СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка в номинации ландшафт и дизайн пришкольной территории. Проект "У Лукоморья..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект благоустройства и декоративного оформления пришкольной территории.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка в номинации ландшафт и дизайн пришкольной территории. Проект "У Лукоморья..."»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат основного общего образования

г.Татарска Новосибирской области










Номинация: Проект


ПРОЕКТ: « У ЛУКОМОРЬЯ…..»









Авторы проекта:

учитель технологии

Муссорина И.Ф.,

Ученики 8 «А» класса: Зобова Любовь,

Щуринова Виктория, Короткова Виолетта























г.Татарск 2015



Содержание проекта




Введение.............................................................................................................

3


Обоснование проекта.............................................................................

Топографический план............................................................................

Сроки реализации проекта.......................................................................

Основная часть. ..................................................................................................

Перспективный план реализации проекта «У ЛУКОМОРЬЯ…»…

Схема управления проектом....................................................................

Заключение...........................................................................................................

Предполагаемые результаты, их социальная значимость……...........

Приложение……………………………………………………………………

3

5

6

7

7

11

12

12

14


































Введение

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА « У ЛУКОМОРЬЯ…..»

Мы, ученики школы-интерната, очень любим наш школьный двор. Это не просто площадка, это центральное место всех событий школьной жизни. Ведь задумайтесь: куда бегут школьники в теплую погоду обсудить на переменках свои дела? Во двор!

Да, школьный двор - это необычайно интересное место для наблюдений. Давайте посмотрим.
      Вот звенит звонок с урока - все во двор. И начинается: кто в «резиночки» прыгать или классики, кто обсуждать, справедливо ли ему поставили оценку, кто просто общается. Все заняты, ведь двор большой, всем места хватает.

Но не все в нашем школьном дворе замечательно. Только растает снег, и заметными становятся не первые одуванчики, а мусор, сломанные бордюры, вытоптанные грядки, маленькая детская площадка. А так хочется, что бы то место, где мы проводим большую часть внеурочного времени, было прекрасным. Представьте себе, как прекрасно было бы, выходя из школы, видеть цветущие клумбы и кустарники, за которыми постоянно ухаживают сами школьники. Побегаешь среди этой красоты - и усталость как рукой снимает, можно снова приступать к урокам.

Проблемный вопрос: Как сделать  наш школьный двор прекрасным и уютным? Что для этого нужно?


Цель проекта.


Привлечение внимания учащихся к проблеме благоустройства и декоративного оформления школьной территории, повышение актуальности и значимости экологических проблем и осознание роли человека в охране окружающей среды.



Задачи:

  1. Проанализировать основные функции школьного участка: эстетические, обучающие, оздоровительные.

  2. Проанализировать, как основные функции реализуются сейчас: достоинства и недостатки, возможности улучшения.

  3. Разработать план реализации проекта «У лукоморья…».

  4. Расширять знания учащихся о ландшафтном дизайне.

  5. Воспитывать у учащихся эстетический вкус, коммуникативную культуру, взаимодействие в коллективе, гражданскую ответственность в решении актуальных проблем местного сообщества.




Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной. Этой проблемой обучающиеся занимаются не первый год. На территории школы имеется учебно-опытный участок - огород, клумбы, оформление участка поделками из природного материала, имеются детская и спортивная площадки. По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

МБОУ школа – интернат, расположенная в центре города, должна естественным образом вписаться в облик одного из самых уютных и красивых уголков города. Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «У лукоморья…».

Сказки… Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный мир детства. Сказки развивают правильное восприятие мира. Сказки пробуждают в ребенке все самое лучшее и доброе. Сказки несут в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.

Деревянные скульптуры сказочных персонажей приглашают всех взрослых и детей в чудесный мир детства. Включение в декоративное оформление малых скульптурных форм (зайцы, гномы, цапли, лягушки и т.д.) оказывают большое эмоциональное воздействие на детей. Благодаря усилием и творческой фантазии всех участников образовательного процесса, пришкольный участок имеет сказочный облик, подтверждая свое название «У ЛУКОМОРЬЯ…» В нашем огромном мире всегда есть место удивительным вещам.

Наш школьный двор: общая площадь составляет примерно 500 м2

Топографический план школьной территории






Участок № 1. Огород.

Участок № 2. Цветник и дендрарий.

Участок № 3. Цветник и дендрарий.

Участок № 4. Цветник и зона отдыха.













Сроки реализации проекта апрель 2013 – октябрь 2013 годы
Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный – апрель
2 этап – практический – апрель – начало июня
3 этап – обобщающий – август - октябрь


Мероприятия

Срок

Ответственные

1.Подготовительный

  • разработка коллективного проекта «У ЛУКОМОРЬЯ…»:

-создание проектной группы;

-составление плана озеленения и благоустройства школьного двора.

  • замеры территории.

  • деление участка на функциональные зоны.

Апрель


Учителя ИЗО, рук. проекта, авторы и участники проекта.

2.Практический

- приобретение семян и выращивание рассады;

-обрезка деревьев;

-обработка почвы, посадка рассады и семян цветочных культур на школьный двор;

-уход за посаженными цветочными культурами.

Апрель - май







Май – август

Учитель биологии, участники проекта.

3.Обобщающий

-размещение проекта на школьном сайте.

-Фоторепортаж « Народная газета».

-Творческий отчёт.

Сентябрь

Рук. проекта, учитель информатики.

























Основная часть.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА « У ЛУКОМОРЬЯ…»

С чего же началось благоустройство пришкольного участка?

Прежде всего, с детального исследования территории. Это начальный этап, на котором мы провели необходимые замеры двора, выяснили состав и тип почвы, а также определили состояние находящихся на оформляемой территории построек.

На нашей школьной территории уже растут многолетние цветы: мальва, лилейник, октябринки, топинамбур, георгины. Посадили рассаду циннии, бархатцев, кохии, портулака, петунии, астры. Так же планируем посадить однолетние цветы, оформление участка своеобразными клумбами различных форм и поделками из природного материала, сказочными героями (см. приложение).

Механизмы реализации проекта.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

п/п

Направление

Виды деятельности

1.

«Знания во спасение!»

- проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора;
- приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
- подбор эскизов для оформления школьного двора;

-проектировочное создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна.

2

«Созидатели»

- организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора.

Этапы реализации проекта «У лукоморья…»

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Март

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Март - апрель

3.

Практический

Реализация проекта

Май – сентябрь

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май – сентябрь

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Сентябрь





План мероприятий  подготовительного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение анализа экологического состояния школьной территории

Учитель биологии

2.

Конкурса «Аукцион идей» на лучший эскиз ландшафтного дизайна по благоустройству школьного двора

Учителя технологии, классные руководители, учащиеся

3.

Конкурс идей для оформления школьного двора

Учителя технологии, классные руководители, учащиеся



План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Разработка коллективного проекта школьного двора:

- создание проектной группы;

- создание ландшафтного дизайна;
- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора.

Учителя технологии, биологии, участники проекта.



План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Приобретение семян и выращивание рассады.

Учитель биологии, учителя технологии и социальный педагог.

2

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.  

Учитель биологии, учителя технологии, учащиеся и социальный педагог.

3

Уход за посаженными цветочными культурами (рыхление почвы, полив, прополка).

Ответственные за трудовую практику и учащиеся








План работы на пришкольном участке на 2012-2013 учебный год



Вид работы

Сроки

Ответственные

1.

Уборка территории

Каждый четверг

Классные руководители

2.

Стрижка деревьев

май

Учителя трудового обучения и рабочие по обслуживанию здания

3.

Покраска и ремонт домиков, беседок, арок, скамеек, бардюров.

Май - апрель

Учителя трудового обучения и рабочие по обслуживанию здания

4.

Высадка цветов ( однолетних)

Конец мая-июнь

«Группа риска», учителя Елисеева И.П., Алейникова М.Г., Муссорина И.Ф.

5.

Рыхление цветов (многолетних)

Конец мая

Елисеева И.П.

6.

Обновление и оформление клумб

Май-июнь

Воспитатели, ответственные по практике

7.

Работа на огороде ( посадка овощей)

Май-июнь

Елисеева И.П. , ответственные по практике, Муссорина И.Ф., Алейникова М.Г., воспитатели.

8.

Обновление изделий из природного материала

Май-июнь-июль

«Группа риска» Автушенко М.В.

9.

Обновление и мелкий ремонт спортивной площадки

Май-июнь

Учитель физкультуры, дети «группа риска»

10.

Перенос изгороди ( центр) на заднюю территорию здания школы.

Май-июнь-июль

рабочие по обслуживанию здания

11.

Уборка мусора ( гараж)

Конец мая

рабочие по обслуживанию здания

12.

Завоз земли ( чернозём),

песок ( 7 тонн)- спортивная площадка + песочница, Отсев для ремонта подъездного пути к спортивной площадки.

Конец мая-июнь

рабочие по обслуживанию здания

13.

Изготовление сказочных героев из природного материала

Май-июнь

Кл. руководители, воспитатели







Материально-техническое обеспечение:

Наименование инвентаря

Количество

1.Лопаты

10 шт.

2. Грабли

5 шт.

3.Рыхлители

5 шт.

4. Лейки

5 шт.

5. Вёдра

5 шт.

6. Поливочный шланг

30м.

7.Перчатки

20 шт.

8.Метлы

3 шт.

9. Секатор

3 шт.











































Схема управления проектом



















Заключение

Грамотно и интересно оформленный школьный двор улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье как детей, так и взрослых. Кроме того, не следует забывать, что пришкольная территория – это также зона отдыха и прогулок.
Обустройство пришкольной территории не должно быть одинаково стандартным, будничным. Здесь важны творческий подход и фантазия. Ведь, в конце концов, тропинки, которыми ребенок ходит каждый день, цветы, высаженные у бордюров, деревца под окнами, скамейки и качели – все эти детали отложатся в памяти детей и через долгие годы светлыми воспоминаниями о школьных, и чудесных годах будут согревать их сердца.


Предполагаемые результаты, их социальная значимость.


№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3.

Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

4.

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

5.

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

6.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

7.

Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

8.

Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

9.

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.











Наш школьный двор

Лукоморьем мы зовём.

Там, как в сказке:

Там чудеса, там Леший бродит,

Беседки чудные стоят.

Среди такой вот красоты -

Болотце с цаплей одинокой

Задумчиво у мостика стоит.

Вокруг цветы благоухают

И мир волшебный оживляют

Прекрасным запахом пыльцы.



Приложение

Предложенные к проекту оформление пришкольного участка

Клумбы «Птичьи гнёзда»

Декоративное оформление для цветов «Пирамидка»



Клумба «Ромашка»

Декоративный колодец для цветов



Сказочный персонаж в петуньях



Декоративная мельница

Школьный фонтан с подсветкой

Декоративный мостик



Беседка для отдыха « Вьюнки»

Альпийская горка

Скамья для отдыха





Рекомендуемые цветы для проекта

  • Алиссум белый и розовый

Низкорослые, обильно цветущие кустики с мелкими стелющимися побегами, сплошь покрытыми крошечными цветками с медовым ароматом.

Место: солнечное, переносит заморозки, засуху, полутень. Популярное низкорослое почвопокровное растение для окантовки клумб и рабаток, для оформления бордюров, садовых ваз, альпинариев, подоконных ящиков и горшков, каменистых садов.

  • Флоксы однолетние

Одно из основных клумбовых растений. Высаживают в вазонах, оконных ящиках, на клумбах или каменистых горках. Увядшие цветки регулярно удаляют.

Цветение: с июня до заморозков

  • Портулак

Засухоустойчивый и солнцелюбивый портулак цветет в течение всего лета.

идеален для рокария. Хороши в бордюрах, группами на газоне, в смешанных низких рабатках, вазах, горшках и балконных ящиках, для создания цветущих ковров и на каменистых россыпях.

  • Иберис

Один из самых непривередливых однолетников. Посаженное по переднему краю бордюра или вдоль дорожки, или в каменистых садах стелющееся растение с многочисленными шапками душистых белых, розовых или красных цветков.

Использование: небольшими группами на клумбах, в бордюрных посадках, в качестве почвопокровного растения, в каменистых садиках.

  • Мезембриантемум

Стелющееся растение с толстыми мясистыми листьями, стеблями (высота 10см) и крупными цветами в диаметре 4-5см. Отличается сильным ростом, образует ползучие побеги. Великолепный цветной ковер, эффективно смотрится на солнце, как будто на нем много мелких хрустальных капель.

Использование: рабатки, клумбы, альпинарии, каменистые горки, рокарии

  • Лобелию ампельную (голубую и смесь)

Лобелия великолепно подходит для украшения балконов. Синее и голубое, редко красное кружево лобелии издали видно на ухоженном балконе. Красивы на скальных участках,

Цветение: со второй половины июня по сентябрь.

  • Анютины глазки

Цветки анютиных глазок разнообразной окраски любимы всеми: от ярких и насыщенных до пастельных тонов. Округлая форма и яркие пятна в центре делают цветок похожим на личико. В зависимости от сорта и времени посева эти двулетние растения цветут либо поздней осенью, либо только следующей весной. Используют растения для оформления клумб, бордюров, оконных ящиков, как почвопокровные.

Альпийские горки тоже редко обходятся без "Анюток".

  • Эшшольцию калифорнийскую

Невысокое растение очень нарядное яркое с золотисто-желтыми цветами. Хорошо растет на каменистых горках, в мавританских газонах, рабатках, горшках.

Цветение: с июня до заморозков.



  • Очиток ( седум)

. Низкорослые виды отлично смотрятся на каменистых и скальных участках, при этом декоративны как листья растения, так и его цветки.



  • Цинерария

Декоративна с момента высадки до заморозков.

Используют: в бордюрах, миксбордюрах, альпинариях.


21