СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звуков В и Вь

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков В и Вь

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звуков В и Вь»

Конспект занятия: «Автоматизация звуков В и ВЬ в слогах, словах, во фразе»

Цель: правильное произношение звуков В и ВЬ в слогах, словах, фразе.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику.

2. Развивать фонематический слух.

3. Формировать контроль за собственной речью.

Ход работы:

1. Артикуляционная гимнастика

Улыбка – Трубочка, Часики, Качели, Чистим зубки, Блинок, Лошадка.

2. Уточнение артикуляции

Закусим нижнюю губу верхними зубами и в этом положении выпустим воздух.

3. Игра «Поймай ветер»

Сейчас мы поиграем в игру, мы будем ловить ветер, слушайте внимательно вам могут встретиться два ветра: сильный и слабый.

Я буду произносить звуки, а вы если услышите, что зашумел ветер должны будете хлопнуть в ладошки ( Ф ВЬ Т В С П ВЬ Ш В С ВЬ К Т В Д ВЬ Т В)

Молодцы! Поймали ветер. Но теперь ветер спрятался в словах, попробуй поймать его.

Я буду произносить слова, а вы если услышите, что зашумел ветер должны будете хлопнуть в ладошки (стол, волос, нос, воробей, филин, сова, верба, стул, волк, тюлень, вишня, совок, сыр, вентилятор, вафли, мышь, вьюнок).

4. Автоматизация в слогах

Сейчас я назову вам частички слов, а вы запомните их и повторите самостоятельно.

Ва – во – ву

Ва – ви – вы

Ве – во – ви

Ви – ву – ве

Во – ви - ву

5. Автоматизация в словах. Игра « Доскажи словечко»

Я назову начало слова, а вы добавите частичку ВА и назовете получившееся слово целиком (тра…, со…., брит…., и…, бук…, дро…., тык…, коро…., клюк…).

6. Отгадай загадки

1) Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая,

Известная персона,

Зовут ее….(ворона).

2) Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка:

Был цветок

И нет цветка. (одуванчик).

3) Ночью воет он в лесу:

«Я ягненка унесуууу»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный, серый…. (волк).

7. Автоматизация во фразе

Послушай стихотворение, запомни и повтори за мной.



Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

Ворчливый ворон воровал

Вчерашние ватрушки.

Воробья врачи спасили,

В вертолет его внесли.

Вертолет вертел винтами,

Волновал траву с цветами.

8. Подведение итогов

Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Какой звук мы учились правильно произносить?