Анкета предназначена для классных руководителей. У большинства школьников индивидуальные предпочтения в учебных предметах или внешкольных занятиях проявляются к моменту окончания начальной школы. Если этого не произошло, стоит попробовать самим определить способности и склонности ребенка с помощью специальной анкеты. Вы обязательно обнаружите у него более сильные стороны, которые нужно поддерживать и развивать. Так можно повысить его уверенность в себе, скорректировать самооценку, преодолеть кажущееся безразличие к учебным предметам, организовать его досуг.
Анкета для определения творческих наклонностей у младших школьников.
Цель: Определить творческие наклонности у младших школьников.
Я люблю сочинять собственные песни.
Я люблю гулять один.
Мои мама и папа любят играть со мной.
Я задаю много вопросов.
Сочинение рассказов и сказок – пустое занятие.
Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга.
Я ничего не имею против, если иногда меняются правила
игры.
У меня есть несколько действительно хороших идей.
Я люблю рисовать.
Я люблю вещи, которые трудно делать.
Солнце на рисунке должно быть всегда жёлтым.
Я люблю всё разбирать, чтобы понять, как это работает.
Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжке, чем
рисовать самому.
Лёгкие загадки самые интересные.
Иногда мама или папа занимаются чем-нибудь вместе со
мной.
Я люблю узнавать новое о животных.
Мой папа любит делать что-нибудь по дому.
Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.
Трудно найти себе занятие, когда находишься один.
Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.
Я люблю рассказы о далёком прошлом.
Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.
Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.
Я всегда люблю играть с друзьями.
В 5, 6, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 24 - да - 0 баллов, нет – 1 балл.
В остальных случаях – да – 1 балл, нет – 0 баллов.
Склонность ребёнка к творчеству складывается из таких его
качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость
ума, любознательность, настойчивость.
Разнообразие интересов.
Подсчитываем сумму баллов в ответах 1, 5, 9, 16, 21.
I степень – 0-1 балл – слабо выражено.
II степень – 2-3 балла – выражено средне.
III степень – 4-5 баллов – явно выражено.
Независимость.
Ответы 2, 8, 11, 13, 19, 24.
I степень – 0-2 балла – слабо выражена.
II степень – 3-4 балла – выражена средне.
III степень – 5-6 баллов – выражена сильно.
Гибкость и приспособляемость.
Ответы 6, 7, 22.
I степень – 0-1балл – выражена слабо.
II степень – 2 балла – выражена средне.
III степень – 3 балла – выражена явно.
Любознательность.
Ответы 4, 12, 18.
I степень – 0-1 балл – выражена слабо.
II степень – 2 балла – выражена средне.
III степень – 3 балла – выражена явно.
Настойчивость.
Ответы 10, 14, 23.
I степень – 0-1 балл – выражена слабо.
II степень – 2 балла – выражена средне.
III степень – 3 балла – выражена явно.
Анкета на выявление коммуникативных способностей.
Цель: выявить коммуникативные способности у младших школьников.
Много ли у вас друзей?
Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причинённой вам кем-то из ваших товарищей?
Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?
Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
Трудно ли вам включаться в новые компании?
Легко ли вам удаётся устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?
Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым
человеком?
Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?
Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести
оживление в малознакомую для вас компанию?
Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
17. Чувствуете ли вы себя непринуждённо, попав в незнакомую компанию?
Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и
спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе
людей?
Верно ли, что у вас много друзей?
20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
Каждый утвердительный ответ на нечётные вопросы и отрицательный на чётные оценивается в 1 балл.
Подсчитайте общий результат. Если вы набрали менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий. Вы, скорее всего, замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому; 10-13 баллов – средний уровень; 14 баллов и более – высокий. В таком случае для вас одна из радостей жизни – общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.
Анкета на выявление организаторских способностей.
Цель: определить организаторские способности у младших школьников, их умение активно влиять на людей.
Часто ли вам удаётся склонить большинство своих товарищей на свою сторону?
Хорошо ли вы ориентируетесь в критической ситуации?
Нравится ли вам заниматься общественной работой?
Легко ли вы отступаете от своих намерений, если возникают некоторые помехи в осуществлении их?
Любите ли вы организовывать или придумывать различные игры, развлечения?
Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
Верно ли, что увас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
Часто ли в решении важных дел вы проявляете инициативу?
Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?
Возникает ли у вас раздражение, если не удаётся закончить начатое дело?
Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (в классе)?
Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?
Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?
Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в обществе большой группы своих товарищей?
После того как вы ответили на предложенные вопросы, подсчитайте сумму набранных баллов. При этом учтите, что каждый утвердительный ответ на нечётные вопросы и отрицательный на чётные оценивается в 1 балл.
Результат 15 баллов и более свидетельствует о высоком уровне организаторских способностей; 13 – 14 баллов – о среднем; ниже 13 баллов – о низком уровне развития организаторских способностей. Если у вас оказался низкий уровень организаторских способностей, не отчаивайтесь, при желании вы можете их развить.