«Влияние конфликтов и стрессов на здоровье учащихся»
Беседа для учащихся 4 класса
Цель: рассказать, что такое конфликт и стресс;
-в чём вред конфликтов;
-постараться предотвратить многие конфликты и причины стрессов учащихся.
-Сохранение физического и психического здоровья учащихся.
Вступительное слово учителя:
Проблема конфликтовв школе не перестаёт быть актуальной и важной в процессе общения педагога с учеником , ученика с учеником, поскольку конфликт чаще всего оказывает негативное воздействие на конфликтующие стороны (стрессы, внутреннее психическое напряжение, неврозы), и это отрицательно влияет на здоровье общества. В наших интересах уменьшить число конфликтов, пагубно влияющих на здоровье обеих конфликтующих сторон, или умело использовать конфликт, который при правильном подходе к его решению помогает вскрыть и изменить нездоровые отношения и взаимоотношения, такие как равнодушие и скептицизм.
Что такое конфликт?
Конфликт- это столкновение, противоречие,
которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.
–Разновидности конфликтов:
- Неуправляемые
-Внутренние
-Уход от конфликта
В чём же вред конфликтов?
- От конфликтов страдает достоинство.
-На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда работа не ладится и всё валится из рук.
-Страдает физическое здоровье человека. Поражаются нервы, сердце, сосуды.
Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
– Правила, позволяющие предупредить конфликты:
1. Решительно возражайте, высказываясь в мягкой форме.
2. Проявляйте уважение к мнению собеседника.
3. Попытайтесь найти компромисс, который мог бы устроить всех.
4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
5. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
6. Старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.
- Конфликты, порождающие стрессы:
-Конфликты в семье.
-Конфликты в школе с одноклассниками, учителями.
-Конфликты с друзьями.
Слово учителя: Сснедавнего времени слово "стресс" стало общеупотребительным. Этим понятием обозначают " ответ организма на любое предъявленное ему требование". Стресс может вызвать практически любое новое или неожиданное событие: и положительное и отрицательное. Нельзя сказать однозначно, что стресс это хорошо или плохо. Стрессовая реакция - это адаптационный механизм организма, помогающий ему приспособиться к изменениям, встретить их во «всеоружии».
Ритм жизни, экология, питание, новости - похоже, что стресс может быть от всего что угодно. В том числе и от школы.
Что такое стресс?
Стресс- это состояние напряжения, возникающее
у ученика под влиянием сильных воздействий.
Постоянное изменение обстановки, большие нагрузки, тревога в связи с оценками, отношения с одноклассниками, экзамены – вот только некоторые факторы, которые этот стресс провоцируют. Психологи могут только выделять периоды, в которых стресс особенно высок: это начало обучения в школе, переход в пятый класс, переход в новый класс, период подросткового кризиса
Причины стресса:
-Изменение обстановки.
- Большие нагрузки .
- Высокий уровень требований.
- Отношения с одноклассниками и учителями.
- Ограничение времени.
- Заниженная самооценка.
- Любые эмоции.
Почему восторженный первоклассник с сияющими глазами спустя некоторое время превращается в бледного, сутулого школьника? Спросите ученика любого класса, что для него самое сложное в учебе? «Не хватает времени», - ответит большинство. Каждый день на протяжении девяти-двенадцати лет ребенок находится в тяжелейшей ситуации: он ничего не успевает! Психологи называют это «стрессом ограничения времени». Именно этот стресс становится причиной многих нарушений здоровья, в том числе очень распространенных сейчас детских неврозов. Причина его появления - перегруженность. Огромный объем информации, который обрушивается на маленькие головы, и нерациональная организация учебного процесса. Рабочий день школьника вместе с приготовлением домашнего задания длится 10-12 часов, а у старшеклассников - по 14-15. Не каждый молодой, растущий организм справится с такой нагрузкой.
- Влияние стресса на ученика:
- Ухудшение физического здоровья.
- Ухудшение психического здоровья.
- Стресс, пережитый в переходном возрасте, может отрицательно сказаться на организме подростка и на его изменяющейся психике.
Как же помочь детям сохранить свое здоровье и при этом успевать выполнять все требования школьной программы, учителей и родителей.
1. Ребенку необходим полноценный отдых в выходные дни и каникулы. Полноценно отдыхать для школьника – значит активно, а не перед телевизором или компьютером. Отвлечься от школьных нагрузок лучше всего с друзьями на природе .
2. Питание ребенка-школьника должно быть сбалансированным и нацеленным на восполнение витаминов и веществ, активно потребляемых мозгом.
3. Свежий воздух ребенок может получить только во время прогулок. Отпускать детей гулять чаще и на длительное время. Кислородное голодание плохо сказывается на работе мозга и в целом на здоровье детей.
4. Позволять ребенку больше двигаться – если нет возможности вдоволь побегать на улице, пусть резвится дома.
5. Ребенок должен соблюдать четкий режим дня. Необходимо вовремя делать домашнее задание. Лучше всего не оставлять большую и трудную часть заданий на поздний вечер
Следование изложенным выше рекомендациям позволит ребенку-школьнику легче пережить школьные нагрузки, лучше усвоить учебную программу, а его родителям быть спокойными за здоровье любимых детей.
Вывод:
Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И, наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом случае, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным.