СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская работа по теме "Преемственность самоорганизации в научно-исследовательской деятельности обучающегося"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность самоорганизации в научно-исследовательской деятельности обучающегося

Просмотр содержимого документа
«Авторская работа по теме "Преемственность самоорганизации в научно-исследовательской деятельности обучающегося"»

Преемственность самоорганизации в научно-исследовательской деятельности обучающегося

Преемственность самоорганизации в научно-исследовательской деятельности обучающегося

 Если учитель ставит цель обучить учащихся методам, принципам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность обучающимся самореализоваться посредством решения задач научного характера, то такая деятельность учащегося будет научно-исследовательской.  Принцип самоорганизации учебно-исследовательской деятельности предполагает способность учащихся организовать свою деятельность как систему, самостоятельно планировать цель, содержание, этапы исследования, принимать решения и быть ответственными за них, критично оценивать результаты своих действий.

Если учитель ставит цель обучить учащихся методам, принципам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность обучающимся самореализоваться посредством решения задач научного характера, то такая деятельность учащегося будет научно-исследовательской.

Принцип самоорганизации учебно-исследовательской деятельности предполагает способность учащихся организовать свою деятельность как систему, самостоятельно планировать цель, содержание, этапы исследования, принимать решения и быть ответственными за них, критично оценивать результаты своих действий.

Как происходит формирование самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся

Как происходит формирование самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся

 Работа с литературой Исследование невозможно без самостоятельной работы школьников с учебником, справочной литературой, дополнительными источниками (сеть интернет). В качестве литературных ис­точников на занятиях по технологии используется учебники «Технология», справочники, научно-популярную тематическую лите­ратуру по различным видам труда.  Лабораторный опыт Это непродолжительное по времени исследование, позволяющее зафиксировать количественные или качественные характери­стики изучаемого объекта, процесса или явления. Опыт служит доказательством сделанного учителем утверждения о характеристиках и свойствах какого-то объекта.

Работа с литературой

Исследование невозможно без самостоятельной работы школьников с учебником, справочной литературой, дополнительными источниками (сеть интернет). В качестве литературных ис­точников на занятиях по технологии используется учебники «Технология», справочники, научно-популярную тематическую лите­ратуру по различным видам труда.

Лабораторный опыт

Это непродолжительное по времени исследование, позволяющее зафиксировать количественные или качественные характери­стики изучаемого объекта, процесса или явления. Опыт служит доказательством сделанного учителем утверждения о характеристиках и свойствах какого-то объекта.

Лабораторная работа Выполняется на специальном оборудовании, позволяющем быстро и наглядно получить необходимые результаты серии лабо­раторных опытов. Познавательную активность учащихся можно стимулировать, введя в инструкции задания исследовательского характера, за­дачи по поиску возможных ошибок и отклонений в измерениях и результатах, по интерпретации результатов для той или иной практической деятельности. Лабораторно-практическая работа Выполняется на оборудовании, применяемом в быту и на про­изводстве. В процессе исследований возможно изменение состава и структуры элементов лабораторной установки. Знакомство с про­блемами и перспективами науки и техники ставит учащихся в по­ложение будущих участников решения этих проблем. В старших классах учащимся предоставляется больше самостоятельности при выполнении практических работ.

Лабораторная работа

Выполняется на специальном оборудовании, позволяющем быстро и наглядно получить необходимые результаты серии лабо­раторных опытов. Познавательную активность учащихся можно стимулировать, введя в инструкции задания исследовательского характера, за­дачи по поиску возможных ошибок и отклонений в измерениях и результатах, по интерпретации результатов для той или иной практической деятельности.

Лабораторно-практическая работа

Выполняется на оборудовании, применяемом в быту и на про­изводстве. В процессе исследований возможно изменение состава и структуры элементов лабораторной установки.

Знакомство с про­блемами и перспективами науки и техники ставит учащихся в по­ложение будущих участников решения этих проблем. В старших классах учащимся предоставляется больше самостоятельности при выполнении практических работ.

Проекты, исследования Особое место в формировании исследовательской культуры учащихся занимает метод проектов. Он позволяет учащимся вы­брать деятельность по их интересам и через дело, которое соот­ветствует их способностям, формирует ключевые компетенции. Выполняя проекты, школьники осваивают методы творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отрас­лям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач. Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках тех­нологии, разнообразны и тесно связаны с другими общеобразова­тельными предметами — физикой, химией, биологией, математи­кой, историей, литературой. Поэтому, организуя исследовательскую работу используем межпредметные связи, учитывая знания, полученные по другим предметам и опираясь на эти знания.

Проекты, исследования

Особое место в формировании исследовательской культуры учащихся занимает метод проектов. Он позволяет учащимся вы­брать деятельность по их интересам и через дело, которое соот­ветствует их способностям, формирует ключевые компетенции. Выполняя проекты, школьники осваивают методы творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отрас­лям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач.

Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках тех­нологии, разнообразны и тесно связаны с другими общеобразова­тельными предметами — физикой, химией, биологией, математи­кой, историей, литературой. Поэтому, организуя исследовательскую работу используем межпредметные связи, учитывая знания, полученные по другим предметам и опираясь на эти знания.

Доклад Жураховской Саши «Мачикат», Лауреат улусной, региональной НПК «Шаг в будущее», Дипломант 1 степени республиканского НПК «Шаг в будущее», Лауреат Российского НПК «Лобачевские чтения» г. Казань, 2011 г.

Доклад Жураховской Саши «Мачикат», Лауреат улусной, региональной НПК «Шаг в будущее», Дипломант 1 степени республиканского НПК «Шаг в будущее»,

Лауреат Российского НПК «Лобачевские чтения» г. Казань, 2011 г.

Доклад  Бурцева Николая - Победитель улусной, региональной НПК «Шаг в будущее», Лауреат республиканского НПК «Шаг в будущее», участник Российского НПК «Интеллектуальное возрождение России» г.Санкт-Петербург, 2011 г.

Доклад Бурцева Николая -

Победитель улусной, региональной НПК «Шаг в будущее»,

Лауреат республиканского НПК «Шаг в будущее»,

участник Российского НПК

«Интеллектуальное возрождение России»

г.Санкт-Петербург, 2011 г.

Проекты - как основа научно-исследовательской работы Проект «Вязание крючком» Проект «Лоскутная пластика» Проект «Оригами из ткани» Проект «Вышивка крестиком»

Проекты - как основа научно-исследовательской работы

Проект «Вязание крючком»

Проект «Лоскутная пластика»

Проект «Оригами из ткани»

Проект «Вышивка крестиком»

Доклад «Серебряные секреты фольги» (Александрова Марина, Местникова Кюннэй ученицы 11 класса) – Лауреаты НПК «Шаг в будущее», Диплом 3 степени республиканского НПК «Шаг в будущее»

Доклад «Серебряные секреты фольги» (Александрова Марина, Местникова Кюннэй ученицы 11 класса) – Лауреаты НПК «Шаг в будущее», Диплом 3 степени республиканского НПК «Шаг в будущее»

Дизайн и технология изготовления современных сумок  в технике  «Оригами» Атласова Ира ученица 8 класса МБОУ «Мюрюнская СОШ №2» Руководитель: Бурцева Ольга Ивановна учитель технологии

Дизайн и технология изготовления современных сумок в технике «Оригами»

Атласова Ира ученица 8 класса

МБОУ «Мюрюнская СОШ №2»

Руководитель: Бурцева Ольга Ивановна учитель технологии

Ручка из тальника в национальном стиле   (БАЙАНАЙ)  Выполнил: ученик МБОУ «Мюрюнской СОШ №2» Гоголев Кеша Руководитель: учитель технологии Пестряков Е.В.

Ручка из тальника в национальном стиле (БАЙАНАЙ)

Выполнил: ученик МБОУ «Мюрюнской СОШ №2» Гоголев Кеша Руководитель: учитель технологии Пестряков Е.В.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!