Анализ ВПР
по математике в 7 классе
МКОУ “Новомонастырская СОШ”
Дата проведения: 14 апреля 2021 Учитель: Алиева Д.А.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Работа содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11,13 необходимо записать только ответ. В задании 12,15 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка. В заданиях 10,14,16 требуется записать решение и ответ.
На выполнение проверочной работы по математике было отведено 90 минут.
В классе 20 человек. Работу по математике выполняли 18 человек.
Максимальный балл – 19. Не набрал никто.
Максимальное количество баллов – (ФИ)
Минимальный балл – (ФИ).
Средний первичный балл - (ФИ).
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–6 | 7–11 | 12–15 | 16–19 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
7 | 20 | 18 | - | 1 | 16 | 1 | 5,6 | 94,4 |
Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности:
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение работать с таблицей..
В задании 4 проверяется владение находить часть числа и число по его части.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13-решение геометрических задач по рисунку.
Задание 14-16- является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Наиболее успешно выполнены учащимися 7 класса задания:
Задания 1–2 «Владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь».
Заданием 6 «Оценка и прикидка при практических расчетах. Оценивание размеров реальных объектов окружающего мира»
Задание 7 «Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах».
Выполнены на недостаточном уровне задания: 5, 8, 9, 10, 11
Задание 5 «Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа»
Задание 8 « Умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа».
Задание 9 «Нахождение значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки».
Задание 10 «Логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях»
Задание 11 «Решение текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания».
Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание: 3, 14, 10, 16.
Задание 3 «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»
Задание 14 «Геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений».
Задание 10,16 «Решение логических задач умения проводить математические рассуждения»
Выводы:
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы.
Причина большого количества оценок «3» и «2»:
Неосмысленное чтение заданий
Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Неумение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части
Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Не владение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.
Неумение проводить логические обоснования
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Вычисление значений буквенных выражений.
2. Решение задач на проценты.
3. Действия с целыми и рациональными числами.
4. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.
5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
6.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
7. Все действия с обыкновенными дробями.
8. Все действия с десятичными дробями.
Выводы:
1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций
5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 7 класса.
6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.
7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.