Просмотр содержимого документа
«Арт-терапия в деятельности педагога для обучающихся с УУО – как средство развития их эмоциональной сферы и позитивной самооценки.»
«Арт-терапия в деятельности педагога для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (далее – УУО) – как средство развития их эмоциональной сферы и позитивной самооценки» учитель – логопед: Мельникова Ольга Васильевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа» имени героя советского союза Н.Я. Тотмина, Ирбейский район Внутренний мир детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) сложен, часто это проявление эмоциональной напряженности (агрессии) и низкой самооценки. Для этих детей многогранный метод, как арт – терапия актуален в наше время. Арт – терапия инновационное, практико-ориентированное направление в педагогике, где воспитание, образование, развитие личности, её коррекция осуществляется средствами искусства. Арт – терапия подразумевает совместное творчество педагога и воспитанника «вплетённое» в самые разнообразные виды образовательной деятельности.
Задача: Изучить, выявить и применить эффективные (рабочие) приемы и методы направления арт-терапии для обучающихся с ОВЗ УУО, оказывающих влияние (развивающий/коррекционный эффект) на развитие их эмоциональной сферы и позитивной самооценки.
Цель практики: реализация направлений арт-терапии в системе инклюзивного образования для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для развития их эмоциональной сферы и позитивной самооценки.
Главным методом реализации практики является арт - терапевтические методики включенного действия, обучающегося средствами различных видов искусства:
Арт-терапия
технологии психокоррекционного воздействия
определенный вид искусства
Изотерапия Кинезитерапия Хореотерапию Музыкотерапия Сказкотерапия
Результаты реализовывались при наблюдении за обучающимися во время занятий, особое внимание направленно насколько быстро они утомляются, как часто негативно реагируют на трудности в выполнении заданий, на то нравится ли выполненная ими работа.
- повышение уровня самопознания и самопринятия с 0% до 100% (можно определить, как: осознание своих сильных и слабых сторон, реалистичная (субъективная) оценка своих талантов, способностей и общей ценности, а также, чувство удовлетворения собой, несмотря на недостатки);
- формирование навыков выражения эмоций, как негативных снизилось со 100% до 25%, так и позитивных повысилось с 25% до 75%;
- развитие коммуникативных навыков повысилось с 0% до 100%;
Сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (ссылки на сайте общеобразовательной организации): yarul.krskschool.ru/upload/ krskscyarul_new /files/74/d2/74d2c13e79f801e6876a0a6c5e111ccb.pdf
disk.yandex.ru/i/ EHBXtwznzpSELA
публикаций материалов реализуемой практики:
disk.yandex.ru/i/_ DlMP6ydynDkuA
видеоматериалы о реализуемой практике:
disk.yandex.ru/d/ QnauAUeiAkwpHQ
ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации:
yarul.krskschool.ru/? section_id=110
Контакты:
[email protected]