СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметические действия над числами, математика 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия над числами, математика 4 класс»


ТЕМА: Арифметические действия над числами 4 класс.




ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: мультимедийная игра



ЦЕЛИ УРОКА:


- закрепить умение решать задачи на движение;

- развивать навыки устного счета;

- развивать умение решать примеры на порядок действий и уравнения;

- развивать речь, внимание, логическое мышление;

- способствовать формированию информационной культуры у учащихся;

- воспитывать интерес к математике.



ОБОРУДОВАНИЕ:



- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- интерактивная доска;

- мультимедийная презентация к уроку;



ХОД УРОКА



  1. Орг. момент.


На экране слайд – название игры »Морской бой» и игровое поле с кораблями.


- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и сыграть в математический морской бой.


- Давайте вспомним правила этой игры.( Играют 2 человека. Они выставляют на игровом поле свои корабли. Выигрывает тот, кто первым уничтожает корабли противника.)


- Но у нас математический бой. Играть мы будем все вместе одной дружной командой. Мы должны выполнить задания, написанные на кораблях. А нашим выигрышем станут знания, умения и хорошее настроение. Согласны?

- Какие навыки, умения нам понадобятся? ( Умение считать, решать задачи и т.д.)


  1. Устный счет.


Итак, подняли паруса.


А) вычисли удобным способом:

(объясните удобный способ, на каком свойстве умножения или правиле он основан)

23 х 11=

64 х 19=

43 х 101=

52 х 99=

145 х 5 =

360 х 5 =

36 х 25 =

121 х 25 =

76 х 50=

480 х 50 =

Б) Один из множителей разложите на удобные для вычислений множители:

15 х 24 = 15 х 4 х 6 =

18 х 35 = 35 х 2 х 9 =

55 х 18 = 55 х 2 х 9 =

15 х 14 = 15 х 2 х 7 =

12 х 45 = 45 х 2 х 6 =

35 х 22 = 35 х 2 х 11 =

150 х 12 = 150 х 4 х 3 =

75 х 16 = 75 х 4 х 4 =

250 х 24 = 250 х 4 х 6 =

125 х 12 = 125 х 4 х 3 =

В) Давайте повторим названия компонентов при

Сложении…

Вычитании…

Умножении…

Делении…

Решаем уравнения (устно)

  • а х 30 = 480

  • В : 12 = 600

  • 1000 : с = 250

  • 3000 – у = 1670

  • Х – 253 = 347

  • а + 759 = 1000

  1. Исследование:

Для чего мы отрабатываем навыки устного счёта?

Работа по карточкам: (три человека вычисляют устно, один работает по калькулятору)

Вывод: отрабатывая навыки устного счёта, мы увеличиваем скорость вычислений.

  1. Работа с задачей (на пропорциональную зависимость)

Страница 28 № 5 (а)

8 кг – 2 кг 500 г

152 кг - ? кг ? г

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, потому что не знаем и не можем узнать сколько сухофруктов получается из 1 кг фруктов)

- Давайте искать другой способ решения этой задачи.

( Узнаем во сколько раз больше взяли свежих фруктов, во столько раз больше получат и сухофруктов)

Решение:

  • 2 кг 500 г = 2500 г

  • 1) 152 : 8 =19 (раз) – больше фруктов

  • 2) 2500 х 19 =47500 (г)

  • 47500 г = 47 кг 500 г

  • Ответ: 47 кг 500 г сухофруктов получится.

Физминутка

  1. Задача на встречное движение.

Страница 28 № 6 (б)

- Что такое скорость сближения?

Скорость сближения -

расстояние, на которое

сближаются объекты

за единицу времени.


1 способ решения:

  1. 484 : 4 =121 (км/ч) – скорость сближения

  2. 121 – 45 = 76 (км/ч)

Выражение:

484 : 4 – 45 = 76 (км/ч)

- Если мы не найдём скорость сближения, то задачу тоже можно решить:

2 способ:

  1. 45 х 4 = 180 (км) – проплыл 1 теплоход

  2. 484 – 180 = 304 (км) – проплыл 2 теплоход

  3. 304 : 4 = 76 (км/ч)

Выражение:

(484 – 45 х 4) : 4 = 76 (км/ч)

Вывод: если при решении задач на встречное движение вычислять скорость сближения, то решение будет более рациональным.

- Мы с вами уже подбили корабли с устным счётом и с задачами. А теперь следующий корабль:

6.Примеры

«Одиночное плавание».

- Мы с вами в море. Плывем на плоту. Переспрашивать, переговариваться нельзя: плаванье-то одиночное. С кем говорить, с чайкой, что ли? К соседу сзади обернешься, плот перевернешь, а море и без того штормит. Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик и каждый раз сворачиваем паруса. Ведь во время бури парус может порваться.

Левый борт – поднимите левую руку!

Правый борт – подмигните мне правым глазом! Поплыли!

Самостоятельная работа.

Страница 28 № 3

  • 1 вариант – 1 строчка

  • 2 вариант – 2 строчка

Проверка:

1 вариант.

  • 77 х 55 = 4235

  • 58 х 7500 = 435000

  • 208 х 245 = 50960

  • 288 х 456 = 131328

  • 899 х 702 = 631098

2 вариант.

  • 46 х 39 = 1794

  • 710 х 260 =184600

  • 704 х 503 = 354112

  • 432 х 879 = 379728

  • 656 х 406 = 266336

- Корабль примеры тоже успешно подбит.

- Следующий корабль - это

7. блиц-опрос:

1. Что такое скорость сближения?

(расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени)

2. Из двух станций выехали одновременно два катера и встретились через 2 часа. Скорость одного 20 км/ч, а скорость другого 30 км/ч.Найдите расстояние между станциями.

( 100 км)

3. Как найти время движения?

T = S :V

4. Что такое скорость удаления?

(Расстояние, на которое удаляются объекты друг от друга за единицу времени)

5.Как найти расстояние между объектами при встречном движении?

S = Vсбл х Т

- Итак все корабли успешно нами были подбиты. А теперь давайте подведём итог.

8. Рефлексия:

Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее?

Что было самым трудным на уроке?

Что было самым важным на уроке?

9. Синквейн

  • 1. Математика

  • 2._____________,_____________

  • 3.__________,_________,______

  • 4.________________________________.

  • 5._________!

- Прочитайте пожалуйста ваши синквейны.

10. Домашнее задание

страница 28

решить задачу № 6(а),

примеры № 4

11. Организация на перемену:

- Спасибо за сотрудничество! Желаю вам удачи!