Статья «Главный элемент учебы- это опыт общения с умными людьми!» представляет собой интервью с академиком РАН В.А. Васильевым. Главным вопросом данного интервью является вопрос об экспертизе школьных учебников.
В первый год работы В.А. Васильева во главе комиссии РАН по экспертизе школьных учебников в области математики из 41-ого присланного учебника сразу прошли проверку только 2. Одну половину учебников, не прошедших проверку, послали на доработку, а другую полностью забраковали. Больше всего замечаний получили учебники по алгебре и анализу, потому что в в этих учебниках много рутинных упражнений и, если автор не добросовестен, то и число замечаний получается больше.
Просмотр содержимого документа
«Анализ статьи «Главный элемент учебы это опыт общения с умными людьми!», опубликованной в журнале «Математика в школе» №6, 2014 года.»
Проведен анализ статьи «Главный элемент учебы это опыт общения с умными людьми!», опубликованной в журнале «Математика в школе» №6, 2014 года.
Статья «Главный элемент учебы это опыт общения с умными людьми!» представляет собой интервью с академиком РАН В.А. Васильевым. Главным вопросом данного интервью является вопрос об экспертизе школьных учебников.
В первый год работы В.А. Васильева во главе комиссии РАН по экспертизе школьных учебников в области математики из 41-ого присланного учебника сразу прошли проверку только 2. Одну половину учебников, не прошедших проверку, послали на доработку, а другую полностью забраковали. Больше всего замечаний получили учебники по алгебре и анализу, потому что в в этих учебниках много рутинных упражнений и, если автор не добросовестен, то и число замечаний получается больше.
Из современных учебников математики для 5-6 класса В.А. Васильев отметил учебники группы Шарыгина, Дорофеева и Бунимовича. Еще хорошим учебником является недавний учебник по математике Башмакова. В.А. Васильев считает, что 7-9 классе стоит отметить учебник «Алгебра» группы Дорофеева и учебник «Геометрия» Шарыгина, а также нужно выделить замечательный цикл учебников геометрии авторов Бутузова, Кадомцева, Просолова. Из старых учебников В.А. Васильев выделил учебники Виленкина и Шварбурда.
В.А. Васильев отметил, что среди авторов нынешних учебников математики не хватает грамотного математика, понимающего высокую поэзию математики, суть и взаимосвязь ее идей, тайные пружины, двигающие ее развитие.
Следующим вопросом данного интервью является вопрос Единого Государственного Экзамена.
В.А. Васильев считает, что ЕГЭ по своей структуре и концепции выглядит разумно, но к реформам последнего времени связанных с ЕГЭ, В.А. Васильев относится плохо, отмечая, что разбор реформ - это слишком обширный вопрос.
Еще одним вопросом данного интервью стал вопрос о наследии лидирующих стран мира в области математики. В.А. Васильев считает, что победители прошедшей олимпиады школьников по математике - Китай и Южная Корея - пока не входят в число лидирующих математических держав, но судя по тому, как серьезно они относятся к этому вопросу, какие средства и усилия бросают на этот фронт, довольно скоро войдут. В.А. Васильев отмечает, что «Китайская научная молодежь - одна из больших надежд современной математики. В то время как западная молодежь все больше погрязает в расслабухе и погоне за дешевым успехом».