1.9 Анализ военно–спортивной работы
Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2017 -2018 г. проводилась согласно утвержденному плану.
В соответствии с законом РФ «О воинской обязанности» и постановлением кабинета министров РБ ежегодно издается приказ директором лицея «О начале обучения по допризывной подготовке и ОБЖ». В целях обеспечения высокого уровня проведения допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания учащихся обучение проводится в соответствии с программой ОБЖ.
В 2017-2018 учебном году согласно учебному плану прошли допризывную подготовку по ОБЖ все учащиеся 8-х, 10-х, 11-х классов. Согласно программы обучения ОБЖ и ОВС в 8-х, 10-х, 11-х классах проводились согласно расписания с 1 сентября 2017 года по 31 мая 2018 учебного года. Программа обучения в 10-х классах 34 часа + 35 часов учебно-полевых сборов, в 8-ом и 11-ом классах освоено полностью и обучающиеся получили положительные итоговые оценки. Лучших результатов добились учащиеся 10-х классов.
При первоначальной постановке на воинский учет от лицея №4 в отдел военный комиссариат поставили на воинский учет 6 юношей. В течение года выполнена определенная программа по военно-патриотическому воспитанию. Проводились поисковые работы к 73-летию победы в ВОВ и на 9 мая участвовали в параде, где юноши и девушки прошлись достойно. В течение года пополнялось портретами прадедов и дедов в акции «Бессмертный полк». В ноябре прошла олимпиада по ОБЖ, где победителями и призерами стали юноши и девушки Сабитов М. 9а класс, Бариев Р. 10а класс, Муллагильдин У.9г класс, Мочалина Н.10а класс. На районном конкурсе «А, ну-ка, парни» наши юноши заняли почетное третье место.
Согласно программы обучения с 27 мая по 30 мая 2018г. Проводились учебные сборы учащихся 10-х классов в районе деревни Бахтигареево. На эти сборы были привлечены 15 учащихся лицея №4 г. Баймака.
На учебных сборах учащийся на практике выполняли все требования Устава ВС РФ. Пополнили свои знания по строевой, физической, тактической, медико–санитарной подготовке и гражданской обороне, несли гарнизонно- караульную службу, выполнили упражнение по стрельбе из пневматической винтовки ,Рахматуллин Раиль занял первое место.
Пятидневные учебные сборы способствовали повышению военно- патриотического воспитания учащихся, формированию боевой выучки, физической закалки призывников и оставили яркие впечатления у ребят.
Достигнуты определенные успехи в проведении сборов. Так наши призывники проходили сборы в составе 3 взвода 1 роты. Показали хорошую дисциплину, отлаженную работу в несении гарнизонно–караульной службе. Был отмечен за хорошую подготовку заместитель командира взвода Бариев Ринат 10 а класс и награжден грамотой.
Отмечена полевая кухня за хорошую организацию питания учащихся на сборах. Мероприятие организовано на хорошем уровне и учащихся лицея №4 показали себя достойно.
Вся запланированная работа по данному направлению выполнена, тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена, так как год насыщен ознаменованием 73-летию победы ВОВ и годом литературы.
Физкультура и спорт в нашем лицее – важная и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Об этом свидетельствуют второе место в спартакиаде школьников, и второе место среди педагогических коллективов. В истекшем учебном году наши учащиеся успешно выступили в следующих видах спорта: Финал первенства Министерства образования на Кубок Гагарина по баскетболу 2 место. Мини-лапта 2 место. «Президентские состязания» первое место район, третье место республика.
Положительные результаты:
1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.
2. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению
3. Учащиеся школы принимают участие во всех районных, краевых мероприятиях данного направления.
Проблемное поле:
1. Пополнение новыми материалами школьного уголка Боевой Славы.
2. Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.
3. Оформление творческих отчетов о проделанной работе с ветеранами учащимися 5-10 классов.
4 . Начало исследовательской работы по созданию альбома «Ветераны ВОВ».
Возможные пути устранения недостатков:
1. Поставить на контроль деятельность классов в творческих конкурсах, и оформление творческих отчетов.
Физкультурно-оздоровительное направление
Физкультурно-оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
В соответствии с программой были определены основные направления работы:
- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровье сберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.
В течение 2017-2018 уч. года в школе работали спортивные кружки и секции «Волейбол», «Баскетбол», «Тайский бокс», Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях. Охват спортивными кружками и секциями составил 62 % учащихся. Учителями физической культуры проводились спортивные соревнования в рамках спартакиады школьников, Президентские игры, согласно утвержденному плану. Учащиеся в течении учебного года согласно графику посещали бассейн, ФОК«Богатырь» . Однако несвоевременно обновляется информация на спортивных стендах.
Медицинской сестрой школы организованы и проведены профилактические беседы («Профилактика гриппа и ОРЗ», «Авитаминоз», «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.)В течении года были охвачены лечением в дневном стационаре 19 учащихся
Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных, внутри школьных мероприятиях.
В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», «Школа-территория свободная от табака» классными руководителями проведены тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся.
К сожалению не все ответственные учащиеся, классные руководители, относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий (не качественно и не всегда проводятся утренние зарядки, физ -минутки во время уроков.) Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления воспитательной работы взаимосвязаны, вот вам работа по оздоровлению учащихся и профилактика правонарушений.
В связи с этим в этом учебном году внести в план внутри школьного контроля проверку проведения оздоровительных мероприятий.
Результат:
1. Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.
2. Стабильные результаты спортивных достижений.
3. Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.
Проблемное поле:
1. Недостаточно проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия внутри классов.
2. Привлечение родителей к совместной деятельности.
Возможные пути решения проблем:
1. Охват 100% занятостью спортом учащихся школы.
2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.
3.Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.