учителя физической культуры МАОУ СОШ №5 г. Закаменск Ефремовой Ирины Александровны
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание урока | Доз. | Содержание педагогического взаимодействия | Методические рекомендации |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть (7 мин.) |
I. Организационный момент | Построение. Приветствие. Инструктаж по технике безопасности. | 2,5 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему, цель, задачи урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. | Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. Формулируют задачи урока | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | После построения проверить соответствие и количество подготовленного инвентаря. |
II. Актуализация знаний | Теоретические знания: технические элементы, назначение тактической доски. | | 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма 2) задаёт вопросы по баскетбольной тематике -тактическая доска, технич. элементы | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; | Выборочная проверка знаний |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. | Разминка. ОРУ и специальные упражнения в движении (ходьба): 1.Перебрасывание мяча из руки в руку на уровне груди. | 4,5 мин | Постановка задачи на выполнение ОРУ. Показывает в движении все ОРУ. Осуществляет контроль деятельности за учащимися. Корректирует деятельность учащихся. | Выполняют ОРУ в движении, соблюдая дистанцию 1,5 – 2 метра или 3-4 шага Подготавливают к работе мышцы плечевого пояса. Чётко следуют инструкциям учителя. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Повторяют технику выполнения специально-беговых упражнений в баскетболе. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Умение воспринимать объяснения педагога ( коммуникативные) Умение воспринимать объяснения педагога ( коммуникативные) Познавательные: умение подготовить организм к основной части урока. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока | Спокойное движение в колонне, соблюдая интервал 1,5 - 2 метра Не смотреть на мяч . |
2. Вращение мяча вокруг головы | | Голову не опускать, активная работа кистей, кисти раскрыты широко. |
3. Вращение мяча вокруг туловища | Мячом туловища не касаться, кисть открыта |
4. Повороты на каждый шаг в стороны с отводом мяча влево и вправо на вытянутые руки | Показывает выполнение ОРУ и специально-беговых упражнений с мячом. Осуществляет контроль деятельности за учащимися. Корректирует деятельность учащихся. | Выполняет упражнения на разогрев мышц туловища. | Рука в локте прямая |
5.Передача мяча «восьмёркой» с одной руки на другую между ног. | Выполняют упражнение на развитие мышц ног | Мах ногами не выполнять, мяч проносить в ходьбе. |
6.Ходьба выпадами на каждый шаг, мяч за головой | Спина прямая, локти разведены в стороны |
Беговые упражнения в движении с мячом: | Выполняют технику специально-беговых упражнений в баскетболе. | Мяч держать крепко на «полюсах» |
| 7. Выпрыгивания с мячом вверх – приставной шаг – ведение мяча | | Движение в колонне, соблюдая интервал 1,5 - 2 метра. Руки в локтях не сгибать. |
8.Высокое поднимание бедра – приставной шаг – ведение мяча | | Достать коленями до мяча |
9. Захлёст голеней – приставной шаг – ведение мяча | | Частота движения ног |
10. Выпады в сторону на каждую ногу - приставной шаг – ведение мяча | | Соблюдать заданное направление |
2.Основная часть (20мин) |
IV. Повторение умений и навыков передачи и ловли мяча, ведения с изменением направления, броска в корзину. | Работа по станциям в группах с баскетбольными мячами: | 8 мин | Объясняет алгоритм работы в группах на станциях при помощи тактической доски. В каждой группе контролирует и корректирует работу обучающихся. Перемещается по всем станциям во время выполнения упражнения. | Выполняют упражнения в группах индивидуально, стараясь соблюдать технические правила: стойка, перемещения, смена рук во время ведения мяча. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Активизация внимания. Развитие координационных способностей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Метод круговой тренировки (работа выполняется одновременно на каждой станции по сигналу учителя) |
1.Выполнение броска в корзину Развитие меткости | 1 мин | Закрытие кисти во время броска, соблюдение угла 45*, прицеливаться в верхний угол малого квадрата |
2.Ведение мяча с изменением направления вокруг конусов | 1 мин | Вести мяч «дальней» рукой от партнёра. Выполнять ведение на месте свободных игроков.Руки на мяче держать по «полюсам», не совершать пробежек с мячом в руках, соблюд. низкую траекторию полёта мяча. После ведения выполнять первый шаг длинный, второй короткий. |
3. Передачи мяча в движении от груди с забеганием в противоположную колонну | 1 мин |
4. ведение мяча – 2 шага – бросок | 1 мин |
V.Применение умений и навыков владения техническими элементами в заданиях на взаимодействия. | 1.Подготовка «визитной карточки» группы: название команды, мотивационная «кричалка», работа в группах. 2.Выполнение тактической комбинации в движении в нападении из 3-х технических элементов (ведение, передача, бросок) | 10 мин | Объясняет задание, выдает на каждую группу мяч, тактическую доску. Оказывает помощь обучающимся в сложившихся трудностях. Корректирует выполнение комбинации, мотивирует на повторное улучшение выполнения взаимодействия. | Придумывают название команды и «кричалку». Распределяют роли: разыгрывающий (капитан), пасующие-2 чел, нападающий. Придумывают свою тактическую комбинацию и выполняют её в своих командах. | Личностные: определить влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча, бросок в корзину) Познавательные: Совершенствовать технических элементов во взаимодействии друг с другом, развивать творческую активность, работая в команде Регулятивные: формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе Коммуникативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий | Согласованно работать всем учащимся на заданных точках площадки в зависимости от выбранной роли. В случае промаха все делают подбор и выполняют один бросок. |
3.Заключительная часть (3мин) |
V . Рефлексия. Итоги урока. | Построение класса в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Домашнее задание: найти историю возникновения тактической доски. | | Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему для вас сегодня на уроке было новым, интересным, необычным?? – Какие трудности вы испытывали при выполнении задания? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся, поблагодарить за помощь | Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий деятельности. Адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | В командах проводят рефлексию на бумажных заготовках, и обращаются к плакату на стене. Отметить лучших учеников. |