СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Августовская конференция Доклад «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста» (Из опыта воспитателя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старшая группа

Просмотр содержимого документа
«Августовская конференция Доклад «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста» (Из опыта воспитателя)»

  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Семицветик»   Августовская конференция  Доклад «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста» (Из опыта воспитателя)  Ссылка на видео: Занятие по физическому развитию «Зимние забавы» https://youtu.be/-FSLTzopYzs  Подготовила: воспитатель ВКК Удовидченко О.А.     2023 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Семицветик»

Августовская конференция

Доклад

«Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста»

(Из опыта воспитателя)

Ссылка на видео:

Занятие по физическому развитию «Зимние забавы»

https://youtu.be/-FSLTzopYzs

Подготовила: воспитатель ВКК

Удовидченко О.А.

2023 г.

Цель оздоровительной работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.  В подготовительной группе «Василёк» постоянно и систематически ведётся оздоровительная работа. Все оздоровительные мероприятия выстроены в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день. Утро начинается с гимнастики, в комплекс которой, кроме общеразвивающих , входят упражнения для профилактики сколиоза («змея», «кошечка», «павлин», «орёл» и др.) и плоскостопия (хождение на внутреннем и внешнем крае стопы, по ребристой дорожке, по толстой верёвке и палке). Гимнастика необходима для снятия сонного напряжения, приведения мышц в тонус и создания жизнерадостного настроения, что положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии ребёнка в течении всего дня. В тёплое время года, если позволяют погодные условия, гимнастика проводится на свежем воздухе.

Цель оздоровительной работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

В подготовительной группе «Василёк» постоянно и систематически ведётся оздоровительная работа. Все оздоровительные мероприятия выстроены в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день. Утро начинается с гимнастики, в комплекс которой, кроме общеразвивающих , входят упражнения для профилактики сколиоза («змея», «кошечка», «павлин», «орёл» и др.) и плоскостопия (хождение на внутреннем и внешнем крае стопы, по ребристой дорожке, по толстой верёвке и палке). Гимнастика необходима для снятия сонного напряжения, приведения мышц в тонус и создания жизнерадостного настроения, что положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии ребёнка в течении всего дня. В тёплое время года, если позволяют погодные условия, гимнастика проводится на свежем воздухе.

 Ежедневно проводятся прогулки в первой и второй половине дня (зимой – в зависимости от погодных условий), с чередованием спокойных и подвижных игр (например, игра «Вышибалы»), бега. На прогулке дети принимают воздушные и солнечные ванны с одновременным выполнением общеразвивающих упражнений (с мячом, с прыгалками и т.д.). Используем водные процедуры: игры с водой и заводными плавающими игрушками. Игры с песком. В летний – оздоровительный период провожу босохождение по различным рельефным поверхностям, используя «Дорожку здоровья», а также хождение босиком по траве, песку. Эти процедуры успокаивают детей и очень полезны для профилактики плоскостопия.

Ежедневно проводятся прогулки в первой и второй половине дня (зимой – в зависимости от погодных условий), с чередованием спокойных и подвижных игр (например, игра «Вышибалы»), бега. На прогулке дети принимают воздушные и солнечные ванны с одновременным выполнением общеразвивающих упражнений (с мячом, с прыгалками и т.д.). Используем водные процедуры: игры с водой и заводными плавающими игрушками. Игры с песком. В летний – оздоровительный период провожу босохождение по различным рельефным поверхностям, используя «Дорожку здоровья», а также хождение босиком по траве, песку. Эти процедуры успокаивают детей и очень полезны для профилактики плоскостопия.

 Игры с водой

Игры с водой

Виды деятельности на прогулке Лепим снеговика. Игры с песком «Кладоискатели», «Свойства песка», «Фигуры из песка»

Виды деятельности на прогулке

Лепим снеговика. Игры с песком «Кладоискатели», «Свойства песка», «Фигуры из песка»

Виды деятельности на прогулке Игра «Вредный дождь» (Открываем колпачки выдуваем пузыри)  Игра «Меткие стрелки»

Виды деятельности на прогулке

Игра «Вредный дождь» (Открываем колпачки выдуваем пузыри)

Игра «Меткие стрелки»

Виды деятельности на прогулке Босохождение по «Дорожке здоровья»

Виды деятельности на прогулке

Босохождение по «Дорожке здоровья»

 После прогулки дети умываются прохладной водой, сначала кисти рук, затем лицо, шею и руки до локтя. Летом проводим омывание ступней ног в тазике с тёплой водой, температуру которой постепенно понижаем до прохладной. Все процедуры выполняются с целью закаливания и укрепления организма в целом для его устойчивости к простудным заболеваниям. В прохладное время года и в период частых простудных заболеваний раскладываем дольки чеснока в группе.

После прогулки дети умываются прохладной водой, сначала кисти рук, затем лицо, шею и руки до локтя. Летом проводим омывание ступней ног в тазике с тёплой водой, температуру которой постепенно понижаем до прохладной. Все процедуры выполняются с целью закаливания и укрепления организма в целом для его устойчивости к простудным заболеваниям. В прохладное время года и в период частых простудных заболеваний раскладываем дольки чеснока в группе.

После дневного сна дети просыпаются с гимнастикой «Просыпалочка», сначала, не вставая с кроваток мы выполняем ряд несложных упражнений, которые помогают детям проснуться, затем уже заправляем кроватки в маечках и трусиках (что тоже способствует закаливанию организма) и выходим в игровую, проходим босиком по массажным коврикам к своим стульчикам, одеваемся.

После дневного сна дети просыпаются с гимнастикой «Просыпалочка», сначала, не вставая с кроваток мы выполняем ряд несложных упражнений, которые помогают детям проснуться, затем уже заправляем кроватки в маечках и трусиках (что тоже способствует закаливанию организма) и выходим в игровую, проходим босиком по массажным коврикам к своим стульчикам, одеваемся.

На занятиях и в перерывах между основными видами образовательной деятельности выполняем пальчиковую гимнастику, которая не только способствует развитию мелкой моторики рук, но и положительным образом влияет на весь организм в целом («Засолка капусты», «Дом», «Стирка» и др.). Во время занятий провожу физминутки. Физкультминутка способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность, развивает речь, произвольное внимание, память, способность сосредотачиваться, координацию движений и мелкую моторику. Проводится физкультминутка с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия.

На занятиях и в перерывах между основными видами образовательной деятельности выполняем пальчиковую гимнастику, которая не только способствует развитию мелкой моторики рук, но и положительным образом влияет на весь организм в целом («Засолка капусты», «Дом», «Стирка» и др.). Во время занятий провожу физминутки. Физкультминутка способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность, развивает речь, произвольное внимание, память, способность сосредотачиваться, координацию движений и мелкую моторику. Проводится физкультминутка с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия.

Также выполняем гимнастику для глаз с целью снятия утомляемости глаз, тренировке зоркости и для профилактики заболеваний, связанных со зрением (например упражнение «Весёлая неделька»). Эту гимнастику дополняю специальным упражнением «Пальминг» (потереть ладони друг о друга и легко, без усилий прикрыть ими глаза, предварительно закрытые, чтоб полностью отгородить от света, на 30 – 40 секунд).

Также выполняем гимнастику для глаз с целью снятия утомляемости глаз, тренировке зоркости и для профилактики заболеваний, связанных со зрением (например упражнение «Весёлая неделька»). Эту гимнастику дополняю специальным упражнением «Пальминг» (потереть ладони друг о друга и легко, без усилий прикрыть ими глаза, предварительно закрытые, чтоб полностью отгородить от света, на 30 – 40 секунд).

Большинство детей в группе и детском саду страдают заболеваниями органов дыхания, поэтому ввожу в целях снижения заболеваемости такой вид нетрадиционного оздоровления детей как дыхательная гимнастика. Для этого я изготовила наглядное пособие «Зонтик», над которым подвешиваю с учётом времени года листики, капельки, снежинки, цветочки, где провожу упражнение «Ветерок». Родители по моей просьбе сделали настольную игру «Футбол» для дыхательных упражнений, игру провожу за столом, где с двух сторон располагаются по1 игроку, мячи кладутся в центре игрового поля, игроки дуют (вдыхают через нос, а выдыхают через рот) каждый со стороны своих ворот. Эти упражнения также хорошо влияют на речевое развитие. В своей работе опираюсь на методику дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Её методика основана на коротком вдохе через нос одновременно с определённым движением, и спокойном неторопливом выдохе через рот, совершенно бесшумно, внимание на выдохе не фиксируется. Такие упражнения тренируют все мышцы дыхательной системы, снимают усталость, улучшают настроение, например, упражнение «Ладошки», «Кошка», «Ушки».

В своей работе использую самомассаж. Это массаж , выполняемый самим ребёнком. Приёмы самомассажа: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (потряхивание). Виды самомассажа которые я использую: самомассаж Су – Джок шарами, игровой самомассаж. (например, массаж спины «Паровозик»). Игровой массаж это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов расположенных в коже . Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему, помогает ребёнку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

В своей работе использую самомассаж. Это массаж , выполняемый самим ребёнком. Приёмы самомассажа: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (потряхивание). Виды самомассажа которые я использую: самомассаж Су – Джок шарами, игровой самомассаж. (например, массаж спины «Паровозик»). Игровой массаж это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов расположенных в коже . Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему, помогает ребёнку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

Часто использую в работе с детьми такие игры которые направлены на здоровьесбережение: развитие у детей тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, мышления, фантазии и сенсорной памяти. Многофункциональная развивающая книжка, «Кот и мыши», «Слоник с секретом», игры с прищепками. Все эти игры сделаны своими руками.

Часто использую в работе с детьми такие игры которые направлены на здоровьесбережение: развитие у детей тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, мышления, фантазии и сенсорной памяти. Многофункциональная развивающая книжка, «Кот и мыши», «Слоник с секретом», игры с прищепками. Все эти игры сделаны своими руками.

Кроме выше описанных использую в своей работе такой приём нетрадиционного оздоровления как аутотренинги. Использую их в основном после активной двигательной деятельности детей (после физкультуры, оздоровительного бега, прогулки) и на занятиях по всем дисциплинам. Аутотренинг прекрасно успокаивает и позволяет ребёнку полностью расслабиться, провожу его с прослушиванием успокаивающей классической музыки, пение птиц, шума воды или шелеста листвы, дети при этом удобно располагаются на ковре. Помещение группы регулярно проветривается согласно графику проветриваний, три раза в неделю проводятся физкультурные занятия, проводятся спортивные праздники «Весёлые старты», дни здоровья, эстафеты и соревнования, приуроченные праздникам 23 февраля, 9 мая, 1 июня и т.д..

Кроме выше описанных использую в своей работе такой приём нетрадиционного оздоровления как аутотренинги. Использую их в основном после активной двигательной деятельности детей (после физкультуры, оздоровительного бега, прогулки) и на занятиях по всем дисциплинам. Аутотренинг прекрасно успокаивает и позволяет ребёнку полностью расслабиться, провожу его с прослушиванием успокаивающей классической музыки, пение птиц, шума воды или шелеста листвы, дети при этом удобно располагаются на ковре. Помещение группы регулярно проветривается согласно графику проветриваний, три раза в неделю проводятся физкультурные занятия, проводятся спортивные праздники «Весёлые старты», дни здоровья, эстафеты и соревнования, приуроченные праздникам 23 февраля, 9 мая, 1 июня и т.д..

Участие родителей очень значимо во всей работе дошкольного учреждения, и немаловажно в работе по оздоровлению. В приёмной для родителей оформлены стенды, папки – передвижки с информацией и советами по сохранению и укреплению здоровья (например «Один на улице или безопасная прогулка») , профилактика простудных и других заболеваний (например «Нарушение носового дыхания у детей») , информативное содержание меняю и обновляю в зависимости от наступившего времени года, провожу консультации и ежедневные индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья каждого ребёнка, на родительских собраниях всегда уделяю данному вопросу особое внимание. В результате применения вышеописанных методов оздоровления и закаливания (а также при содействии родителей и тесном сотрудничестве семьи и детского сада) у детей нормализуется состояние нервной системы, повышается устойчивость эмоциональной сферы, что делает ребёнка более сдержанным. Кроме этого, у детей отмечается улучшение настроения, повышение выносливости организма и его работоспособности, что, конечно положительно сказывается на усвоении им учебного материала.

Для физического развития детей в группе созданы условия. Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности. (Мячи, обручи, кольцеброс, гантели, кегли, массажные коврики).