СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Антикоррупционное воспитание младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале можно найти цели и задачи антикоррупционного воспитания. Что такое коррупция. Формы работы с учащимися для осуществления антикоррупционного воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Антикоррупционное воспитание младших школьников»

Антикоррупционное воспитание младших школьников Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14 Мегаева Светлана Арсеновна

Антикоррупционное воспитание младших школьников

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 14

Мегаева Светлана Арсеновна

 «Воспитать человека интеллектуально,  не воспитав его нравственно,  — значит вырастить угрозу для общества».   Теодор Рузвельт

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». Теодор Рузвельт

?

?

Коррупция - социально-юридическое явление, означающее злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.   Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды , противоречащее установленным правилам (законодательству). Методические рекомендации «Антикоррупционное воспитание:  система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении».

Коррупция - социально-юридическое явление, означающее злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г.

Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды , противоречащее установленным правилам (законодательству).

Методические рекомендации «Антикоррупционное воспитание:

система воспитательной работы по формированию у учащихся

антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении».

Цель антикоррупционного воспитания – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. Задачи антикоррупционного воспитания: Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами,  последствиями. Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции. Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

Цель антикоррупционного воспитания – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.

Задачи антикоррупционного воспитания:

  • Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами,

последствиями.

  • Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
  • Продемонстрировать возможности борьбы с

коррупцией.

 В ходе формирования личностной культуры обучающегося  в начальной школе выделяют такие важные задачи, как: укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности обучающегося поступать согласно своей совести; формирование осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма; формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

В ходе формирования личностной культуры обучающегося

в начальной школе выделяют такие важные задачи, как:

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности обучающегося поступать согласно своей совести;
  • формирование осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; свобода и ответственность; неподкупность, честность, доверие к людям . Воспитание нравственных чувств и этического сознания.  Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; бескорыстие; великодушие; взаимопомощь ; свобода совести и вероисповедания.
  • Формирование гражданственности, патриотизма,

уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; свобода и ответственность; неподкупность, честность, доверие к людям .

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; бескорыстие; великодушие; взаимопомощь ; свобода совести и вероисповедания.

Виды деятельности и формы занятий для решения задач антикоррупционного воспитания

Виды деятельности

Формы занятий

Ознакомление с жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, обязанностей гражданина.

Беседы, просмотр кинофильмов, в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов.

Получение первоначального представления о традиционных моральных нормах.

В процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, этические беседы, участие в творческой деятельности (театрализованные постановки, литературно-музыкальные композиции).

Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков.

Беседы, классные часы, просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей.

Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы.

Участие в коллективных играх, опыт совместной деятельности.

Посильное участие в делах благотворительности, милосердия.

Социальные проекты (на уровне класса, школы).

Формы занятий для осуществления антикоррупционного воспитания Игры по станциям Классные часы Уроки Беседы  Конкурсы Инсценировки Деловые игры  Проекты Работа с родителями Внеурочная деятельность Обсуждение ситуаций

Формы занятий для осуществления антикоррупционного воспитания

Игры по станциям

Классные часы

Уроки

Беседы

Конкурсы

Инсценировки

Деловые игры

Проекты

Работа с родителями

Внеурочная деятельность

Обсуждение ситуаций

Воспитательные результаты: сформированы начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; накоплен нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформировано неравнодушное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; утверждена способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Воспитательные результаты:

  • сформированы начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • накоплен нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • сформировано неравнодушное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • утверждена способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание