Выявленные нарушения | Возможные последствия | Рекомендации |
Учителя несвоевременно заполняют журналы | Классные руководители не имеют возможности своевременно выставить текущие отметки обучающимся, родители не имеют возможности проконтролировать успеваемость детей | Учителям своевременно заполнять классные журналы |
Учащиеся опрашиваются несистематически | Слабый устный опрос учащихся ведет к малой наполняемости отметок, при этом четвертная отметка часто выставляется на основании только одной отметки; срывается аттестация учащихся | Учителям осуществлять систематический контроль ЗУН учащихся и фиксировать отметки в журнале |
Отсутствует система исправления отметок, ликвидация пробелов в знаниях после неудовлетворительных отметок за контрольную работу | Накапливаются пробелы в знаниях и, как следствие, неудовлетворительные отметки | Учителям осуществлять анализ контрольных работ, своевременно ликвидировать пробелы в знаниях учащихся |
Много неудовлетворительных отметок за урок, контрольную работу | Низкий уровень обученности, учащиеся не усваивают программный материал | Учителям осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в обучении, систематически работать с неуспевающими, родителям контролировать выполнение домашнего задания |
Не ведется учет посещаемости учащихся | Классный руководитель не контролирует посещение уроков обучающимися, следствие – пропуски уроков учащимися «группы риска» | Классным руководителям ежедневно вести учет посещаемости |
Мед. работниками не заполнен «Листок здоровья». | Классные руководители не имеют возможности учесть состояние здоровья обучающихся, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования | Мед. работникам заполнить «Листок здоровья». |
Не указаны темы практических, лабораторных работ | Нет возможности проконтролировать выполнение практической части программ | Учителям указывать темы контрольных, практических, лабораторных работ в классном журнале |
Оценки за письменные виды работ выставляются не всем учащимся за то число, когда проходила работа | Нет возможности проконтролировать, какой материал не усвоен учащимися | Учителям выставлять оценки за письменные виды работ за то число, когда проходила работа |
В журнале не всегда отмечается домашнее задание | Классный руководитель не имеет возможности проконтролировать выполнение домашнего задания учащимися | Учителям записывать в журнал домашнее задание, контролировать запись домашнего задания обучающимися в дневник |
На уроках не всегда отмечаются отсутствующие учащиеся | Классный руководитель не может проконтролировать посещаемость, учащиеся «группы риска» пропускают уроки, учителя не могут проконтролировать, какие темы пропущены учащимися | Учителям ежеурочно отмечать отсутствующих |
Не заполнены страницы факультативных занятий | Классный руководитель не ведет учет учебных интересов учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности | Классным руководителям заполнять страницу «Занятость в факультативах» |
Ставятся неудовлетворительные отметки на первых уроках после длительного отсутствия учащихся, а также после каникул | У учащихся формируется негативное отношение к учению и учебным предметам. | Учителям не опрашивать учащихся после длительного отсутствия |
В графе «Что пройдено на уроке» делаются записи, не раскрывающие содержание урока | Нет возможности отследить прохождение программного материала | Учителям записывать тему урока в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планированием. |