СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Атмосфера и человек"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока представлена в виде технологической карты

Просмотр содержимого документа
«"Атмосфера и человек"»

  Технологическая карта урока географии

по теме «Атмосфера и человек»

8 класс

учитель географии Жонусова А.К.

Тип урока: Комбинированный

Цель: Определить, что такое агроклиматические ресурсы, комфортность климата, какие стихийные явления, связанные с климатом, продолжить формировать умение работать с атласом, учебником, источниками дополнительной информации, анализировать материал, составлять таблицу; воспитывать любовь к своей стране и малой Родине, толерантность.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Формирование понятий «неблагоприятные климатические условия», «ураган», «смерч», «суховей», «заморозок», «засуха»

*познавательные - умение искать ответы на вопросы; поиск информации в учебнике и в картах атласа.

*регулятивные - умение формулировать выводы, организовать свою деятельность на уроке, определить цели и задачи урока, оценивать полученные результаты.

*коммуникативные - умение взаимодействовать с классом, осуществить рефлексию.


Умение ориентироваться в окружающем мире, сопоставлять факты, принимать решения.

Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.

Методы, приемы организации учебной деятельности: Проблемный, объяснение, беседа, работа с учебником, картой, составление таблицы

Межпредметные связи:

Ресурсы урока: ТСО, учебник, атлас, презентация.

Учебно-методический комплекс:

Опорные понятия, термины:

Ход урока:

Этапы урока:

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент




Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

Приветствуют, проверяют готовность на урок.

2. Проверка д/з

П

М(К)

Л

Фронтальный опрос:

- Что такое вихрь?

-Циклон? Какую погоду приносит?

- Антициклон? Какую погоду приносит?

- От чего зависит точность прогноза погоды?

Отвечают на вопросы

3.Актуализация знаний

П

М(П)

М(Р)

М(К)


- Что такое природное явление?

- Какие природные явления называют стихийными бедствиями?

- Какие существуют опасные явления погоды?

- Что такое адаптация?


Отвечают на вопросы


4.Целеполагание

М(Р)

М(К)

Л

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Итак, тема урока «Атмосфера и человек».

- Чтобы вы хотели узнать о влиянии атмосферы на жизнь человека?


Записывают число и тему урока в тетрадь. Формируют цели урока.

5.Изучение нового материала

П

М(П)

М(Р)

М(К)

Л

- Давайте рассмотрим схему «Влияние климата на жизнь человека» с.124 рис.73

Климатические ресурсы - это климатические условия, способствующие любому виду деятельности человека.

Агроклиматические ресурсы - это сумма активных температур, необходимых для выращивания определенных растений.

- Почему в России не выращивают цитрусовые ? А виноград растет только на Черноморском побережье Кавказа?

Вывод: агроклиматические ресурсы (свет, влага, тепло) определяют возможности выращивания тех или иных с/х культур.

Задание: используя текст учебника с.125-126, выпишите в тетрадь стихийные природные явления, связанные с климатом.

Хозяйственная деятельность и загрязнение атмосферы:

1.сжигание топлива, следовательно увеличение СО2

2.выхлопные газы, след-но кислотные дожди, озоновые дыры

3.дым предприятия, след-но смог

Охрана атмосферы:

  1. Фильтры

  2. Экологически чистые двигатели, виды топлива

  3. Высадка зеленых насаждений

Анализ схемы с.124 рис.73


Запись определений в тетрадь




Отвечают на вопросы




Работают с учебником, запись определений

6. Закрепление

П

М(К)

М(П)

Л

Какие неблагоприятные климатические явления характерны для городов?

А) Мурманск

Б) Якутск

В) Новосибирск

Г) Москва

Д) Петропавловск-Камчатский

Работа в группах, взаимопроверка

7. Рефлексия. Подведение итогов.

М(Р)

М(К)

1. Что я узнал

2. Что было трудным

3. Я научился

4. Свою деятельность на уроке оцениваю.

Выставление оценок с комментариями.

Саморефлексия.




Запись оценок в дневник

8.Д/з (объяснение)


, вопросы, подготовка к контролю по

Тест стр. 129-130 письм. в тетради

Запись д/з в дневники