероприятия в рамках недели, посвященной 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова);

Собеседование по эффективному планированию этапов урока.

Консультирование по оцениванию учебной деятельности учащихся в 2014-2015 учебном году

октябрь

Консультация по созданию школьной газеты (о писателе Ф.А. Абрамове) с целью участия в районном смотре-конкурсе школьных литературных газет, посвященных писателям юбилярам

ноябрь

Совместное изучение нормативных документов по итоговому сочинению в 2014 году: приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. №1400», приказа Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 23.10.2014 № 231 «О подготовке и проведении Итогового сочинения (изложения) в Республике Крым в 2014 году», приказа Отдела образования от октября 2014 г. «О проведении итогового сочинения (изложения)», Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи участников итогового сочинения, особенности формулировок тем итогового сочинения, письма Рособрнадзора от 01.10.2014 г. № 02-651, письма СРЦОКО от 27.10.2014 №01-41-03/153 «О проведении апробации итогового сочинения (изложения)», Критериев оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования

декабрь

Посещение молодым специалистом 11.12.2014 г. открытого урока по литературе учителя-наставника на тему «Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя» по роману И.А.Гончарова «Обломов»

январь-март

Осуществление под руководством учителя-наставника экспериментальной деятельности в 5-А и 6-А классах. Тема экспериментального исследования «Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций». Результатом явились: освещение экспериментальной деятельности на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» (свидетельство № С0133-0063), публикация в СМИ (свидетельство №00397)

апрель

Консультирование по подготовке отчёта о работе молодого специалиста

май

Создание портфолио молодого учителя.

Молодой специалист, учитель русского языка и литературы Зайцева М.В. по итогам 3 года обучения развила необходимые навыки и умения ведения педагогической деятельности, знания в области предметной специализации и методики преподавания. Она успешно прошла процесс профессионального становления и готова к сознательному и творческому выполнению обязанностей учителя.

В течение 2014-2015 учебного года учителями социально-гуманитарного цикла проводилась активная работа с творческими и одаренными учащимися:

  • участие обучающихся в предметных конкурсах района, республики, России, дистанционных олимпиадах:


Название конкурса

Уро-вень

Класс

ФИ ученика

ФИО руководителя

Результат

«Дары осени»

Россия

10


Откаленко Анастасия

Тетерядченко Нина Юрьевна


лауреат 1 степени

10

Велиева Медине

участник

5-Б

Османова Сабина

участник

«Моя малая Родина»

Россия

10

Сухорученкова Татьяна

Тетерядченко Нина Юрьевна

участник

«Загадка Лермонтова»

Район

10

Сухорученкова Татьяна

Тетерядченко Нина Юрьевна

участник

Конкурс школьных газет

Район

8-А

10

Ибраимов Руслан

Сухорученкова Татьяна

Тетерядченко Нина Юрьевна

призеры

«Диалог с классиком»

Район

5

Османова Сабина

Тетерядченко Нина Юрьевна

участник

X Всекрымский творческий конкурс «Язык – душа народа»

Район

10

Смолина Арина

Тетерядченко Нина Юрьевна

участник

Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава», посвященный 70-летию Великой Победы

Район

10

Штурмак Мария

Тетерядченко Нина Юрьевна

лауреат

«Мой прекрасный Крым»

Район

6-А

Бондарь Кристина

Зайцева Мария Владимировна

2 место

«В России столько красоты!»

Россия

6-А

Попова Ирина

Зайцева Мария Владимировна

3 место

6-А

Бондарь Кристина

участник

«Дары осени»

Россия

6 –Б

Шумакова Валентина

Зайцева Мария Владимировна

2 место

6 –А

Сейдаметова Мебине

3 место

«День матери»

Россия

6-А

Милевская Полина

Зайцева Мария Владимировна

2 место

6-А

Сейдаметова Мебине

участник

6-А

Мусинова Татьяна

участник

«Четвероногие друзья»

Россия

6-А

Попова Ирина

Зайцева Мария Владимировна

Диплом

(2 место)

Конкурс школьных газет

Район

6-А




11

Бондарь Кристина, Савинцев Александр, Попова Ирина

Чубарова Эльмаз, Куртумеров Ильяс, Горгола Александра

Зайцева Мария Владимировна

Призеры

Международный блиц-турнир «В гостях у книги»

международный

6-А

Савинцев Александр

Зайцева Мария Владимировна

1 место

6-А

Сейдаметова Мебине

1 место

Международный блиц-турнир «Законы грамотности»

международный

6-А

Савинцев Александр

Зайцева Мария Владимировна

3 место

6-А

Сейдаметова Мебине

3 место

6-А

Сухорученкова Анастасия

3 место

«Новогодняя мастерская» (лучшие чтецы стихотворений)

Россия

6-А

Милевская Полина

Зайцева Мария Владимировна

участник

6-А

Сейдаметова Мебине

3 место

6-Б

Откаленко Ольга

участник

Международная олимпиада по русскому языку

международный

6-А

Губенко Богдан

Зайцева Мария Владимировна

2 место

6-А

Мусинова Татьяна

2 место

6-А

Бондарь Кристина

1 место

6-А

Милевская Полина

1 место

6-А

Попова Ирина

1 место

6-А

Сухорученкова Анастасия

1 место

«Слова – всему голова!»

международный

6-А

Сейдаметова Мебине

Зайцева Мария Владимировна

1 место

Конкурс по русской литературе 6 класс «Краски сказки»

международный

6-А

Сейдаметова Мебине

Зайцева Мария Владимировна

1 место

«Письмо классику»

Район

11

Жиляков Иван

Зайцева Мария Владимировна

участник

«Язык – душа народа»

Район

11

Жиляков Иван

Зайцева Мария Владимировна

участник

11

Дорошенко Сергей

участник

11

Чубарова Эльмаз

участник

«Ради жизни на земле»

Район

6-А

Милевская Полина

Зайцева Мария Владимировна

участник

11

Жиляков Иван

участник

11

Гречаный Игорь

призёр

Конкурс чтецов «Живая классика»

Район

6-А

Сейдаметова Мебине

Зайцева Мария Владимировна

3 место

«Международный женский день» (лучшие чтецы стихотворений)

Россия

6-А

Милевская Полина

Зайцева Мария Владимировна

1 место

«Этих дней не смолкнет слава»

Район

6-А

Сейдаметова Мебине

Зайцева Мария Владимировна

участник

Международная олимпиада по русскому языку

международный

6-А

Мусинова Татьяна

Зайцева Мария Владимировна

3 место

6-А

Сейдаметова Мебине

3 место

6-А

Савинцев Александр

1 место

6-А

Сухорученкова Анастасия

1 место

Международная олимпиада по литературе

международный

6-А

Мусинова Татьяна

Зайцева Мария Владимировна

3 место

6-А

Сейдаметова Мебине

3 место

6-А

Савинцев Александр

1 место

6-А

Сухорученкова Анастасия

1 место

6-А

Повшедный Михаил

1 место

Всероссийский конкурс «Космические дали» (литературное произведение)

Россия

6-А

Милевская Полина

Зайцева Мария Владимировна

участник

6-А

Повшедный Михаил

1 место

Международная олимпиада по русскому языку

международный

6-А

Сейдаметова Мебине

Зайцева Мария Владимировна

1 место

6-А

Бондарь Кристина

1 место

Международная олимпиада по литературе

международный

6-А

Сухорученкова Анастасия

Зайцева Мария Владимировна

1 место

6-А

Попова Ирина

1 место

Республиканская патриотическую историко-краеведческая конференция учащихся учебных заведений Республики Крым «Память воинской славы»

Республика

8-Б

Функ Наталья

Карабицына Марина Игоревна

участник

«О родном языке»

Район

10

Смолина Арина

Лопатина Наталия Кирилловна

участник

«Ради жизни на земле»

Район


Бумажникова Анна

Лопатина Наталия Кирилловна

участник

«Ради жизни на земле»

Район

7-Б

Бединова Эльвина

Бединова Лимара Рустемовна

призер

Смотр-конкурс театральных коллективов на английском языке

Район

9-Б

Уч-ся 9-б класса

Слуцкая Наталья Владимировна

3 место

«Загадка Лермонтова»

Район

7-А

Губская Диана

Слуцкая Наталья Владимировна

призер


  • результативности участия обучающихся во II этапе Всероссийской олимпиады школьников:

п/п

Предмет

Место

Кол-во

баллов

2012/2013

2013/2014

2014/2015


1.

Русский язык и литература

25

16

17

13

18

14

2.

Украинский язык и литература

33

17

22

19

3.

Крымскотатарский язык и литература

17

16

9

31

4.

Английский язык

13

25

11

20

5.

История

25

22

10

22

8.

Обществознание

-

-

12

31


  • участие в сессии МАН – отсутствует.


Выводы и рекомендации по совершенствованию методической работы.

По итогам работы методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла в 2014 – 2015 учебном году можно сделать следующие выводы:

1. В целом работу МО учителей социально-гуманитарного цикла можно считать удовлетворительной. Следует отметить качественную работу учителей русского языка и литературы Зайцевой М.В. и Тетерядченко Н.Ю.

2. Методическое объединение в основном решило поставленные в начале учебного года задачи: повысились качество знаний обучающихся, творческая активность, познавательные способности учащихся.

3. Педагоги социально-гуманитарного цикла плодотворно работают в организации и проведении олимпиад по предметам и творческих конкурсов, значительно вырос их профессиональный уровень.

4.Удовлетворительно ведется подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме в 9 классах и в форме ЕГЭ в 11 классах.

5. Однако работа по самообразованию многими учителями ведется формально и требует усиленного контроля.

6. Отсутствует участие учащихся в сессиях МАН.


Исходя из выводов, можно сформулировать новые задачи на 2015– 2016 учебный год:

  1. Обеспечить рост профессиональной компетентности учителей социально-гуманитарного цикла как условие совершенствования учебно-воспитательного процесса.

  2. Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующую развитию непрерывного образования педагогов.

  3. Повысить уровень профессионального мастерства путем совершенствования самообразовательной работы учителей социально-гуманитарного цикла, активного участия педагогов в районных и региональных научно-практических конференциях и профессиональных конкурсах, семинарах-практикумах и т.п.

  4. Приобщить педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в ходе освоения педагогических новаций.

  5. Внедрять в работу современные информационно-коммуникационные технологии.

  6. Продолжить работу с одаренными учащимися; включить школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность.



Руководитель МО Тетерядченко Н.Ю.


23