СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с элементами экспериментирования "Всемирный день чистых рук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие Всемирный день чистых рук для 2 младшей группы в игровой форме. Дети отгадывают загадки, учат куклу мыть руки, смотрят как от мыла "убегают" микробы.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с элементами экспериментирования "Всемирный день чистых рук"»

Конспект беседы с элементами экспериментирования к Всемирному дню чистых рук 15 октября



Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста мотивацию к здоровому образу жизни, диалогическую форму речи детей.

Задачи: знакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук).

Ход:

Пришла девочка чумазая с грязными руками (одежда с длинным рукавом) и хочет взять печенье.

-Девочка здравствуй, остановись, посмотри на свои руки. Почему они грязные? Если ты пришла с улицы в группу или домой обязательно надо помыть руки. Тем более ты захотела взять печенье.

- Не надо мыть, я так хочу! Топает ногой. Я просто на солнце загорела.

- Ребята, как вы думаете можно кушать грязными руками? А в группе или дома можно находится с такими руками, трогать игрушки? (Ответы детей и пояснение воспитателем почему нельзя)

- Дети, давайте поможем девочке и покажем, как мыть руки.

Что нужно всем для мытья рук отгадайте загадки:

1.Меня пьют, меня льют Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

2.Гладко, душисто, моет ручки чисто (Мыло)

3.Мягкое, ворсистое,

Вытрет тело чистое!

(Что это?) полотенце.

Идём все вместе к крану, девочка пытается открыть кран, воды нет.

-Руки с мылом надо мыть, рукава нельзя мочить, кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!

Показываю алгоритм мытья рук (мнемодорожка)



Моем девочке руки приговаривая «вот теперь ты белая, совсем не загорелая, это была грязь!»

Проходим на свои места и поём песню «Мыли мылом ручки»

-Ребята, я хочу вам показать, как микробы убегают с ваших рук, когда вы их моете с мылом.

Показываю опыт с жидким мылом, водой, паприкой(перцем)

Делаем пальчиковую гимнастику:

Ах вода, вода, вода (потираем ладошки) будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево, (брызгаем). Мокрым стало наше тело. (Фонарики)

Полотенчиком пушистым вытрем руки очень быстро! (Вытираем)

Украшаем шаблон полотенца.



-Спасибо вам, ребята. Я всё поняла. Всегда буду мыть руки. И вы не забывайте тоже мыть руки. До свидания.

Ребята вы молодцы, помогли, научили девочку правильно мыть руки.



Раздаю буклеты для родителей.