СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»»


ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

2 «А» класс

МАОУ Гимназия № 23








Выполнила: Родионова В.Н.

студентка группы НК – 4

Методист: Мухамадеева Р. Ф.

Учитель: Гуляева Н.Е.







2025 уч.год




Предмет, УМК

Литературное чтение, УМК «Школа России»

Школа, класс:

2 класс

Тема:

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Тип урока:

Открытие новых знаний



Цель:

Организация деятельности обучающихся по изучению произведения Б. Заходера «Песенка Винни-Пуха»


Задачи урока:

Дидактические

  • Изучить произведения «Песенки Винни-Пуха»

  • Читать произведение по цепочке

  • Выработать умения использовать произведение на уроках

Развивающие

  • Развивать интерес к получению новых знаний

  • Развивать мышление и речь учащихся

  • Формировать умение планировать и проводить контроль своей деятельности

  • Способствовать формированию объективной самооценки и взаимооценки

Воспитательные

  • Формировать у учащихся чувства уважения к сказкам

  • Прививать культуру общения при организации совместной деятельности со сверстниками

  • Показать учащимся значимость чтения

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Как анализировать произведения

Понимать:

Как определять тему произведений.

Применять:

Определять смысл произведений

Анализировать:

Текст, с целью выявления сложных слов

Синтезировать:

Составлять план произведения

Оценивать:

Значимость использования произведения на уроках

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Умение определять и формулировать цель деятельности через совместное целеполагание.

  2. Умение составлять план действия по решению проблемы, через анализ пунктов плана

  3. Умение осуществлять действия по реализации плана

  4. Умение соотносить результат своей деятельности с поставленной целью

Познавательные:

  1. Умения добывать новые знания через выполнение предложенных заданий

  2. Осмысление прочитанной и услышанной информации

  3. Умение применять смысловое чтение

  4. Умение пользоваться различными источниками информации (учебником)

Коммуникативные:

  1. Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи при работе в группах

  2. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при работе в группах

  3. Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды

  4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Личностные

  1. Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности при работе в группах

  2. Учиться выстраивать стиль своего общения со сверстниками в разных ситуациях совместной деятельности

  3. Учиться адекватно оценивать свою деятельность на уроке, через дополнение предложений


Межпредметные связи:


Основные понятия:


Методы, технологии:


Ресурсы урока для учителя:

Проектор, компьютер, проекционная поверхность, презентация, доска

Ресурсы урока для учащихся:

Учебник, презентация, карточки с заданиями

Технологическая карта урока


Этап

урока


Образовательная

задача этапа

урока

Методы
и приемы

работы

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности учащихся


Дидактические

средства.
Интерактивное

оборудование

Формы
контроля, взаимоконтроля и

самоконтроля


Орг. момент


Словесный


Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Присаживайтесь.



Ф-я


Внешний

Речевая разминка


Словесный

Наглядный

Перед началом урока, нам нужно подготовить речевой аппарат.

Проговорим скороговорку.

Сначала медленно, потом быстро, удивленно, вопросительно.


Ф-я


Внешний

Проверка Д\З



Дома вам нужно было выучить стихотворение «В чудной стране»





Целеполагание


Словесный

наглядный

– Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Какие?

– Угадайте, о каком мультипликационном герое идет речь:

«Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок…».

- Ребята, а вы знаете, что создателем книги «Винни-Пух и все-все-все» был английский писатель Алан Милл? А Борис Заходер перевел эту сказку на русский язык.

-Ребята, послушайте. Чьи это песенки? Где вы их слышали?

- Предположите, какой будет тема урока.

-Верно, тема нашего урока – «Песенки Винни-Пуха», автором которых является Б.Заходер.

- Какие задачи мы перед собой поставим на уроке литературного чтения?

- Сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить пыхтелки, вопилки Винни-Пуха. С этими интересными, необычными и новыми словами (пыхтелки, вопилки) вы познакомитесь в течении урока. Я надеюсь, что вам будет интересно сегодня работать на уроке. И так, вперёд за новыми знаниями!

Рассказывают.







Винни-Пух.





Слушают аудиозапись.


Предполагают.


Ф-я


Внешний

Подготовительная работа


Словесный

Наглядный

Как я сказала ранее, сказку о плюшевом медвежонке Винни – Пухе сочинил английский писатель Алан Милн. (Показываю его портрет).

Алан Милн, когда писал эту сказку, признавался, что ему ничего не надо было придумывать - он просто записывал игры, в которые они играли с сыном. Маленький Кристофер Робин, так звали его сына, не расставался со своим медвежонком, с ним он фотографировался, гулял.

В сказке царствует атмосфера любви, дружбы и детской беззаботности.

Спустя время, научил разговаривать по-русски героев этой замечательной сказки писатель Борис Владимирович Заходер. (Показываю его портрет). Он сделал перевод этой сказки с английского языка на русский в 1960году.Это был 20 век, а мы с вами живём в каком веке? (в 21)

Не одно поколение познакомилось с этой книгой. Это ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, а теперь и вы. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям.

Вот, что рассказывает о Винни-Пухе сам писатель: «Вини-Пух-это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а шумелки, ворчалки и даже сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, которые не читали книжки про Винни-Пуха прочли несколько песенок.»

Слушают учителя.

Ф-я


Внешний

Первичное восприятие


Словесный

Наглядный

-Откроем учебники на стр. 107 .

- Прочитайте название первой песенки.

- Ребята, не читая самого стихотворения, посмотрев только на название, скажите с какой интонацией я должна прочитать стихотворение?



«Ворчалка»

Ф-я


Внешний

Проверка первичного восприятия


Словесный

Как вы думаете, почему Винни придумал такое название для своей песенки?

Понравилась вам песенка? Куда, по мнению Вини-Пуха, мог подеваться мед Найдите и прочитайте эти слова в стихотворении.

Какую интонацию мы выбираем при чтении?


Да.



Ф-я


Внешний

Второе чтение и анализ


Словесный

Наглядный

Практический

Хоровое чтение стихотворения

-Читаем хором, не громко. Соблюдаем интонацию и ритм стихотворения.

Чтение стихотворения учениками по желанию(2 раза)

- Ребята, следующие две песенки хорошо вам знакомы. Посмотрите на эти песенки. С какой интонацией мы будем читать?

-Прочитайте эту песенку про себя и подготовьте выразительное чтение.

Чтение по желанию (2 раза)

-Ребята, оцените чтение.

-Скажите, что такое затылок?

-Что такое опилки?

-Тела старинных кукол и других игрушек набивали именно опилками. Но ткань такого тела должна быть плотной, тогда шили из нескольких слоев хлопка или даже из кожи.

- У нашего Винни-Пуха в голове опилки, но писатель применяет прием сравнения. С чем можно сравнить опилки в голове у Винни-Пуха?

-Давайте прочитаем вторую песенку хором все вместе.

-Как вы думаете, Пятачок и Винни-Пух – хорошие друзья? Почему?

-Докажите мне это словами из текста. Выборочное чтение.

-Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок?

- Ребята, а у вас есть друзья? Вспомните пословицы, которые мы учили про друзей?


Ф-я


Внешний

Подведение итогов


Словесный

Практический

-Ребята, какая песенка вам понравилась больше всего, почему?

-Как звали английского автора сказки?

-Вспомните, как создавалась эта сказка.

-Что сделал Б. Заходер с этой сказкой?

-Отлично! Молодцы.


Ф-я


Внешний, самоконтроль

Инструктаж Д\З



Дома вам нужно будет выучить песенку вторую.