СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по алгебре 7 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по алгебре 7 кл»

Анализ ВПР

по математике в 7 классе

МКОУ “Новомонастырская СОШ”


Дата проведения: 14 апреля 2021 Учитель: Алиева Д.А.


Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.


Работа содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11,13 необходимо записать только ответ. В задании 12,15 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка. В заданиях 10,14,16 требуется записать решение и ответ.

На выполнение проверочной работы по математике было отведено 90 минут.

В классе 20 человек. Работу по математике выполняли 18 человек.


Максимальный балл – 19. Не набрал никто.

Максимальное количество баллов (ФИ)

Минимальный балл – (ФИ).

Средний первичный балл - (ФИ).


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–6

7–11

12–15

16–19

Общий анализ качества знаний

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

7

20

18

-

1

16

1

5,6

94,4


Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности:

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

В задании 3 проверяется умение работать с таблицей..

В задании 4 проверяется владение находить часть числа и число по его части.

 Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.

В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

 В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Задание 13-решение геометрических задач по рисунку.

Задание 14-16- является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.


Наиболее успешно выполнены учащимися 7 класса задания:

Задания 1–2         «Владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь».

Заданием 6           «Оценка и прикидка при практических расчетах. Оценивание размеров реальных объектов окружающего мира»

Задание 7           «Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах».


Выполнены на недостаточном уровне задания: 5, 8, 9, 10, 11

Задание 5 «Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа»

Задание  8  « Умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа».

Задание 9 «Нахождение значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки».

Задание 10 «Логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях»

Задание 11  «Решение текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания».


Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание: 3, 14, 10, 16.

Задание 3 «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»

Задание 14    «Геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений».

Задание 10,16 «Решение логических задач умения проводить математические рассуждения»


Выводы:

Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы.



Причина большого количества оценок «3» и «2»:

  1. Неосмысленное чтение заданий

  2. Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Неумение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

  3. Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

  4. Не владение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.

  5. Неумение проводить логические обоснования



Основной список тем, подлежащих контролю:

1. Вычисление значений буквенных выражений.

2. Решение задач на проценты.

3. Действия с целыми и рациональными числами.

4. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.

5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

6.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

7. Все действия с обыкновенными дробями.

8. Все действия с десятичными дробями.


Выводы:

1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.

2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций

5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 7 класса.

6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.

7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.

9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.