Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности учащихся | Дидактические средства. Интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
|
Орг. момент | | Словесный | Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Присаживайтесь. | | Ф-я | | Внешний |
Речевая разминка | | Словесный Наглядный | Перед началом урока, нам нужно подготовить речевой аппарат. Проговорим скороговорку. Сначала медленно, потом быстро, удивленно, вопросительно. | | Ф-я | | Внешний |
Проверка Д\З | | | Дома вам нужно было выучить стихотворение «В чудной стране» | | | | |
Целеполагание | | Словесный наглядный | – Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Какие? – Угадайте, о каком мультипликационном герое идет речь: «Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок…». - Ребята, а вы знаете, что создателем книги «Винни-Пух и все-все-все» был английский писатель Алан Милл? А Борис Заходер перевел эту сказку на русский язык. -Ребята, послушайте. Чьи это песенки? Где вы их слышали? - Предположите, какой будет тема урока. -Верно, тема нашего урока – «Песенки Винни-Пуха», автором которых является Б.Заходер. - Какие задачи мы перед собой поставим на уроке литературного чтения? - Сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить пыхтелки, вопилки Винни-Пуха. С этими интересными, необычными и новыми словами (пыхтелки, вопилки) вы познакомитесь в течении урока. Я надеюсь, что вам будет интересно сегодня работать на уроке. И так, вперёд за новыми знаниями! | Рассказывают. Винни-Пух. Слушают аудиозапись. Предполагают. | Ф-я | | Внешний |
Подготовительная работа | | Словесный Наглядный | Как я сказала ранее, сказку о плюшевом медвежонке Винни – Пухе сочинил английский писатель Алан Милн. (Показываю его портрет). Алан Милн, когда писал эту сказку, признавался, что ему ничего не надо было придумывать - он просто записывал игры, в которые они играли с сыном. Маленький Кристофер Робин, так звали его сына, не расставался со своим медвежонком, с ним он фотографировался, гулял. В сказке царствует атмосфера любви, дружбы и детской беззаботности. Спустя время, научил разговаривать по-русски героев этой замечательной сказки писатель Борис Владимирович Заходер. (Показываю его портрет). Он сделал перевод этой сказки с английского языка на русский в 1960году.Это был 20 век, а мы с вами живём в каком веке? (в 21) Не одно поколение познакомилось с этой книгой. Это ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, а теперь и вы. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям. Вот, что рассказывает о Винни-Пухе сам писатель: «Вини-Пух-это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а шумелки, ворчалки и даже сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, которые не читали книжки про Винни-Пуха прочли несколько песенок.» | Слушают учителя. | Ф-я | | Внешний |
Первичное восприятие | | Словесный Наглядный | -Откроем учебники на стр. 107 . - Прочитайте название первой песенки. - Ребята, не читая самого стихотворения, посмотрев только на название, скажите с какой интонацией я должна прочитать стихотворение? | «Ворчалка» | Ф-я | | Внешний |
Проверка первичного восприятия | | Словесный | Как вы думаете, почему Винни придумал такое название для своей песенки? Понравилась вам песенка? Куда, по мнению Вини-Пуха, мог подеваться мед Найдите и прочитайте эти слова в стихотворении. Какую интонацию мы выбираем при чтении? | Да. | Ф-я | | Внешний |
Второе чтение и анализ | | Словесный Наглядный Практический | Хоровое чтение стихотворения -Читаем хором, не громко. Соблюдаем интонацию и ритм стихотворения. Чтение стихотворения учениками по желанию(2 раза) - Ребята, следующие две песенки хорошо вам знакомы. Посмотрите на эти песенки. С какой интонацией мы будем читать? -Прочитайте эту песенку про себя и подготовьте выразительное чтение. Чтение по желанию (2 раза) -Ребята, оцените чтение. -Скажите, что такое затылок? -Что такое опилки? -Тела старинных кукол и других игрушек набивали именно опилками. Но ткань такого тела должна быть плотной, тогда шили из нескольких слоев хлопка или даже из кожи. - У нашего Винни-Пуха в голове опилки, но писатель применяет прием сравнения. С чем можно сравнить опилки в голове у Винни-Пуха? -Давайте прочитаем вторую песенку хором все вместе. -Как вы думаете, Пятачок и Винни-Пух – хорошие друзья? Почему? -Докажите мне это словами из текста. Выборочное чтение. -Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок? - Ребята, а у вас есть друзья? Вспомните пословицы, которые мы учили про друзей? | | Ф-я | | Внешний |
Подведение итогов | | Словесный Практический | -Ребята, какая песенка вам понравилась больше всего, почему? -Как звали английского автора сказки? -Вспомните, как создавалась эта сказка. -Что сделал Б. Заходер с этой сказкой? -Отлично! Молодцы. | | Ф-я | | Внешний, самоконтроль |
Инструктаж Д\З | | | Дома вам нужно будет выучить песенку вторую. | | | | |