ГКОУ РО Красносулинская школа-интернат №1
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
Воспитатель: Кривоклякина Н.Ф.
2020-2021 учебный год
Анализ воспитательной работы по самообразованию за 2020-2021 учебный год
Методическая тема: «Экологическое воспитание детей с нарушениями интеллекта во внеурочное время».
На начало учебного года в группе 6-8 класса 10 человек, 2 девочки, 8 мальчиков.
Возрастной состав колеблется от 13 до 16 лет. Дети все живут в семье, с родителями.
По диагностическим данным все дети в основном не соответствуют возрастным нормам развития своего возраста, как в физическом, так и в психическом, и умственных планах.
В учебной деятельности один из детей класса Науменко Г. идёт с опережающим развитием, он читает целыми словами бегло, осознанно, владеет пересказом в полном объёме. Но ребёнок к учебе не проявляет интереса, часто пропускает занятия по болезни или ей симулирует, не желает ходить в школу.
Шошина А. пишет под диктовку с незначительным количеством орфографических и логопатических ошибок. Читает слово-слог, пересказом владеет не полном объёме. чтение не всегда осознанно.
Уныченко А. читает в пределах нормы, допускает ошибки логопатического характера, владеет пересказом.
Бочарников А. не читает, буквы путает, но быстро на слух заучивает стихи. Письменные работы Бочарников А. выполняет работы под полным руководством педагога. У ребёнка отсутствует мотивация к учебной деятельности.
Шабовта Р. не читает, пишет по карандашному образцу.
У Ужакина В. плохо развита речь, звукопроизношение нарушено, читает и пишет с ошибками.
Филимоненко А. письменные работы выполняет аккуратно, но не всегда, с наименьшим количеством ошибок. Читает в пределах нормы, не всегда прочитанное осознанное.
По математике большинство детей выполняют задания с математическими действиями. Умело применяют разрядный состав чисел при размножении числа на сумму целого числа, на сумму разрядных слагаемых. Дети успешно дифференцируют числа по видам (именные, дробные, натуральные).
Необходимо поработать по решению составных арифметических задач, по дефференсации геометрических фигур и применении их свойств при решении геометрических задач. Активизировать работу по формированию вычислительных навыков с целыми числами.
В начале III четверти Шабовта Р. по заключению комиссии ПМПк перевели в класс «Особый ребёнок» (5г. обучения), т.к. изменился диагноз, а Бочарникова В. и Ужакину Н. перевели в группу 6-8 класса.
В IV четверти по заявлению родителей и успешному выполнению программы АООПООО для обучающихся с умственной отсталостью (Интеллектуальными нарушениями) 8 класса и по заявлению школьного ППк перевели Бочарникова В. и Ужакину Н. в 9 класс. Выпускники успешно сдали экзамены, получили свидетельство об окончании 9 класса.
Во внеурочное время дети ходят в школьную библиотеку, берут для чтения детскую художественную литературу, энциклопедии о природе, животных, птицах, рассматривают иллюстрации, разучивают стихотворения на различную тематику, а также с детьми смотрим познавательные фильмы о природе, животных и т.д. Детям интересна тематика, в ходе просмотра ведём беседу- диалог на интересующие детьми вопросы.
В основном все дети группы эмоционально не уравновешены, непредсказуемы, своё поведение не контролируют (Бочарников А., Ужакин В, Науменко Г., Ломинов Д., Тищенко А.) Ужакина Н., Бочарников А., Науменко Г. на замечания педагогов зачастую реагирует неадекватно.
С детьми регулярно проводятся беседы-диалоги о культуре поведения в обществе, проводятся беседы-тренинги по коррекции эмоционально-волевой сферы. На протяжении всего учебного года ведётся систематическая работа по плану классного руководителя и воспитателя, родителей ставим в известность о неудачах детей. Иногда вызываем на совет профилактики (Науменко Г., Бочарникова А., Ужакина В.)
Совместно с психологом школы ведётся постоянная коррекционная работа по снятию психоэмоционального напряжения у Бочарникова А., Ужакина В., Ужакиной Н., Науменко Г., Ломинова Д., Тищенко А. для адекватного межличностного отношения «Ребёнок-ребёнок», «Ребёнок-взрослый».
Все воспитанники в группе общаются между собой не всегда адекватно.
Бочарников А. лидирует в группе, общается со своими одноклассниками избирательно, только с тем, кто его слушает и кем он может управлять! (Ужакин В., Уныченко А.) Эти дети полностью находятся под его влиянием. Бочарников А. может обидеть, оскорбить своих товарищей из класса, на замечания реагирует неадекватно.
Ужакин В.стал плохо учиться, не желает подчиняться требованием педагогов, уклоняется от трудовых поручений в классе.
Результат проведённых педагогических бесед о культуре поведения носит кратковременный положительный характер.
Бочарников А., Ужакин В., Науменко Г. были вызваны на совет профилактики школы, на котором с учениками провелась разъяснительная работа о правах и обязанностях ученика школы, о поведении.
Небольшой промежуток времени Бочарников А. вёл себя более адекватно, но потом, опять стал баловаться и ничего не делать!
Навыками самообслуживания все дети группы владеют и применяют их на практике. Есть дети, которые их выполняют не в полном объёме, за которыми необходим постоянный контроль за их выполнением.
Такие дети, как Бочарников А., Бочарников В., Ужакин В., Науменко Г., за своим внешним видом не следят, школьные вещи не берегут, всё быстро приходит в негодность. На замечания реагируют неадекватно, оговариваются.
Хозяйственно-бытовой труд прививается согласно возрастным особенностям детей, но не всегда выполняется качественно. Бочарников А., Ужакин В., ленивы, стараются уклониться от трудовых поручений, могут переложить на других детей. Но, в общем, все дети убирают закреплённые участки в школе, на улице, дежурят в столовой, стараются добросовестно выполнить трудовые поручения.
Шошина А. ежедневно убирает участок, закреплённый за классом, старается на совесть, но не всегда получается. Филимоненко А. Шошиной А. может воспользоваться под видом её обучения «трудовым навыкам», а сама в это время может убежать погулять по школе или поговорить по телефону.
Воспитанники нашей группы принимают активное участие в мероприятиях класса и школы. Дети поют, танцуют.
В свободное время дети занимаются в кружках по интересам »Мастерская художника», «Оригами», «Мягкая игрушка», »Юный дизайнер», »Белая ладья».
Ужакин В., Филимоненко А., Уныченко А. получили дипломы за участие в международных конкурсах «Золотые руки», «Шаг вперёд», «Кладовая талантов».
Получили грамоты Уныченко А., Ужакин В., за акивное участие в выставке прикладного творчества «Мне через сердце виден мир»
Были награждены дипломами 1,2,3, степени «Совушка», «Изумрудный город» Шошина А., Фиимоненко А., Науменко Г., Ужакин В., Уныченко А., Бочарников А., за хорошие работы.
Воспитанники группы принимают активное участие в спортивных секциях по футболу, лёгкой атлетике, волейболу, были награждены грамотами Бочарников А, Уныченко А., Ужакин В.
Совместно с классным руководителем Бадашовой И.П., мной, Гурба Р.А. мы с детьми принимали участие в празднике «Наши мамы лучше всех», провели внеклассное мероприятие ко дню инвалида «Мир спасёт доброта» с классным руководителем и мной.
Совместно с руководителем кружка «Оригами» (Скориной И.П.), руководителем кружка «Мягкая игрушка» (Путятиной Е.Б.) и мной была организована выставка поделок на тему «Пасхальные мотивы».
К праздникам 23 февраля, 8 марта, 9 мая мы с детьми подготовили и заучили стихи поздравления, приготовили открытки поздравления Защитникам Отечества, к 8 марта мамам и учителям, ветеранам к 9 мая со мной и руководителем кружка «Оригами» (Скориной Е.Н.)
Руководитель кружка «Мягкая игрушка» (Путятина Е.Б.) сняла на видео наши поздравления, смонтировала видео поздравление с руководителем кружка «Оригами (Скориной Е.Н.) на основе которых были смонтированы видео ролики поздравления.
Видео поздравления к дню Защитника Отечества, 8 марта, 9 мая разослали родителям. Дети были рады за себя, родственникам было приятно, и они благодарили педагогов.
Участие в таких мероприятиях организовывают детей, сплачивают детский коллектив, дети помогают друг другу, сопереживают.
В феврале 2021 года мной было проведено открытое коррекционно-познавательное занятие «Знатоки природы».
Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, беречь и любить её.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы.
2. Обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных и птиц, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелётных, способах помощи им в зимнее время.
3. Воспитывать у детей заботливое отношение ко всему живому, учить детей логически мыслить, правильно формировать выводы.
Для проведения занятия была проведена большая предварительная работа.
Занятие проводилось в виде экологического конкурса. Детям была интересна и доступна тематика занятия. В ходе занятия все дети старались отвечать на поставленные вопросы, опираясь на знания, полученные в ходе предварительной работы.
В ходе занятия дети распределяли птиц на зимующих и перелётных, называли диких, домашних животных, проговаривали о способах помощи животным и птицам в зимнее время года. Инсценировали различных животных и их детёнышей, угадывали зверей, птиц по описанию, опираясь на слайды, отгадывали загадки, головоломки, записывали ответы в кроссвордах.
В ходе занятия провели игру «Как вести себя в лесу», по знакам слайдам вывели с детьми правило «Чего нельзя делать в лесу?» сделали вывод: »Что природу нужно любить!» Подвели итог занятия словами из стихотворения А. Потаповой:
«Любите родную природу;
Озёра леса и поля.
Ведь это же, наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы тобою на ней!»
Так будем, же люди, все вместе,
Мы к ней относиться добрей!
Занятие прошло на положительном, эмоциональном уровне.
Цели и задачи, поставленные, мной на занятии, были выполнены.
Занятие прошло с использованием ИКТ, была прослежена связь с экологией.
Проанализировав работу за 2020-2021год ставлю задачу, продолжать работать по теме «Экологическое воспитание детей с нарушением интеллекта во внеурочное время». Ведь, чем мы, больше будем с детьми узнавать, беречь природу, тем больше дети будут её любить и оберегать!