ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа № 8»
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
«Читают ли Ваши дети?»
Подготовила:
Чевокина Елена Анатольевна
Классный руководитель 2 класса
ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа № 8»
2020
Беседа с родителями:
«Читают ли Ваши дети?»
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Задачи: расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка; стимулировать самообразование родителей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге.
Ход беседы:
Вступление
Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. В начале учебного года мы знакомили вас с основными задачами, которые мы будем решать в течение года.
Основная часть
Учитель: Одной из важных задач является знакомство детей с художественной литературой. Время, проведенное вместе с ребенком за книгой нужно стараться сделать интересным и познавательным, создавать ситуации, способствующие его речевой активности. Мы, педагоги, используем различные методы и приемы при ознакомлении детей с художественной литературой. После чтения произведения проводим беседы по его содержанию, учимся пересказывать текст или отрывки из него. На занятиях или в свободное время прослушиваем аудиозаписи, смотрим видеофильмы, учимся выразительно читать стихи, дети участвуют в инсценировках, играх – драматизациях, рассматривают рисунки художников – иллюстраторов и выполняют творческие работы по мотивам сюжетов книг.
Кто как ни мы – взрослые можем помочь детям полюбить книгу. Но делать это нужно не только в школе на уроках и во внеурочное время, но и дома в семье.
Учитель: Вот несколько рекомендаций от меня:
Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно).
Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка), что нового ребенок узнал, сделайте отметку в читательском дневнике.
Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Заключение.
Обобщение
Учитель: А насколько для вас родители этот вопрос является важным, интересным и актуальным? Что для вас значит чтение книг вместе с детьми? Вы, родители, также можете использовать эти приемы самостоятельно.
Учитель: Как найти время для чтения? Как выбрать книгу? Как заинтересовать ребенка чтением? Ответить на некоторые из этих вопросов мы постараемся вместе с вами во время увлекательного путешествия по стране книг.
Учитель: Сегодня мы попытаемся выяснить – читающая ли у вас семья!?
Блиц-опрос для родителей:
1. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок?
а) читать сам;
б) слушать чтение взрослых.
2. Как вы поступаете, когда ваш ребёнок с интересом рассматривает (читает) книгу?
а) хвалите его;
б) ничего не говорите?
3. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
а) да;
б) нет.
4. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно рассматривал (читал) ваш ребёнок?
а) безусловно, да;
б) наверное, нет.
Итог. Рефлексия
Вопросы родителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Памятка для родителей
Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно).
Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка), что нового ребенок узнал, сделайте отметку в читательском дневнике.
Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Памятка для родителей
Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно).
Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка), что нового ребенок узнал, сделайте отметку в читательском дневнике.
Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Памятка для родителей
Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно).
Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка), что нового ребенок узнал, сделайте отметку в читательском дневнике.
Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Памятка для родителей
Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно).
Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка), что нового ребенок узнал, сделайте отметку в читательском дневнике.
Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Памятка для родителей
Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно).
Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка), что нового ребенок узнал, сделайте отметку в читательском дневнике.
Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Памятка для родителей
Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно).
Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка), что нового ребенок узнал, сделайте отметку в читательском дневнике.
Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.